- Преподавателю
- Математика
- Урок по геометрии Соотношения в прямоугольных треугольниках (8 класс)
Урок по геометрии Соотношения в прямоугольных треугольниках (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Симонова Л.П. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочный план
Тема урока: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».
Класс: 8
Цели урока:
-
формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
-
формирование умений работать с задачей
-
развитие памяти, мышления, наблюдательности, внимательности;
-
развитие познавательного интереса.
Задачи урока:
-
повторить основные понятия по данной теме;
-
закрепление навыков в решении задач по данной теме;
-
формирование интереса к математике.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Решение задач у доски.
-
Историческая справка.
-
Тест.
-
Показательный пример из ОГЭ за 9 класс.
-
Подведение итогов урока.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие.- Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверка посещаемости. Сегодня у нас урок геометрии. Тема нашего урока: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». А цель сегодняшнего урока это формирование умений и навыков решения задач в прямоугольном треугольнике. (Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока).
-
Актуализация знаний
- Давайте начнем с небольшого повторения. (Учащиеся кладут ручки, закрывают тетради и учебники).
- что такое синус угла?
- что такое косинус угла?
- что такое тангенс угла?
- что такое котангенс?
- ? ()
- ? ()
- ()
- ()
- ? (1)
-
Решение задач у доски
(Условия задач записаны на доске) - Сейчас мы будем работать у доски. (Учитель вызывает одного из учащихся к доске). Остальные в это время решают самостоятельно в тетрадях. А слабым учащимся индивидуальные задания.
Задания на доске:
-
В
-
В
-
В
Индивидуальные задания:
-
Косинусом острого угла называется…
-
Синусом острого угла называется…
-
Тангенсом острого угла называется…
-
Sin30
-
Cos45
-
Tg30
-
Ctg45
-
Cos60
-
Историческая справка
(слайд 4) - Так, давайте сейчас, отдохнем. Вы, часто наверное, слышите о тригонометрических формулах, о тригонометрических таблицах. Много работаете с синусом, косинусом, тангенсом. Тригонометрия - означает измерение углов (от греч.). Тригонометрические функции (∝,∝,∝) возникли в Древней Греции в связи с исследованиями в астрономии и географии. Тригонометрические таблицы составил Птолемей. Современную форму тригонометрии придал Леонард Эйлер. Логарифмы и тригонометрию мы изучаем по Эйлеру.
-
Тест
(Карточки с заданиями) - Сейчас, вы самостоятельно поработаете. Я вам раздам тесты. - Внимательно читайте и начинайте решать. - Время вышло, сдаем работы. (Учащиеся сдают тесты).
Тест
-
Найдите
а) ; б)
-
Найдите
-
Найдите
а)
-
Показательный пример из ОГЭ
- Вообще «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» очень серьезная тема, так как она присутствует на экзамене за 9 и 11 классы. Сегодня я хочу вам показать один из этих задач вот из этого сборника. (Раздает листочки с заданиями). Смотрим задачу №2229. (Решение этой задачи на доске, с подробным объяснением) Вот такие задачи могут присутствовать на экзамене.
2229. В
-
Подведение итогов урока
- Сегодня вы хорошо поработали, молодцы! За сегодняшний урок ….(выставление оценок). Домашнее задание из раздаточного материала №2227, №2228.Всем спасибо, урок окончен!
Тест
-
Найдите
а) ; б)
-
Найдите
-
Найдите
а)
Тест
-
Найдите
а) ; б)
-
Найдите
-
Найдите
а)
Тест
-
Найдите
а) ; б)
-
Найдите
-
Найдите
а)
Тест
-
Найдите
а) ; б)
-
Найдите
-
Найдите
а)
Тест
-
Найдите
а) ; б)
-
Найдите
-
Найдите
а)
Тест
-
Найдите
а) ; б)
-
Найдите
-
Найдите
а)