Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником

Разработка урока-игры по математике "Кто хочет стать отличником", для внеклассной работы по математике. Наши дети увлечены телевизором, компьютером, играми и я традиционные математические вопросы , задачи, шарады обрамляю в форму известных телепередач «Кто хочет стать математиком», «Кто хочет стать отличником», «Счастливый случай», и др. Эти игры легко проводить , потому что детям правила игры знакомы. Они с радостью и увлечением решают задачи, отвечают на вопросы. Можно использовать при проведе...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Игра


«Кто хочет стать отличником?»





2013-2014 уч.год.











Цели и задачи урока:

1. Восстановить понятия математических терминов и основных задач математики.

2. Настроить учащихся на дальнейшее изучение математики.

  1. Продолжить обучать умению: самостоятельно мыслить; осваивать информацию и логически ее перерабатывать; вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать

1 Отборочный тур:

Сопоставить математические действия и обратные к ним:

1) деление; 2) возведение в степень; 3) вычитание; 4) извлечение корня:

а) умножение; б) извлечение корня; в) возведение в степень; г)сложение.

1 игра

1. Приведенное квадратное уравнение можно решить при помощи:

а) Т. Пифагора; б) Т. Фалеса; в) Т. Виета; г) признаков делимости.

2. Какой из этих формул нет среди формул сокращенного умножения?

а) квадрат суммы; б) разность кубов; в) куб разности; г) сумма квадратов.

3. Центр описанной около треугольника окружности - точка пересечения:

а) биссектрис; б) серединных перпендикуляров; в) медиан; г) высот.

4. Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо

предложение называется:

а) функция; б) тождество; в) равенство; г) формула.

5. Что позволяет отыскать среди данных чисел простые?

а) треугольник Паскаля; б) решето Эратосфена; в) кубик Рубика; г)бином Ньютона.

6. Число, которое равняется сумме всех своих делителей (исключая само это число) называется:

а) совершенным; б) идеальным; в) простым; г) великолепным.

7. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

а) тупоугольном; б) равнобедренном;

в) равностороннем; г) прямоугольном.

8. Математик, которого называют отцом алгебры - это:

а) Франсуа Виет; б) Джероламо Кордано;

в) Муса - аль-Хорезми; г) Эварист Галуа.

9. Иррациональное число - это:

а) конечная десятичная дробь; б) бесконечная непериодическая десятичная дробь;

в) бесконечная периодическая десятичная дробь.

10. Половина - треть его. О каком числе идет речь?

а) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником б) 1,5; в) нет такого числа; г) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником

2 Отборочный тур:

Расположите в порядке изучения неравенств в школе:

а) линейное; б) дробное; в) квадратное; г) числовые.

2 игра

1. Арбуз на Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником кг тяжелее, чем Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником арбуза. Сколько весит арбуз?

а) 5 кг; б) 4 кг; в) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличникомкг; г) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником кг

2. Товар сначала подешевел на 10%, затем подорожал на 10%. В результате цена товара:

а) осталась прежней; б) повысилась;

в) понизилась; г) невозможно определить.

3. Смешали 2 л сока с 10% содержанием сахара и 3 л с 15% содержанием сахара, тогда % содержания сахара в смеси:

а) 5%; 6)25%; в) 12,5%; г) 13%.

4. Кирпич весит полкирпича и еще 1,5 кг. Сколько весит кирпич?

а) 2кг; б) 3 кг; в) 0,75 кг; г) 0,5 кг..

5. У Пети на куртке 3 кармана. Сколькими способами он монет положить в эти карманы 2 одинаковые монеты?

а) 6; 6)3; в) 4; г) 2.

6. Числа-близнецы - это:

а) противоположные числа; б) простые числа, разность которых равна 2;

в) равные десятичные и обыкновенные дроби; г) таких чисел нет.

7. Как называются треугольники со сторонами 13, 14, 15 или 51, 52, 53?

а) египетскими; б) диофантовыми;

в) не имеют определенного названия; г) героновыми.

8. Центр тяжести треугольника - это точка пересечения :

а) медиан; б) высот; в) биссектрис; г) серединных перпендикуляров.

9. Пруд зарастает кувшинками. Площадь, занимаемая ими, ежедневно удваивается.

За 29 дней пруд зарос наполовину. За какое время пруд зарастет полностью?

а) 58; 6)30; в) 33; г)87.

10. Метод координат возник благодаря работам:

а) Э. Безу; б) Ф. Виета; в) Р. Декарта; г) Л. Эйлера.

3 Отборочный тур:

Расположите геометрические объекты по количеству вершин, начиная с наибольшего:

а) треугольник; б) куб; в) угол; г) ромб.

3 игра

1. Какое из этих словосочетаний не является правильным математическим термином?

а) среднее геометрическое; б) среднее гармоническое;

в) среднее логическое; г) среднее арифметическое.

2. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

а) 20%; 6)30%; в) 40%; г) 80%.

3. Площадь правильного треугольника равна 3 6. Отрежем от каждой вершины по маленькому правильному треугольнику так, чтобы остался правильный шестиугольник. Какова площадь этого шестиугольника?

а) 26; 6) 24; в) 28; г) 30.

4. Первая русская женщина математик Софья Ковалевская стала систематически изучать курс высшей математики с:

а) 10 лет; б) 15 лет; в) 5 лет; г) 18 лет

5. Кому принадлежит создание первой счетной машины?

а) Леонарду Эйлеру; б) Бонавентура Кавальери;

в) Карлу Фридриху Гауссу; г) Блезу Паскалю.

6. Тригонометрические формулы, позволяющие определить sin и cos углов, больших 90° называются формулами:

а) сложения; 6) приведения; в) уменьшения; г) изменения.

7. Равенство, верное при любых значениях входящих в него букв называется:

а) уравнение; б) выражение; в) неравенство; г) тождество.

8. Какое равенство не может быть верным?

а)Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником; 6) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником в) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником г) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником

9. Какое утверждение не является верным? В 1 точке пересекаются

а) высоты треугольника; б) средние линии треугольника;

в) медианы треугольника; г) биссектрисы треугольника.

10. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 10 км/ч и 1ч со скоростью 7 км/ч. Какова его средняя скорость?

а) 8,5 км/ч; б) 27 км/ч; в) 5,66 км/ч; г) 9 км/ч.

4 Отборочный тур:

Расположите в порядке убывания:

а)-2; 6)Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником; в) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником; г) 0,6.

4 игра

1. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма нужно 5 осликам на 5 дней?

а) 25; 6)20; в) 15; г) 10.

2. Выберите «лишний» термин среди следующих:

а) отрезок; б) интервал; в) модуль; г) луч.

3. Алгебраическое уравнение n-степени:

а) всегда имеет n корней; б) имеет не более n корней;

в) имеет не менее n корней; г) не имеет корней.

4. Ортоцентр треугольника - это точка пересечения:

а) медиан; б) высот; в) биссектрис; г) серединных перпендикуляров.

5. Вадим участвует в соревнованиях по бегу. В какой- то момент оказалось, что впереди него бежит треть всех участников, сзади - половина, а рядом с ним никого нет. Сколько человек участвуют в забеге?

а) 5; 6)12; в) 6; г)18.

6. Раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций можно составить из заданных объектов - это:

а) арифметика; б) тригонометрия; в) комбинаторика; г) геометрия.

7. Какое из этих чисел не равно остальным?

а)Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником; б)Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником; в) 30% от 1; г) 0,3.

8. Сколько осей симметрии имеет квадрат?

а) 4; 6)6; в) 8; г) 2.

9. Баранка имеет форму:

а) эллипсоида б) тора; в) цилиндра; г)многогранника.

10. Лобачевский Николай Иванович в 1826 г. сделал сообщение об открытии новой

а) формулы; б) теоремы; в) геометрии; г) гипотезы.


КАРТОЧКИ

1игра

1.Приведенное квадратное уравнение можно решить при помощи:

а) Т. Пифагора; б) Т. Фалеса;

в) Т. Виета; г) признаков делимости.


1.Приведенное квадратное уравнение можно решить при помощи:

а) Т. Пифагора; б) Т. Фалеса;

в) Т. Виета; г) признаков делимости.



2. Какой из этих формул нет среди формул сокращенного умножения?

а) квадрат суммы; б) разность кубов; в) куб разности; г) сумма квадратов.


2. Какой из этих формул нет среди формул сокращенного умножения?

а) квадрат суммы; б) разность кубов; в) куб разности; г) сумма квадратов.



3. Центр описанной около треугольника окружности - точка пересечения:

а) биссектрис;

б) серединных перпендикуляров;

в) медиан; г) высот.


3. Центр описанной около треугольника окружности - точка пересечения:

а) биссектрис;

б) серединных перпендикуляров;

в) медиан; г) высот.




4. Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо

предложение называется:

а) функция; б) тождество;

в) равенство; г) формула.


4. Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо

предложение называется:

а) функция; б) тождество;

в) равенство; г) формула.



5. Что позволяет отыскать среди данных чисел простые?

а) треугольник Паскаля;

б) решето Эратосфена;

в) кубик Рубика;

г)бином Ньютона.


5. Что позволяет отыскать среди данных чисел простые?

а) треугольник Паскаля;

б) решето Эратосфена;

в) кубик Рубика;

г)бином Ньютона.



6. Число, которое равняется сумме всех своих делителей (исключая само это число) называется:

а) совершенным; б) идеальным;

в) простым; г) великолепным.


6. Число, которое равняется сумме всех своих делителей (исключая само это число) называется:

а) совершенным; б) идеальным;

в) простым; г) великолепным.



7. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

а) тупоугольном; б) равнобедренном;

в) равностороннем; г) прямоугольном.


7. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

а) тупоугольном; б) равнобедренном;

в) равностороннем; г) прямоугольном.



8. Математик, которого называют отцом алгебры - это:

а) Франсуа Виет;

б) Джероламо Кордано;

в) Муса - аль-Хорезми;

г) Эварист Галуа.


8. Математик, которого называют отцом алгебры - это:

а) Франсуа Виет;

б) Джероламо Кордано;

в) Муса - аль-Хорезми;

г) Эварист Галуа.



9. Иррациональное число - это:

а) конечная десятичная дробь;

б) бесконечная непериодическая десятичная дробь;

в) бесконечная периодическая десятичная дробь.


9. Иррациональное число - это:

а) конечная десятичная дробь;

б) бесконечная непериодическая десятичная дробь;

в) бесконечная периодическая десятичная дробь.



10. Половина - треть его. О каком числе идет речь?

а) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником б) 1,5;

в) нет такого числа; г) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником


10. Половина - треть его. О каком числе идет речь?

а) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником б) 1,5;

в) нет такого числа; г) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником



2 игра


1. Арбуз на Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником кг тяжелее, чем Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником арбуза. Сколько весит арбуз?

а) 5 кг; б) 4 кг;

в) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличникомкг; г) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником кг


1. Арбуз на Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником кг тяжелее, чем Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником арбуза. Сколько весит арбуз?

а) 5 кг; б) 4 кг;

в) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличникомкг; г) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником кг



2. Товар сначала подешевел на 10%, затем подорожал на 10%. В результате цена товара:

а) осталась прежней; б) повысилась;

в) понизилась;

г) невозможно определить.


2. Товар сначала подешевел на 10%, затем подорожал на 10%. В результате цена товара:

а) осталась прежней; б) повысилась;

в) понизилась;

г) невозможно определить.



3. Смешали 2 л сока с 10% содержанием сахара и 3 л с 15% содержанием сахара, тогда % содержания сахара в смеси:

а) 5%; 6)25%;

в) 12,5%; г) 13%.


3. Смешали 2 л сока с 10% содержанием сахара и 3 л с 15% содержанием сахара, тогда % содержания сахара в смеси:

а) 5%; 6)25%;

в) 12,5%; г) 13%.



4. Кирпич весит полкирпича и еще 1,5 кг. Сколько весит кирпич?

а) 2кг; б) 3 кг;

в) 0,75 кг; г) 0,5 кг..


4. Кирпич весит полкирпича и еще 1,5 кг. Сколько весит кирпич?

а) 2кг; б) 3 кг;

в) 0,75 кг; г) 0,5 кг..



5. У Пети на куртке 3 кармана. Сколькими способами он монет положить в эти карманы 2 одинаковые монеты?

а) 6; 6)3;

в) 4; г) 2.


5. У Пети на куртке 3 кармана. Сколькими способами он монет положить в эти карманы 2 одинаковые монеты?

а) 6; 6)3;

в) 4; г) 2.



6. Числа-близнецы - это:

а) противоположные числа;

б) простые числа, разность которых равна 2;

в) равные десятичные и обыкновенные дроби;

г) таких чисел нет.


6. Числа-близнецы - это:

а) противоположные числа;

б) простые числа, разность которых равна 2;

в) равные десятичные и обыкновенные дроби;

г) таких чисел нет.



7. Как называются треугольники со сторонами 13, 14, 15 или 51, 52, 53?

а) египетскими; б) диофантовыми;

в) не имеют определенного названия; г) героновыми.


7. Как называются треугольники со сторонами 13, 14, 15 или 51, 52, 53?

а) египетскими; б) диофантовыми;

в) не имеют определенного названия; г) героновыми.



8. Центр тяжести треугольника - это точка пересечения :

а) медиан; б) высот;

в) биссектрис; г) серединных

перпендикуляров.


8. Центр тяжести треугольника - это точка пересечения :

а) медиан; б) высот;

в) биссектрис; г) серединных

перпендикуляров.



9. Пруд зарастает кувшинками. Площадь, занимаемая ими, ежедневно удваивается.

За 29 дней пруд зарос наполовину. За какое время пруд зарастет полностью?

а) 58; 6)30;

в) 33; г)87.


9. Пруд зарастает кувшинками. Площадь, занимаемая ими, ежедневно удваивается.

За 29 дней пруд зарос наполовину. За какое время пруд зарастет полностью?

а) 58; 6)30;

в) 33; г)87.



10. Метод координат возник благодаря работам:

а) Э. Безу; б) Ф. Виета;

в) Р. Декарта; г) Л. Эйлера.


10. Метод координат возник благодаря работам:

а) Э. Безу; б) Ф. Виета;

в) Р. Декарта; г) Л. Эйлера.






3 игра


1. Какое из этих словосочетаний не является правильным математическим термином?

а) среднее геометрическое;

б) среднее гармоническое;

в) среднее логическое;

г) среднее арифметическое.


1. Какое из этих словосочетаний не является правильным математическим термином?

а) среднее геометрическое;

б) среднее гармоническое;

в) среднее логическое;

г) среднее арифметическое.



2. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

а) 20%; 6)30%;

в) 40%; г) 80%.


2. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

а) 20%; 6)30%;

в) 40%; г) 80%.



3. Площадь правильного треугольника равна 3 6. Отрежем от каждой вершины по маленькому правильному треугольнику так, чтобы остался правильный шестиугольник. Какова площадь этого шестиугольника?

а) 26; 6) 24;

в) 28; г) 30.


3. Площадь правильного треугольника равна 3 6. Отрежем от каждой вершины по маленькому правильному треугольнику так, чтобы остался правильный шестиугольник. Какова площадь этого шестиугольника?

а) 26; 6) 24;

в) 28; г) 30.



4. Первая русская женщина математик Софья Ковалевская стала систематически изучать курс высшей математики с:

а) 10 лет; б) 15 лет;

в) 5 лет; г) 18 лет


4. Первая русская женщина математик Софья Ковалевская стала систематически изучать курс высшей математики с:

а) 10 лет; б) 15 лет;

в) 5 лет; г) 18 лет



5. Кому принадлежит создание первой счетной машины?

а) Леонарду Эйлеру;

б) Бонавентура Кавальери;

в) Карлу Фридриху Гауссу;

г) Блезу Паскалю.


5. Кому принадлежит создание первой счетной машины?

а) Леонарду Эйлеру;

б) Бонавентура Кавальери;

в) Карлу Фридриху Гауссу;

г) Блезу Паскалю.



6. Тригонометрические формулы, позволяющие определить sin и cos углов, больших 90° называются формулами:

а) сложения; 6) приведения;

в) уменьшения; г) изменения.


6. Тригонометрические формулы, позволяющие определить sin и cos углов, больших 90° называются формулами:

а) сложения; 6) приведения;

в) уменьшения; г) изменения.


7. Равенство, верное при любых значениях входящих в него букв называется:

а) уравнение; б) выражение; в) неравенство; г) тождество.


7. Равенство, верное при любых значениях входящих в него букв называется:

а) уравнение; б) выражение; в) неравенство; г) тождество.



8. Какое равенство не может быть верным?

а)Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником; 6) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником

в) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником г) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником

8. Какое равенство не может быть верным?

а)Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником; 6) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником

в) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником г) Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником



9. Какое утверждение не является верным? В 1 точке пересекаются

а) высоты треугольника;

б) средние линии треугольника;

в) медианы треугольника;

г) биссектрисы треугольника.


9. Какое утверждение не является верным? В 1 точке пересекаются

а) высоты треугольника;

б) средние линии треугольника;

в) медианы треугольника;

г) биссектрисы треугольника.



10. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 10 км/ч и 1ч со скоростью 7 км/ч. Какова его средняя скорость?

а) 8,5 км/ч; б) 27 км/ч;

в) 5,66 км/ч; г) 9 км/ч.


10. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 10 км/ч и 1ч со скоростью 7 км/ч. Какова его средняя скорость?

а) 8,5 км/ч; б) 27 км/ч;

в) 5,66 км/ч; г) 9 км/ч.



4 игра


1. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма нужно 5 осликам на 5 дней?

а) 25; 6)20; в) 15; г) 10.


1. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма нужно 5 осликам на 5 дней?

а) 25; 6)20; в) 15; г) 10.



2. Выберите «лишний» термин среди следующих:

а) отрезок; б) интервал;

в) модуль; г) луч.


2. Выберите «лишний» термин среди следующих:

а) отрезок; б) интервал;

в) модуль; г) луч.



3. Алгебраическое уравнение n-степени:

а) всегда имеет n корней; б) имеет не более n корней;

в) имеет не менее n корней; г) не имеет корней.

3. Алгебраическое уравнение n-степени:

а) всегда имеет n корней; б) имеет не более n корней;

в) имеет не менее n корней; г) не имеет корней.


4. Ортоцентр треугольника - это точка пересечения:

а) медиан; б) высот;

в) биссектрис;

г) серединных перпендикуляров.


4. Ортоцентр треугольника - это точка пересечения:

а) медиан; б) высот;

в) биссектрис;

г) серединных перпендикуляров.



5. Вадим участвует в соревнованиях по бегу. В какой- то момент оказалось, что впереди него бежит треть всех участников, сзади - половина, а рядом с ним никого нет. Сколько человек участвуют в забеге?

а) 5; 6)12; в) 6; г)18.


5. Вадим участвует в соревнованиях по бегу. В какой- то момент оказалось, что впереди него бежит треть всех участников, сзади - половина, а рядом с ним никого нет. Сколько человек участвуют в забеге?

а) 5; 6)12; в) 6; г)18.



6. Раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций можно составить из заданных объектов - это:

а) арифметика; б) тригонометрия;

в) комбинаторика; г) геометрия.


6. Раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций можно составить из заданных объектов - это:

а) арифметика; б) тригонометрия;

в) комбинаторика; г) геометрия.



7. Какое из этих чисел не равно остальным?

а)Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником; б)Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником;

в) 30% от 1; г) 0,3.


7. Какое из этих чисел не равно остальным?

а)Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником; б)Урок-игра по математике Кто хочет стать отличником;

в) 30% от 1; г) 0,3.



8. Сколько осей симметрии имеет квадрат?

а) 4; 6)6;

в) 8; г) 2.


8. Сколько осей симметрии имеет квадрат?

а) 4; 6)6;

в) 8; г) 2.



9. Баранка имеет форму:

а) эллипсоида; б) тора;

в) цилиндра; г)многогранника.


9. Баранка имеет форму:

а) эллипсоида; б) тора;

в) цилиндра; г)многогранника.



10. Лобачевский Николай Иванович в 1826 г. сделал сообщение об открытии новой

а) формулы; б) теоремы;

в) геометрии; г) гипотезы.


10. Лобачевский Николай Иванович в 1826 г. сделал сообщение об открытии новой

а) формулы; б) теоремы;

в) геометрии; г) гипотезы.



© 2010-2022