Рабочая программа факультативного курса За страницами учебника математики

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждено

кафедры естественно- Зам.директора по УВР Директор МОУ СОШ № 6

математического цикла

______________________ ____________________ _______________________

Протокол № ___________

от «___»__________20__г.

Руководитель кафедры

______________________ «___»___________20___г. «___»_____________20___г.











ПРОГРАММА

дополнительного курса по математике

«За страницами учебника математики»

в 7 классе МБОУ «СОШ № 6» г.Дальнереченска

(количество часов - 30)


Составитель: учитель математики

МБОУ «СОШ № 6» г.Дальнереченска

Витюк Л.А.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

- Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009.

- Программа для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. М.: Дрофа, 2004).

- Алгебра. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/(Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов); под.ред. С.А.Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

- Геометрия. 7 - 9 классы: учеб.для общеобразоват.учреждений/(Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.). - М.: Просвещение, 2010.

- Баврин И.И. Старинные задачи/И.И.Баврин, Е.А.Фрибус. - М.: Просвещение, 1994.

- Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков (пособие для учителей). - М.: Просвещение, 1971.

- Гусев В.С., Мордкович А.Г. Математика. Справочные материалы. - М.: Просвещение, 1988.

- Депман И.Я., Виленкин Н.Я.За страницами учебника математики. - М.: Просвещение, 2003.

- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - 3 изд. - М.: Дрофа, 2002.

- Костырикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7 - 9 классов (книга для учителя). - М.: Просвещение, 1991.

- Перельман Я.И. Живая математика. М.: Наука, 1978.

- Перельман Я.И. Занимательная алгебра. - 12 изд. - М.: Наука, 1970.

- Сечеи Д. Геометрия (Шаг за шагом) / Дениз Сечеи; пер.с англ. А.Н.Степановой. - М.: АСТ; Астрель, 2006.

- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике (книга для учителя). - М.: Просвещение, 1994.

- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

- Математика в школе: ежемесячный научно- методический журнал.

Программа курса в сочетании с программой математики способствует углубленному изучению математики. Содержание курса не дублирует школьный курс математики и является «мостом» к его осознанному изучению. Все понятия рассматриваются с точки зрения математики на конкретных примерах, которые могут быть дополнением к ряду тем школьного курса математики.

Цели курса:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни;

  • привитие устойчивого интереса, усвоения, углубления и расширения знаний учащихся;

Задачи курса:

  • сформировать у школьников понимания значения математики; представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • научить применять математический аппарат при решении нестандартных задач;

  • привить навыки работы в группе, быть ее лидером, отстаивать свои интересы;

  • развивать ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • воспитывать волевые качества, коммуникабельность, чувство ответственности.


Организация учебного процесса:

Программа курса рассчитана на 30 часов.

Курс имеет практическую направленность, формы занятий: практикумы, лекции, презентация проектов и д.т. Количество часов и объем изучаемого материала позволяют применять темп продвижения по курсу, который соответствует возрасту учащихся.

Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется на большом числе упражнений. Курс наполнен заданиями, разнообразными по форме и содержанию.

Общая краткая характеристика курса

  1. Выражения, тождества, уравнения - 2 часа

Основная цель - расширить сведения о преобразовании выражений; на основе использования закономерностей познакомить с первоначальными сведениями об арифметической и геометрической прогрессии, изучаемыми в курсе алгебры в 9 классе; использовать полученные знания для нахождения суммы дробей, решения задач; обучить навыкам действий с бесконечными дробями, периодическими дробями; познакомить с задачами по экономике (расчет заработной платы) и научить их решать; на основе изучаемых в школьном курсе линейных уравнений обучать решению других типов уравнений (нелинейных уравнений, уравнений с модулем).

  1. Формулы - 1 час

Основная цель - развивать умения преобразовывать формулы; выражать неизвестную переменную из формулы; применять формулы для решения задач.

  1. Функции, задание функций несколькими формулами - 3 часа

Основная цель - познакомить учащихся с заданием функций несколькими формулами; научить находить значения функции и значения аргумента при задании функции несколькими формулами; знакомство с функциями, которые используются при изучении экономических процессов, физических явлений; строить графики данных функций; составление презентаций.

  1. Начальные геометрические сведения - 2 часа

Основная цель - расширить начальные геометрический сведения; научить применять алгебраические свойства (рефлексивности, симметричности, транзитивности) для доказательства геометрических задач; ввести логические основы доказательств.

  1. Степень с натуральным показателем - 2 часа

Основная цель - используя понятия и свойства степени с натуральным показателем, научить решать задачи на определение закономерности, нахождении последней цифры числа Рабочая программа факультативного курса За страницами учебника математики ; научить упрощать выражения, содержащие математические операции «сложение», «вычитание»; углубление знаний о функциях Рабочая программа факультативного курса За страницами учебника математики ; о преобразовании одночленов.

  1. Абсолютная и относительная погрешности - 1 час

Основная цель - формировать умение находить абсолютную и относительную погрешности при решении физических, экономических задач.

  1. О простых и составных числах - 1 час

Основная цель - расширить знания учащихся о представлении составных чисел в виде произведения простых чисел.

  1. Треугольники - 2 часа

Основная цель - решение задач повышенной сложности (доказательство равенства треугольников, применение свойств «трех великих треугольников», начальные сведения о теореме Пифагора, построение треугольников), составление призентаций.

  1. Многочлены - 2 часа

Основная цель - углубить знания учащихся при использовании умножения одночленов и многочленов при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений; решение задач повышенной сложности при разложении многочлена, доказательстве тождеств.

  1. Деление с остатком - 2 час

Основная цель - деление многочленов; применение теоремы Безу на простейших примерах (теорема не изучается в школьном курсе математики).

  1. Параллельные прямые - 2 часа

Основная цель - решение задач повешенной сложности на доказательство параллельности прямых, построение параллельных прямых, составление призентаций.

  1. Формулы сокращенного умножения - 3 часа

Основная цель - расширить умение применять формулы сокращённого умножения для решения нестандартных задач, возведение двучлена, трехчлена в степень.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника - 2 часа

Основная цель - решение задач повышенной сложности по изучаемой теме, первоначальное знакомство с тригонометрическими функциями.

  1. Системы линейных уравнений - 3 часа

Основная цель - углубить знания по изучаемой теме в курсе математики, построение графика нелинейного уравнения с двумя переменными, различные методы решения систем линейных уравнений (аналитический, функциональный), системы уравнений с модулем, параметрами.

  1. Линейные неравенства с двумя переменными - 2 часа

Основная цель - введение данного раздела для подготовки изучения темы «Линейные неравенства с двумя переменными» в дальнейшем курсе математики.

  1. Обобщение и систематизация знаний по изученному курсу - 1 час

Обобщение и систематизация знаний, полученных на занятиях по данным темам курса «За страницами учебника математики».

Календарно - тематический план

№ урока

Содержание учебного материала

Дата

Факт

Примечание

1, 2

Выражения, тождества, уравнения


3

Формулы


4, 5, 6

Функции, задание функций несколькими формулами


7, 8

Начальные геометрические сведения


9, 10

Степень с натуральным показателем


11

Абсолютная и относительная погрешности


12

О простых и составных числах


13, 14

Треугольники


15, 16

Многочлены


17, 18

Деление с остатком


19, 20

Параллельные прямые


21, 22

Формулы сокращенного умножения


23, 24

Соотношения между сторонами и углами треугольника


25, 26, 27

Системы линейных уравнений


28, 29

Линейные неравенства с двумя переменными


30

Обобщение и систематизация знаний по изученному курсу



© 2010-2022