Конспект урока по геометрии Синус, косинус, тангенс прямоугольного треугольника

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход учебного занятия:

этап

учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Учитель приветствует учащихся, сообщает цель урока:

«Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника», повторим основные определения, установим зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла».

Приветствуют учителя;

записывают в справочник тему урока.

Актуализация знаний

1. Обращает внимание детей на экран. Предлагает заполнить пропуски в математических предложениях и вспомнить теорему Пифагора.

2.Учитель предлагает найти значения тригонометрических функций острых углов по заданным элементам прямоугольных треугольников.

3. Учитель просит указать истинные и ложные равенства для данных условий (на готовом чертеже), объяснит свой вывод и исправить ошибки.

1. Учащиеся выбирают нужную фразу из записанных заранее на доске и соответствующую пропущенному элементу в записи определения тригонометрической функции; вспоминают формулировку теоремы Пифагора.

2. Ребята вычисляют значения тригонометрических функций по данным условиям готовых чертежей, рассуждая при этом вслух.

3. Учащиеся указывают истинные и ложные предложения, используя чертеж прямоугольного треугольника, объясняют свои выводы.

Изучение нового материала.

1. Учитель предлагает познакомиться с чертежом и условием задачи, записанной на обычной доске, просит учащихся вносить на обсуждение различные варианты решения задачи (проблемы).

Задача. Дано: Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника . Найти Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника .

Учитель сообщает, что для решения данной задачи нам необходимо познакомиться с некоторыми соотношениями между тригонометрическими функциями.

2. Предлагает записать то что находиться на доске.

Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника1 Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника tg a

3. Объясняет, что равенство Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника называется основным тригонометрическим тождеством. Оно показывает зависимость между синусом и косинусом одного угла. Равенство Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника связывает синус, косинус и тангенс одного и того же угла. Задает вопрос, можно ли теперь решить задачу?

1. Учащиеся предлагают возможные решения

В ходе осуждения предложенных решений учащиеся приходят к выводу о необходимости знания связей между тригонометрическими функциями одного угла.


2. Учащиеся записывают

3. Учащиеся предлагают план решения задачи с использованием новых формул; вычисляют значения синуса и тангенса угла по известному значению косинуса.

Закрепление изученного материала

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение

Задача. Дано: Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника . Найти: Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника .

Учащиеся самостоятельно решают предложенную задачу и сравнивают свое решение с решением на экране. И продолжают записи на доске

Подведение итогов урока.

1. Учитель предлагает ответить на следующие вопросы и выполнить следующие задания:

1) Какими формулы вы узнали сегодня на уроке? 2) Как они называются?

2) Выполните действия, используя формулы:

а) Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника б) Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника ……………в) Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника …….

3) Вычислите значение тангенса угла, если известны значения других тригонометрических функций: Конспект урока по геометрии Синус,косинус, тангенс прямоугольного треугольника .

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, объясняя свои решения.


© 2010-2022