Рабочая программа по алгебре 6 часов

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений к учебному комплексу для 10-11 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009; А.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов - М.: Просвещение, 2008).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Количествочасов по темам изменено в связи с индивидуальными особенностями класса, уровнем подготовки и в соответствии с профилем класса.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра и начала анализа.

Курс алгебра и начала анализа входит в число дисциплин, включенных в учебный план.

Программа рассчитана на обучение учащихся 10-11 общеобразовательных классов.

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения: базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена в форме ЕГЭ.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.

Общеучебные цели

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

  • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Учебно-тематическое планирование


по __алгебре___

предмет

Классы __10А_________

Учитель _Валуйская Ирина Владимировна______

Количество часов

Всего _136 час; в неделю __4___ час.

Плановых контрольных уроков 9 час

Планирование составлено на основе _ федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений к учебному комплексу для 10-11 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.







Учебно-тематический план .


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов по рабочей программе

1

Числовые функции

12

2

Тригонометрические функции)

34

3

Тригонометрические уравнения

14

4

Преобразования тригонометрических выражений

19

5

Производная

42

6

Обобщающее повторение

15

итого

136



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Числовые функции

Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция Тригонометрические функции

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график .Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.

Преобразования тригонометрических выражений

Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).

Производная

Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=Рабочая программа по алгебре 6 часов, у=х2, у=Рабочая программа по алгебре 6 часов, у=sinx, у=cosx). Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций у=хn, у=tgx, у=ctgx). Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=Рабочая программа по алгебре 6 часов, у=х2, у=Рабочая программа по алгебре 6 часов, у=sinx, у=cosx). Дифференцирование функции у=f(kx+m) .Уравнение касательной к графику функции .Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

№ п/п

Название раздела (темы)

ФК. Качество образования, составляющие качества образования


Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

1

Тема 1. Тригонометрические функции

Знать и понимать:

  • понятия:

числовая окружность,

синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

-синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

-радиан, радианная мера угла;

  • основные тождества;

  • соотношения между градусной и радианной мерами угла.

-решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;


  • находить на окружности точки по заданным координатам;

  • находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

  • строить графики основных тригонометрических функций;


  • строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);

  • строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции

y = f(x);

  • описывать свойства тригонометрических функций;

  • определять по графику промежутки возрастания и убывания;

  • знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

  • исследовать функцию по схеме;

- определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний;

2

Тема 2. Тригонометрические уравнения

Знать и понимать:

  • арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

  • тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;

  • однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;

  • понятия обратных тригонометрических функций;

  • формулы для решения тригонометрических уравнений;

- графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств;

Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

- показывать решение на единичной окружности.

3

Тема 3. Преобразование тригонометрических выражений

Знать и понимать:

-формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

  • формулы сложения аргументов;

  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;

  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого;

  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Уметь:


  • преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул;

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;

  • преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

  • выполнять преобразование выражения

A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)

- вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;

4

Тема 4. Производная

Знать и понимать:

  • понятие производной;

  • основные формулы для нахождения производных;

  • геометрический смысл производной;

  • физический смысл производной;

  • числовая последовательность;

  • монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;

  • ограниченная (сверху, снизу) последовательность;

  • предел последовательности;

  • сумма бесконечной геометрической прогрессии;

  • предел функции на бесконечности;

  • предел функции в точке;

  • приращение функции, приращение аргумента;

  • производная;

  • дифференцируемая функция;

  • правила дифференцирования,

  • формулы дифференцирования;

  • алгоритм отыскания производной;

  • касательная к графику функции;

  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;

  • стационарная точка, критическая точка функции;

  • алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;

  • алгоритм исследования функции

Уметь:

  • выполнять приближенные вычисления с помощью производной;

  • находить производные различных функций;

- применять производные для исследования функций и построения графиков;

  • находить приращение по формулам;

  • уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;

  • находить производную сложной функции;

  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;

  • определять угол наклона касательной;

  • отыскивать наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.





















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Учебно-методический комплект

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник. Мнемозина 2010. Базовый уровень

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник. Мнемозина 2010. Базовый уровень

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник. Мнемозина 2010. Профильный уровень

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник. Мнемозина 2010. . Профильный уровень

Учебно-методическая литература для учителя

- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2007.

- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы

10 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2007.

- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.Мнемозина. 2005.

- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа. 10-11 « Мнемозина»

Информационно- методическая и интернет поддержка.

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. Приложение « Математика» сайт prosv.ru (рубрика « Математика»)

  3. Интернет - школа Просвещение.

  4. Газета 1 сентября, приложение «Математика»

  5. Электронная версия журнала «Математика» (проект «Школа цифрового века») изд. дом 1 сентября

Для активизации умственной и познавательной деятельности, развития интереса учащихся к предмету использую электронные пособия: « Виртуальная школа Кирилла и Мифодия по алгебре»

УМК «Живая математика», презентации к урокам.


Список литературы.

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень, 10-11 классы.М.: Мнемозина,2009г. (учебник и задачник)

  2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень, 10-11 классы.М.: Мнемозина,2009г. (учебник и задачник)

  3. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы,10 - 11. М.: Мнемозина, 2009 г.

  4. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 класссы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.

  5. Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»

  6. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»

  7. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год

  8. Интерактивный курс. алгебра и начала аналаза. Москва, 2006 год






Приложение 1

Календарно-тематическое планирование курса

урока

п\п

урока

в

теме



Содержание

Кол-во

часов

в

теме

Домашнее

задание

Дата

Проведения

10А

Коррекция

даты

проведения


Числовые функции

12

1

1

Определение числовой функции. Способы её задания.


№1.5,1.6


2

2

Определение числовой функции. Способы её задания.


№1.8,1.11аб


3

3

Определение числовой функции. Способы её задания.


№1.16


4

4

Свойства функций


Задание под запись


5

5

Свойства функций


№2.4,2.7


6

6

Свойства функций


№2.8,2.10


7

7

Свойства функций


№2.9,2.11аб


8

8

Обратная функция


Задание под запись


9

9

Обратная функция


№2.15,3.4


10

10

Обратная функция


№3.5аб


11

11

Обратная функция


Задание под запись


12

12

Обратная функция


Задание под запись


Числовая окружность. Тригонометрические функции

34

13

1

Числовая окружность

№4.8-4.12бв


14

2

Числовая окружность


№4.15


15

3

Числовая окружность на координатной плоскости


№5.4-5.7бвг


16

4

Числовая окружность на координатной плоскости


Задание под запись


17

5

Числовая окружность на координатной плоскости


№5.11,5.14


18

6

Числовая окружность на координатной плоскости


№5.7,5.8


19

7

Контрольная работа №1 на тему «Числовая окружность»



20

8

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.


Задание под запись


21

9

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.


№6.4,6.8вг


22

10

Тангенс и котангенс.


№6.10


23

11

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.


№6.12,6.20


24

12

Синус и косинус. Тангенс и котангенс


Задание под запись


25

13

Тригонометрические функции числового аргумента


№7.10,7.13


26

14

Тригонометрические функции числового аргумента


№7.18


27

15

Тригонометрические функции углового аргумента


№8.5-8.11бв


28

16

Тригонометрические функции углового аргумента


Задание под запись


29

17

Тригонометрические функции углового аргумента


№8.13,8.15


30

18

Формулы приведения


№9.1-9.8бв


31

19

Формулы приведения


№9.10


32

20

Формулы приведения


Задание под запись


33

21

Контрольная работа № 2 по теме «Определение тригонометрических функций»



34

22

Функция y=sinx, её свойства и график


№10.5,10.8вг


35

23

Функция y=sinx, её свойства и график


№10.16


36

24

Функция y=cosx, её свойства и график


Задание под запись


37

25

Функция y=cosx, её свойства и график


№10.18,11.8бв


38

26

Функция y=cosx, её свойства и график


№11.12,11.13б


39

27

Периодичность функций y = sinx, y = cosx


№13.2бв,13.5


40

28

Сжатие и растяжение графика функций


Задание под запись


41

29

Сжатие и растяжение графика функций


№13.6,13.10б


42

30

График гармонического колебания


№13.18


43

31

Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики


№14.5,14.3,

14.11


44

32

Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики


Задание под запись


45

33

Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики


№14.6,14.7


46

34

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»



Тригонометрические уравнения

14

47

1

Первые представления о решении тригонометрических уравнений


№15.5-17.7бвг


48

2

Первые представления о решении тригонометрических уравнений


Задание под запись


49

3

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a


№15.12


50

4

Арксинус и решение уравнения

sin t = a


№16.4,16.9


51

5

Арксинус и решение уравнения

sin t = a


№16.10


52

6

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgt = a, ctgt = a


Задание под запись


53

7

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgt = a, ctgt = a


№16.15,16.18


54

8

Тригонометрические уравнения


№18.3,18.19


55

9

Тригонометрические уравнения


№18.20,18.28а


56

10

Тригонометрические уравнения


Задание под запись


57

11

Тригонометрические уравнения


Задание под запись


58

12

Тригонометрические уравнения


Задание под запись


59

13

Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений»



60

14

Анализ контрольной работы


Задание под запись


Преобразование тригонометрических выражений

19

61

1

Синус и косинус суммы аргументов.


№19.5,19.10


62

2

Синус и косинус суммы аргументов.


№19.8,19.21


63

3

Синус и косинус разности аргументов.


№19.25аб,

19.26бв


64

4

Синус и косинус разности аргументов.


Задание под запись


65

5

Синус и косинус разности аргументов.


Задание под запись


66

6

Тангенс суммы и разности аргументов.


№20.4,20.7


67

7

Тангенс суммы и разности аргументов.


№20.11,20.13


68

8

Формулы двойного аргумента.


№21.15,21.18,

21.3


69

9

Формулы двойного аргумента.


Задание под запись


70

10

Формулы двойного аргумента.


№21.20,21.27


71

11

Формулы двойного аргумента.


№21.30,21.34


72

12

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения


№22.5,22.9


73

13

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения


Задание под запись


74

14

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения


№22.12,22.16


75

15

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения


№22.20а,22.22а


76

16

Контрольная работа №5 на тему «Преобразование тригонометрических выражений»



77

17

Анализ контрольной работы


Задание под запись


78

18

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму


№23.7,23.10


79

19

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin (x+t)


№23.12


Производная

42

80

1

Числовые последовательности.


№24.5,24.8


81

2

Числовые последовательности.


Задание под запись


82

3

Предел числовой последовательности


№24.10,24.13,

24.21


83

4

Сумма бесконечной геометрической прогрессии


№25.9,25.13аб


84

5

Сумма бесконечной геометрической прогрессии


Задание под запись


85

6

Предел функции


Задание под запись


86

7

Предел функции


№26.4,26.7


87

8

Предел функции


№26.10,26.11


88

9

Предел функции


№26.20,26.25а


89

10

Определение производной.


Задание под запись


90

11

Определение производной.


№27.4,27.8


91

12

Определение производной.


№27.13,27.14


92

13

Определение производной.


Задание под запись


93

14

Вычисление производных.


Задание под запись


94

15

Вычисление производных.


№28.10-28.14бв


95

16

Вычисление производных.


№28.16-28.22бв


96

17

Вычисление производных.


№28.28,28.44аб


97

18

Вычисление производных.


Задание под запись


98

19

Контрольная работа № 6 по теме «Определение производной и ее вычисление»



99

20

Уравнение касательной к графику функции


№29.4,29.7бв


100

21

Уравнение касательной к графику функции


№29.17,29.21б


101

22

Уравнение касательной к графику функции


Задание под запись


102

23

Применение производной для исследования функций


№30.5,30.9


103

24

Применение производной для исследования функций


№30.17,30.25


104

25

Применение производной для исследования функций


№30.27,30.30ав


105

26

Построение графиков функций


Задание под запись


106

27

Построение графиков функций


№31.6бв,31.10


107

28

Построение графиков функций


№31.7бв,31.12


108

29

Построение графиков функций


№31.14


109

30

Построение графиков функций


Задание под запись


110

31

Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной к исследованию функций»



111

32

Применение производной для отыскания наименьшего и наибольшего значения непрерывной функции на промежутке


№32.9,32.11


112

33

Применение производной для отыскания наименьшего и наибольшего значения непрерывной функции на промежутке


№32.17,32.21, 32.25


113

34

Применение производной для отыскания наименьшего и наибольшего значения непрерывной функции на промежутке


Задание под запись


114

35

Применение производной для отыскания наименьшего и наибольшего значения непрерывной функции на промежутке


№32.28


115

36

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин


№32.22,32.30


116

37

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин


Задание под запись


117

38

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин


Задание под запись


118

39

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин


Задание под запись


119

40

Контрольная работа № 8 на тему «Исследование функций»



120

41

Анализ контрольной работы


Задание под запись


121

42

Решение задач


Задание под запись


Обобщающее повторение

15

122

1

Решение тригонометрических уравнений


Задание под запись


123

2

Решение тригонометрических уравнений


Задание под запись


124

3

Решение тригонометрических уравнений


Задание под запись


125

4

Построение графиков функций



126

5

Построение графиков функций


Задание под запись


127

6

Исследование функций с помощью производной


Задание под запись


128

7

Исследование функций с помощью производной


Задание под запись


129

8

Исследование функций с помощью производной


Задание под запись


130

9

Итоговая контрольная работа



131

10

Решение задач повышенной сложности


Задание под запись


132

11

Решение задач повышенной сложности


Задание под запись


133

12

Решение задач повышенной сложности


Задание под запись


134

13

Решение задач повышенной сложности


Задание под запись


135

14

Решение задач повышенной сложности


Задание под запись


136

15

Решение задач повышенной сложности


Задание под запись


Приложение 2

Краткие методические рекомендации, средства обучения, методические и технологические аспекты управления и организации учебно-познавательным процессом.

Формы и методы организации и проведения занятий

Программа предусматривает проведение

1. традиционных уроков,

2. установочных лекций,

3. обобщающих уроков,

4. работы с проектами,

5. деловых игр.

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по темам курса, заниматься индивидуально решением заданий ЕГЭ.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итоговой контрольной работы, которая включает задания по основным проблемам курса алгебры и начал анализа.

Курс завершается единым государственным экзаменом по алгебре и началам анализа.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.

Методические рекомендации к урокам:

Уроки - лекции. Как правило, это два часа, в течение которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию. Умение записывать лекции совершенствуются в течение учебы в 10-11 классах, ведь оно понадобится многим из них в дальнейшей учебе.

Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление.

Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок.

Уроки - семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами, решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.

Урок - зачет. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).

Система измерения результатов.

Система измерения результатов состоит из :

  • входного, промежуточного и итогового контроля;

  • тематического и текущего контроля,

  • административного.

Входной контроль - сентябрь

Промежуточный контроль - декабрь

Итоговый контроль - май

Тематический контроль:

Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки


  1. Контрольная работа № 1 по теме «Определение тригонометрических функций»

  2. Контрольная работа № 2 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

  3. Контрольная работа № 3 по теме «Решение тригонометрических уравнений» (Административный контроль)

  4. Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

  5. Контрольная работа № 5 по теме «Определение производной и ее вычисление» (Административный контроль)

  6. Контрольная работа № 6 по теме «Применение производной к исследованию функций»

  7. Контрольная работа № 7

«Итоговая контрольная работа». (Итоговый контроль)


Текущий контроль:

Самостоятельные работы.
В каждый вариант самостоятельной работы включены задания двух уровней: базовый и повышенный.

Ср 1.1 Числовая окружность
Ср 1.2 Синус, косинус, тангенс и котангенс
Ср 1.3 Тригонометрические функции числового и углового аргумента
Ср 1.4 Формулы приведения
Ср 1.5 Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики
Ср 2.1 Арксинус и арккосинус. Решение уравнений
Ср 2.2 Тригонометрические уравнения
Ср 3.1 Тригонометрические формулы суммы и разности аргументов
Ср 3.2 Формулы двойного аргумента
Ср 3.3 Тригонометрические преобразования
Ср 4.1 Предел числовой последовательности
Ср 4.2 Предел функции
Ср 4.3 Приращение функции
Ср 4.4 Правила вычисления производных
Ср 4.5 Касательная к графику функции
Ср 4.6 Признаки возрастания (убывания) функции
Ср 4.7 Экстремумы функции
Ср 4.8 Исследование функций с помощью производной
Ср 4.9 Наибольшее и наименьшее значения функции
Ср 5.1 Выражения и их преобразования
Ср 5.2 Уравнения и неравенства
Ср 5.3 Функции

Тематические тесты.
Тематические тесты включают в себя 10 заданий с выбором ответов. В некоторых тестах имеются задания повышенной сложности. Как правило, с помощью тематических тестов диагностируется усвоение изученной темы, пробелы знаний учащихся.



15


© 2010-2022