Урок по математике Производная методические рекомендации

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГАОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж»


Урок по математике Производная методические рекомендации











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Частная методика проведения урока по дисциплине «Математика»

на тему: Производные основных элементарных функций





Новый Оскол

2015

АННОТАЦИЯ


Методическая разработка по проведению открытого урока по дисциплине «Математика» на тему: «Производные основных элементарных функций» подготовлена преподавателем В.В.Стребковой.

В методической разработке представлена методика проведения занятия с использованием мультимедиа проектора. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей с целью оказания практической помощи при проведении занятий с использованием современных технических средств обучения.

Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии

Председатель: ________________Л.К.Лебеденко

Автор: Стребкова В.В. - преподаватель ОГАОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж»

Рецензент: Телитченко В.М. - преподаватель ОГАОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж»









ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 4

Основная часть 5

Заключение 8

Используемая литература 9

Приложения 10
























ВВЕДЕНИЕ


Педагогическая деятельность предполагает повседневный творческий труд преподавателя. В нем постоянно происходят какие-то изменения: с развитием науки появляется новая информация в преподаваемой дисциплине, совершенствуются технологии обучения, меняется контингент обучаемых. Все это требует от преподавателя постоянного поиска наиболее важного содержания, целесообразных форм, методов и средств обучения. В процессе этой деятельности преподаватель систематизирует и обобщает накопленный опыт, как свой, так и своих коллег, изучает педагогическую литературу и отбирает для себя все интересное и значимое. Благодаря такой научно-методической работе, преподаватель совершенствует свое педагогическое мастерство.

Роль преподавателя в среднем специальном учебном заведении за последние годы существенно изменилась. Он все больше становится организатором учебного процесса и должен не сообщать, как прежде, учебную информацию, а руководить познавательной деятельностью студентов, способствовать развитию их активности и самостоятельности в приобретении знаний.

Выбранная форма проведения занятия позволяет добиться высокой степени активности студентов на уроке, вызвать интерес к изучаемой теме.

Цель данной методической разработки оказать помощь преподавателям при проведении занятий с использованием современных технических средств обучения.





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Организация занятия

Организационный момент является очень важным элементом урока, так как позволяет создать в аудитории рабочую атмосферу, настроить студентов на активную деятельность во время занятия.

Преподаватель проводит визуальную проверку готовности студентов и аудитории к уроку, делает перекличку. Если кто-то из студентов отсутствует, то необходимо выяснить причину.

2. Проверка ранее усвоенного материала

Целью этой части занятия является проверка уровня усвоения ранее изученного материала. Контроль знаний осуществляется при помощи тестового опроса.

3. Изучение нового материала

Последовательность изложения нового материала осуществляется по следующей схеме. Преподаватель знакомит студентов с изучаемой темой, которую пишет на доске и показывает при помощи мультимедиа проектора. При этом необходимо подчеркнуть значимость темы, практическое применение знаний по ней в будущей профессии.

Студенты записывают в тетрадь тему и план урока.

Тема: Производные основных элементарных функций

План урока

  1. Производные тригонометрических функций

  2. Производные обратных тригонометрических функций

Рекомендуемая форма изложения нового материала - лекция с элементами беседы, при этом используется визуализация и демонстрационный метод.

Демонстрационный материал преподаватель готовит заранее по каждому вопросу. Лучшей формой его представления, на взгляд автора, является разработка схемоконспекта, который позволяет кратко, лаконично излагать материал, делает его более наглядным. Схемоконспект так же необходимо представить по вопросам. Применение мультимедиа проектора позволяет привлечь внимание студентов, вызывает более глубокий интерес к изучаемой теме.

Таким образом, у каждого студента на столе находится микроплакат, отражающий основные определения и формулы. Эту же информацию с комментариями преподавателя они видят на экране.

После каждого вопроса необходимо выяснить у студентов все ли им понятно по излагаемому материалу. Если возникли вопросы, преподаватель должен ответить на них.

4. Задание на дом

Задание на дом необходимо объяснить студентам четко и понятно, определить наиболее рациональный порядок и способы самостоятельного выполнения домашнего задания. Задание на дом целесообразно объяснять перед закреплением материала, так как иногда наблюдается, что закрепление занимает больше времени, чем запланировано и преподаватель вынужден давать задание после звонка об окончании урока.


  1. Закрепление и углубление знаний студентов

Закрепление материала по данной теме целесообразно, на мой взгляд, проводить при помощи решения ситуационной задачи. Студентам предлагается проанализировать динамику урожайности зерновых культур по одному из хозяйств Новооскольского района. Один из студентов решает задачу на доске, а остальные в тетради. При этом очень важно, чтобы они комментировали решение. Это позволяет лучше запомнить методику исчисления показателей.

Экспресс - опрос после каждого вопроса изучаемой темы будет способствовать закреплению знаний студентов и позволит преподавателю выяснить степень усвоения материала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В методической разработке представлена методика проведения урока по дисциплине «Математика» по теме «Производные основных элементарных функций». Комбинированный урок является самым распространенным типом урока, распространенным в практике школ и средних специальных учебных заведений. Он строится на совокупности звеньев процесса обучения. Он позволяет придать учебному процессу законченный характер.

Структура комбинированного урока:

  1. проверка домашнего задания или повторение изученного;

  2. подготовка к усвоению новых знаний - актуализация опорных знаний;

  3. усвоение новых знаний - объяснение нового материала;

  4. закрепление приобретенных на уроке знаний, умений и навыков;

  5. задание на дом.

Элементы урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для широкого круга учебно-воспитательных задач. Комбинированный урок занимает 70-80 % общего числа всех проведенных уроков.

Жизнестойкость классического комбинированного урока определило то, что он лучше других типов согласуется с закономерностями работоспособности студентов и предоставляет педагогам большие возможности приспособиться к конкретным условиям.

А применение при проведении занятий современных технических средств позволяет значительно повысить эффективность усвоения нового материала, активизировать студентов и прививать интерес к изучаемой дисциплине.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




© 2010-2022