Рабочие программы по предмету математика

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Чебаркульский профессиональный техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01 Математика

основной профессиональной образовательной программы по

специальности среднего профессионального образования

260807.01. ПОВАР,КОНДИТЕР

(профильный уровень подготовки)



Форма обучения - очная

Курс обучения - 1,2













Чебаркуль, 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной

программы учебной дисциплины «математика» для профессий начального профессионального образования (НПО). Москва, 2008 г.

Организация-разработчик ГБОУ СПО (ССУЗ)

«Чебаркульский профессиональный техникум » г. Чебаркуля .

Разработчик: ___________________Зайцева С.Е., преподаватель.













  1. СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19










1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по профессии НПО

260807.01. Повар- кондитер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математика» относится к общеобразовательному циклу и изучается как профильный предмет.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Обучающийся должен уметь:

Геометрия:

  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить объекты с их описаниями, изображениями;

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве ;

  • Изображать основные многогранники и круглые тела;

  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей:

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием формул;

  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • Использовать приобретенные знания и умения для анализа числовых данных, представленных в виде таблиц, диаграмм;

Алгебра:

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

  • Решать уравнения и неравенства (линейные, квадратные);

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • Находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • Проводить по формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;

  • Строить графики изученных функций;

  • Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства; простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

Начала математического анализа:

  • Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

  • Вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Обучающийся должен знать:

Геометрия:

  • Распознавание на чертежах и моделях пространственных форм; соотношение объектов с их описанием, изображением;

  • Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве ;

  • Изображение основных многогранников и круглых тел ;

  • Решение планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • Использование при решении стереометрических задач планиметрических фактов и методов;

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей:

  • Решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием формул;

  • Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • Использование приобретенных знаний и умений для анализа числовых данных, представленных в виде таблиц, диаграмм;

Алгебра:

  • Выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

  • Решение уравнений и неравенств (линейных, квадратных);

  • Вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • Нахождение значений корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • Преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;

  • Построение графиков изученных функций;

  • Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств; простейших иррациональных и тригонометрических уравнений;

Начала математического анализа:

  • Вычисление производных и первообразных элементарных функций, используя справочные материалы;

  • Исследование в простейших случаях функций на монотонность, нахождение наибольших и наименьших значений функций; построение графиков многочленов с использованием аппарата математического анализа;

  • Вычисление в простейших случаях площадей и объемов с использованием определенного интеграла;

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

В программу включено «Повторение основных понятий планиметрии», « Повторение базисного материала курса основной школы», так как этот материал используется при изучении профессионально значимого материала. Материал сгруппирован по разделам Алгебра и Геометрия.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 416 час, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 277 часа;

самостоятельная работа обучающегося 139 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

416

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

277

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

60

контрольные работы, зачеты

37

Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

139

в том числе:


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Составление опорного конспекта

Типовой расчет

Решение теста

Составление криптограмм, кроссворда

44

66

24

5

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена.












2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «математика».

Названия разделов, тем

Кол-во часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

всего

Лаб.,практ.работы

Введение.

2

2

0

0


ГЕОМЕТРИЯ

178

118

30

60

1.

Прямые и плоскости в пространстве.

50

34

2

16


1.1 Повторение основных понятий планиметрии.


10

0

6

1.2 Аксиомы стереометрии.

2

0

0

1.3 Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

22

2


10

2.

Многогранники.

28

18

4

10

3.

Тела и поверхности вращения.

30

20

6

10

4.

Измерения в геометрии.

40

26

12

14

5.

Координаты и векторы.

30

20

6

10


КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

20

14

2


6

6.

Элементы комбинаторики.

6

4

0

2

7.

Элементы теории вероятностей.

12

8

2

4

8.

Элементы математической статистики.

2

2

0

0

АЛГЕБРА

166

110

22

56

9.

Развитие понятия о числе.

38

26

6

12


9.1 Повторение базисного материала курса основной школы.


20

6


10

9.2 Развитие понятия о числе.

6

0

2

10.

Корни, степени и логарифмы.

24

16

2

8

11.

Основы тригонометрии.

34

22

0

12

12.

Функции, их свойства и графики.

22

14

4

8

13.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

12

8

0

4

14.

Уравнения и неравенства .

36

24

10

12

15.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.

50

33

6

17

Всего:

416

277

60

139

Тематический план (ВСР) по специальности: 260807.01 «Повар- кондитер».

Названия разделов, тем

Самостоятельная работа обучающихся

Всего:

ОК

ТР

Т

К

Введение.

0

0

0

0

0


ГЕОМЕТРИЯ

12

34

12

2

60

1.

Прямые и плоскости в пространстве.

6

6

4

0

16

1.1 Повторение основных понятий планиметрии.

2

2

2

0

6

1.2 Аксиомы стереометрии.

0

0

0

0

0

1.3 Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

4

4

2

0

10

2.

Многогранники.

2

6

2

0

10

3.

Тела и поверхности вращения.

2

6

2

0

10

4.

Измерения в геометрии.

0

10

2

2

14

5.

Координаты и векторы.

2

6

2

0

10


КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

2

2

2

0

6

6.

Элементы комбинаторики.

2

0

0

0

2

7.

Элементы теории вероятностей.

0

2

2

0

4

8.

Элементы математической статистики.

0

0

0

0

0

АЛГЕБРА

18

26

10

2

56

9.

Развитие понятия о числе.

8

2

0

2

12

9.1 Повторение базисного материала курса основной школы.

6

2

0

2

10

9.2 Развитие понятия о числе.

2

0

0

0

2

10.

Корни, степени и логарифмы.

2

4

2

0

8

11.

Основы тригонометрии.

2

8

2

0

12

12.

Функции, их свойства и графики.

2

6

0

0

8

13.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

0

0

4

0

4

14.

Уравнения и неравенства .

2

8

2

0

12

15.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.

6

8

2

1

17

Всего:

44

66

24

5

139

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

1


Введение: Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

1

2

Контрольная работа №1 «Нулевой срез».

1


ГЕОМЕТРИЯ

118


Тема 1.



Прямые и плоскости в пространстве.

Содержание учебного материала

26


1.1 Повторение основных понятий планиметрии:

8


Прямоугольные треугольники. Теорема Пифагора. Теорема косинусов, синусов.

Параллелограмм, ромб. Прямоугольник, квадрат, трапеция.

Правильные многоугольники. Формулы площадей фигур.


2

1.2 Аксиомы стереометрии:

2


Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Некоторые следствия из аксиом.


2

1.3 Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве:

16


Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.


2

Практические занятия :

  1. Вычисление перпендикуляра и наклонной. Вычисление угла между плоскостями.

2


Зачет №1 «Планиметрия»

2


Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей».

2


Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Типовой расчет по теме «Решение треугольников».

  2. Составление опорного конспекта «Четырехугольники».

  3. Решение теста по теме «Планиметрия».

  4. Составление опорного конспекта «Параллельность прямых и плоскостей».

  5. Типовой расчет по теме «Параллельность плоскостей».

  6. Составление опорного конспекта «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости».

  7. Типовой расчет по теме «Перпендикуляр и наклонная».

  8. Решение теста по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве» .

16


Тема 2.

Многогранники.

Содержание учебного материала

12


Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).


2

Практические занятия:

  1. Построение многогранников. Вычисление элементов призмы.

  2. Вычисление элементов пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды.

4


Контрольная работа №4 «Многогранники».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Типовой расчет по теме «Прямоугольный параллелепипед».

  2. Типовой расчет по теме «Пирамида».

  3. Типовой расчет по теме «Усеченная пирамида».

  4. Составление опорного конспекта «Правильные многогранники».

  5. Решение теста по теме «Многогранники».

10


Тема 3.

Тела и поверхности вращения.

Содержание учебного материала

12


Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.


2

Практические занятия:

  1. Вычисление элементов цилиндра.

  2. Вычисление элементов конуса, усеченного конуса.

  3. Вычисление элементов сферы.

6


Контрольная работа №5 « Тела вращения».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление опорного конспекта «Цилиндр» .

  2. Типовой расчет по теме «Цилиндр».

  3. Типовой расчет по теме «Конус».

  4. Типовой расчет по теме «Усеченный конус».

  5. Решение теста по теме «Тела вращения».

10


Тема 4.

Измерения в геометрии.

Содержание учебного материала

12


Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.


2

Практические занятия:

  1. Расчет по модели объёма прямоугольного параллелепипеда.

  2. Вычисление объёма прямой призмы. Вычисление объёма цилиндра.

  3. Вычисление объёма пирамиды .Расчет по модели объёма конуса.

  4. Расчет по модели площади цилиндра и конуса.

  5. Вычисление объёма шара. Расчет объёмов сегмента, слоя, сектора шара.

  6. Вычисление объёмов тел.

12


Контрольная работа №6 «Объёмы тел ».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Типовой расчет по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда».

  2. Типовой расчет по теме «Расчет объёма прямой и наклонной призмы».

  3. Типовой расчет по теме «Объём цилиндра».

  4. Типовой расчет по теме «Объём конуса».

  5. Типовой расчет по теме «Объём сегмента, слоя, сектора шара».

  6. Решение теста по теме «Объёмы тел».

  7. Составление кроссворда по теме «Тела вращения».

14


Тема 5.

Координаты и векторы.

Содержание учебного материала

12


Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.


2

Практические занятия:

  1. Составление уравнения сферы.

  2. Умножение вектора на число. Вычисление координат векторов.

  3. Решение задач в координатах.

6


Зачет №2 «Стереометрия»

1


Контрольная работа №7 « Координаты и векторы».

1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Типовой расчет по теме «Простейшие задачи в координатах».

  2. Типовой расчет по теме «Уравнение сферы».

  3. Составление опорного конспекта «Умножение вектора на число» .

  4. Типовой расчет по теме «Скалярное произведение векторов».

  5. Решение теста по теме «Координаты и векторы».

10



КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

14


Тема 6. Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала

4


Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.


2

Практические занятия.

-


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление опорного конспекта «Основные понятия комбинаторики».

2


Тема 7.

Элементы теории вероятностей.

Содержание учебного материала

4


Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.


2

Практические занятия:

  1. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины.

2


Зачет №3 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей ».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Типовой расчет по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

  2. Решение теста по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

4


Тема 8.

Элементы математической статистики.

Содержание учебного материала

2


Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.


2

Практические занятия.

-


Самостоятельная работа обучающихся.

-



АЛГЕБРА

110


Тема 9.

Развитие понятия о числе.


Содержание учебного материала

16


9.1 Повторение базисного материала курса основной школы.

10


Степень числа и ее свойства. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость величин. Вычисление квадратных корней. Решение задач на проценты. Уравнения. Неравенства. Решение систем уравнений и неравенств. Формулы сокращенного умножения.


2

9.2 Развитие понятия о числе.

6


Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа.


2

Практические занятия:

  1. Решение пропорций. Решение задач с помощью пропорций.

  2. Решение квадратных уравнений . Решение неравенств.

  3. Решение систем уравнений и неравенств. Вычисления по формулам сокращенного умножения.

6


Контрольная работа №8 «Пропорция. Проценты ».

Контрольная работа №9 «Уравнения. Неравенства ».

4


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление опорного конспекта « Степень числа и ее свойства».

  2. Составление опорного конспекта «Пропорция».

  3. Решение криптограмм по теме «Уравнения».

  4. Типовой расчет по теме «Решение систем уравнений и неравенств».

  5. Составление опорного конспекта «Функция, график и её свойства».

  6. Составление опорного конспекта «Действия над комплексными числами».

12


Тема 10.


Корни, степени и логарифмы.

Содержание учебного материала

12


Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.


2

Практические занятия:

  1. Вычисление логарифмов.

2


Зачет №4 «Корни и степени. Логарифмы».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление опорного конспекта «Понятие о корне n-й степени».

  2. Типовой расчет по теме «Понятие о корне n-й степени».

  3. Решение теста по теме «Степень с рациональным, действительным показателем, ее свойства».

  4. Типовой расчет по теме «Преобразование степенных, показательных и логарифмических выражений».

8


Тема 11.

Основы тригонометрии.

Содержание учебного материала

18


Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.


2

Практические занятия.

-



Зачет №5 « Тригонометрические преобразования».

2



Зачет №6 «Решение тригонометрических уравнений».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление опорного конспекта «Синус, косинус, тангенс числового аргумента, их знаки» .

  2. Типовой расчет по теме «Формулы сложения».

  3. Типовой расчет по теме «Синус, косинус и тангенс двойного и половинного угла».

  4. Типовой расчет по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений».

  5. Типовой расчет по теме «Решение тригонометрических уравнений».

  6. Решение теста по теме «Решение тригонометрических неравенств».

12


Тема 12. Функции, их свойства и графики.


Содержание учебного материала

10


Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).


2

Практические занятия:

  1. Вычисление множества значений тригонометрических функций по формулам.

  2. Нахождение экстремумов функции. Нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

4


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление опорного конспекта «Область определения и множество значений тригонометрических функций» .

  2. Типовой расчет по теме «Область определения и множество значений тригонометрических функций».

  3. Типовой расчет по теме «Экстремумы функции».

  4. Типовой расчет по теме «Нахождения наибольшего и наименьшего значения функции ».

8


Тема 13.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.


Содержание учебного материала

6


Определения функций, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.


2

Практические занятия.

-


Контрольная работа №10 «Тригонометрические функции».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение теста по теме «Показательная и логарифмическая функции».

  2. Решение теста по теме «Свойства и график тригонометрических функций» .

4


Тема 14.

Уравнения и неравенства .


Содержание учебного материала

12


Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.


2

Практические занятия:

  1. Решение иррациональных уравнений.

  2. Решение показательных и логарифмических уравнений.

  3. Решение тригонометрических уравнений.

  4. Решение показательных, логарифмических , тригонометрических неравенств.

  5. Решение неравенств с помощью метода интервалов.

10


Контрольная работа №11 «Виды уравнений и неравенств».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Типовой расчет по теме «Иррациональные уравнения».

  2. Типовой расчет по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений».

  3. Типовой расчет по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств» .

  4. Составление опорного конспекта «Метод интервалов».

  5. Типовой расчет по теме «Метод интервалов».

  6. Решение теста по теме «Решение показательных и логарифмических неравенств».

12



НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

33


Тема 15. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.


Содержание учебного материала

21


Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.


2

Практические занятия:

  1. Вычисление угловых коэффициентов. Составление уравнения касательной к графику функции.

  2. Вычисление производных элементарных функций.

  1. Вычисление площадей с помощью интегралов.

6


Контрольная работа №12 «Производная ».

2


Контрольная работа №13 «Применение производной ».

2


Контрольная работа №14 «Первообразная ».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Типовой расчет по теме «Производная».

  2. Составление опорного конспекта «Геометрический смысл производной».

  3. Составление опорного конспекта «Правила дифференцирования».

  4. Типовой расчет по теме «Правила дифференцирования».

  5. Составление опорного конспекта «Первообразная».

  6. Типовой расчет по теме «Правила нахождения первообразных».

  7. Типовой расчет по теме «Вычисление площадей с помощью интегралов».

  8. Решение теста по теме «Первообразная».

  9. Составление кроссворда по теме «Алгебра и начала анализа».(1 ч)

17


Всего:

Содержание учебного материала

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

277

60

139


Для характеристики уровня освоения учебного материала использованы следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики; лабораторий - нет.

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся; комплект учебно-наглядных пособий; объемные модели тел; комплект учебно-методической документации; комплект плакатов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. Ш.А.Алимов и др. М., «Просвещение», 2009 г.

  2. Геометрия 10-11 кл. Л.С. Атанасян. М., «Просвещение»,2011 г.

Дополнительные источники:

  1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. Колмогоров А.Н. и др. М., «Просвещение»,2009г.

  2. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. Башмаков М.И. М., «Дрофа»,2009г.

  3. Геометрия 10-11 кл. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. М., «Просвещение», 2009г.

  4. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. Л.В.Кузнецова и др., М., «Просвещение»,2009 г.

  5. Математика. Сборник заданий для 11 кл. Г.В Дорофеев и др., М., «Дрофа»,2009 г.

Интернет-ресурсы:

  1. mathedu.ru/

  2. onecomplex.ru/

  3. http //matemonline.com/wp-content/uploads

  4. Cайты «Энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclope.com

  5. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/ festival.1september.ru

  6. fxyz.ru

  7. referat.ru

  8. math.immf.ru/

  9. integraly.ru/

  10. alleng.ru/edu/math.htm



  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения


Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить объекты с их описаниями, изображениями;

Оценка деятельности учащегося на практических занятиях.

Тестирование.

Контрольная работа.

Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

Изображать основные многогранники и круглые тела;

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием формул;

Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения для анализа числовых данных, представленных в виде таблиц, диаграмм;

Оценка устного ответа.

Оценка деятельности учащегося на практических занятиях. Тестирование.

Контрольная работа.

Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Оценка деятельности учащегося на практических занятиях.

Оценка устного ответа.

Тестирование.

Контрольная работа.

Решать уравнения и неравенства (линейные, квадратные);

Тестирование.

Контрольная работа.

Находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

Оценка деятельности учащегося на практических занятиях. Контрольная работа.

Проводить по формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции; Строить графики изученных функций;

Оценка деятельности учащегося на практических занятиях. Контрольная работа.

Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства; простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

Тестирование.

Контрольная работа.

Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

Вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Оценка устного ответа.

Оценка деятельности учащегося на практических занятиях.

Тестирование.

Контрольная работа.

Усвоенные знания

Распознавание на чертежах и моделях пространственных форм; соотношение объектов с их описанием, изображением;

Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве ;

Изображение основных многогранников и круглых тел ;

Решение планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

Использование при решении стереометрических задач планиметрических фактов и методов;

Оценка деятельности учащегося на практических занятиях.

Тестирование.

Контрольная работа.

Решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием формул;

Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использование приобретенных знаний и умений для анализа числовых данных, представленных в виде таблиц, диаграмм;

Оценка устного ответа.

Оценка деятельности учащегося на практических занятиях.

Тестирование.

Контрольная работа.

Выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; Решение уравнений и неравенств (линейных, квадратных);

Вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Нахождение значений корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

Преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;

Построение графиков изученных функций;

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств; простейших иррациональных и

тригонометрических уравнений;

Оценка устного ответа.

Оценка деятельности учащегося на практических занятиях.

Тестирование.

Контрольная работа.

Вычисление производных и первообразных элементарных функций, используя справочные материалы;

Исследование в простейших случаях функций на монотонность, нахождение наибольших и наименьших значений функций; построение графиков многочленов с использованием аппарата математического анализа;

Вычисление в простейших случаях площадей и объемов с использованием определенного интеграла;

Оценка устного ответа.

Оценка деятельности учащегося на практических занятиях.

Тестирование.

Контрольная работа.

Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Оценка устного ответа.

Оценка отчета о выполнении практического задания.

Тестирование.

Контрольная работа.

Итоговая аттестация в форме экзамена.

Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;



© 2010-2022