Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса для обучающихся 5 класса. Содержание программы является естественным продолжением курса математики начальной школы, способствует установлению равного доступа всех обучающихся к полноценному образованию.  В него включены конкретные математические знания из курса, способствующие пониманию принципов устройства и использования современной техники, восприятию научных зн...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИПЧАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

БОГУЧАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Утверждаю

Директор школы

______________

/______________/

Приказ №____

от «__"_______20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС

УЧИТЕЛЯ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

БЛАГОДАРЕВОЙ АННЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ













2015 - 2016 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса для обучающихся 5 класса. Содержание программы является естественным продолжением курса математики начальной школы, способствует установлению равного доступа всех обучающихся к полноценному образованию. В него включены конкретные математические знания из курса, способствующие пониманию принципов устройства и использования современной техники, восприятию научных знаний, интерпретации разнообразной социальной, экономической, политической информации, необходимых в повседневной практической деятельности.

Правовая основа разработки и утверждения рабочей программы:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

  2. Закон «Об образовании».

  3. Типовые положения об образовательных учреждениях.

  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  5. Примерная программа по математике 5-9 классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым, обеспечена УМК для 5-го класса авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента ГОСТ.

  7. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.

  8. Санитарно-эпидемиологические правила СанПин.

  9. Устав МКОУ «Липчанская ООШ»

  10. Положение о рабочей программе МКОУ «Липчанская ООШ».

  11. Образовательная программа МКОУ «Липчанская ООШ»

  12. Учебный план МКОУ «Липчанская ООШ»

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

Программа содержит следующие разделы:

- пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

- общая характеристика учебного предмета;

- место учебного предмета в учебном плане;

- личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- планируемые результаты изучения предмета.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Изучение математики в направлено на достижение целей не только в предметном направлении, но и:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

В курсе математики 5 класса выделены 4 содержательные области: натуральные числа и шкалы, площади и объемы, дроби, инструменты для вычислений и измерений.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче. Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). В этой теме проводится целенаправленное развитие и за крепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

При изучении темы «Площади и объемы» учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

В теме «Дроби» изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся .

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых за дач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

В ходе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» у учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В течение года планируется провести 15 контрольных работ. запланировано 6 самостоятельных работы и 8 тестов по стержневым темам курса математики 5 класса.

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ по темам:

  • Стартовая диагностика.

  • «Натуральные числа и шкалы»,

  • «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

  • «Уравнение»,

  • «Умножение и деление натуральных чисел»,

  • «Упрощение выражений. Степень числа»,

  • «Площади и объемы»,

  • «Обыкновенные дроби»,

  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,

  • «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей»,

  • «Проценты»,

  • «Инструменты для измерений»,

  • «Итоговое повторение».

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный план МКОУ «Липчанская ООШ» на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 5 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6 часов, значит всего 204 урока.



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.

Личностными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

1. Понимать особенности десятичной системы счисления;

2. Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3. Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;

4. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;

5. Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6. Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;

7. Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

8. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;

9. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

10. Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

11. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

12. вычислять площадь прямоугольников.

Выпускник получит возможность:

1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;

2. Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел;

3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ ;

4. Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

5. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.











































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(204 часа)

1. Натуральные числа и шкалы(18 часов)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель- закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3.Умножение и деление натуральных чисел (23 часа)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

4.Площади и объемы (16 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель- расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

5. Обыкновенные дроби (25 часа)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (24 часа)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель- выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

7.Умножение и деление десятичных дробей (24 часа)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель- выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

8. Инструменты для вычислений и измерений (24 часа)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель- сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9.Повторение. Решение задач. (27 часов)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

I

Повторение курса математики начальной школы

5

1

II

Натуральные числа и шкалы

18

1

III

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

2

IV

Умножение и деление натуральных чисел

23

2

V

Площади и объемы

16

1

VI

Обыкновенные дроби

25

2

VII

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

24

1

VIII

Умножение и деление десятичных дробей

24

2

IX

Инструменты для вычислений и измерений

24

2

X

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

22

1

Итого

204

15



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Название раздела, темы, урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Повторение курса математики начальной школы 5 ч

1

Числа и величины. Арифметические действия. Инструктаж по технике безопасности.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Проверять правильность вычислений Решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление.

Решать несложные текстовые задачи.

1

2

Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения.

1

3

Текстовые задачи.

1

4

Стартовая диагностика

1

5

Анализ стартовой диагностики.

1

Натуральные числа и шкалы 18 ч

6

Обозначение натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда чисел.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины.

Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Выражать одни единицы длин через другие.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Сравнивать натуральные числа.

1

7

Обозначение натуральных чисел

1

8

Запись и чтение натуральных чисел

1

9

Отрезок. Длина отрезка.

1

10

Треугольник

1

11

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Многоугольник.

1

12

Самостоятельная работа. Натуральные числа. Отрезок. Треугольник.

1

13

Плоскость. Прямая.

1

14

Луч

1

15

Самостоятельная работа. Плоскость. Прямая. Луч.

1

16

Шкалы и координаты

1

17

Единицы измерения массы

1

18

Координатный луч

1

19

Решение задач

1

20

Меньше или больше

1

21

Меньше или больше

1

22

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

1

23

Анализ контрольной работы №1

1

Сложение и вычитание натуральных чисел 23 ч

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

Записывать эти свойства в виде формул.

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул.

Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

1

25

Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча

1

26

Разложение числа по разрядам

1

27

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

28

Вычитание натуральных чисел

1

29

Вычитание на координатном луче.

1

30

Свойства вычитания натуральных чисел

1

31

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел

1

32

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

33

Анализ контрольной работы №2

1

34

Числовые и буквенные выражения

1

35

Упрощение выражений

1

36

Решение задач

1

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

38

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

40

Уравнение

1

41

Уравнение

1

42

Решение задач с помощью уравнений

1

43

Решение задач с помощью уравнений

1

44

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

45

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения»

1

46

Анализ контрольной работы №3

1

Умножение и деление натуральных чисел 23 ч

47

Умножение натуральных чисел и его свойства

Заменять действие умножения сложением и наоборот.

Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

Умножать и делить многозначные числа столбиком.

Выполнять деление с остатком.

Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

1

48

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

49

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

50

Деление

1

51

Деление

1

52

Деление с остатком

1

53

Деление с остатком

1

54

Умножение и деление натуральных чисел

1

55

Умножение и деление натуральных чисел

1

56

Умножение и деление натуральных чисел

1

57

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

58

Анализ контрольной работы №4

1

59

Упрощение выражений

1

60

Упрощение выражений

1

61

Упрощение выражений

1

62

Порядок выполнения действий

1

63

Порядок выполнения действий

1

64

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

65

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

66

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

67

Повторение по теме

«Упрощение выражений»

1

68

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

1

69

Анализ контрольной работы №1

1

Площади и объемы 16 ч

70

Формулы

Читать и записывать формулы.

Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Решать задачи, используя свойства равных фигур.

Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

1

71

Формулы

1

72

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

73

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

74

Единицы измерения площадей

1

75

Единицы измерения площадей

1

76

Прямоугольный параллелепипед

1

77

Прямоугольный параллелепипед

1

78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

79

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

80

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

81

Площади и объемы

1

82

Площади и объемы

1

83

Площади и объемы

1

84

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

1

85

Анализ контрольной работы № 6

1

Обыкновенные дроби 25 ч

86

Окружность и круг

Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

Понятия правильной и неправильной дроби.

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

Читать и записывать обыкновенные дроби.

Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

Выделять целую часть из неправильной дроби.

Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

Складывать и вычитать смешанные числа.

1

87

Окружность и круг

1

88

Доли.

1

89

Обыкновенные дроби

1

90

Задачи на дроби

1

91

Изображение дробей на координатном луче

1

92

Сравнение дробей

1

93

Сравнение дробей

1

94

Правильные и неправильные дроби

1

95

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

1

96

Анализ контрольной работы №7

1

97

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

98

Решение задач.

1

99

Решение уравнений

1

100

Деление и дроби

1

101

Деление и дроби

1

102

Смешанные числа

1

103

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

104

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

105

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

106

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

107

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

108

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

109

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

110

Анализ контрольной работы №8

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 24 ч

111

Десятичная запись дробных чисел

Иметь представление о десятичных разрядах.

Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби

на координатном луче.

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

1

112

Десятичная запись дробных чисел

1

113

Сравнение десятичных дробей

1

114

Сравнение десятичных дробей

1

115

Решение задач на движение

1

116

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

117

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

118

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

119

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

120

Решение уравнений

1

121

Приближенные значения чисел.

1

122

Округление чисел

1

123

Округление чисел

1

124

Решение задач по теме: «Округление чисел».

1

125

Решение задач на движение.

1

126

Десятичные дроби

1

127

Десятичные дроби

1

128

Десятичные дроби

1

129

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

130

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

131

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

133

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

134

Анализ контрольной работы №9

1

Умножение и деление десятичных дробей 24 ч

135

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

1

136

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

137

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

138

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

139

Деление на натуральные числа

1

140

Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

141

Решение уравнений

1

142

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

143

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

144

Анализ контрольной работы № 10

1

145

Умножение десятичных дробей

1

146

Умножение десятичных дробей

1

147

Упрощение выражений

1

148

Деление на десятичную дробь

1

149

Деление на десятичную дробь

1

150

Решение уравнений

1

151

Среднее арифметическое

1

152

Среднее арифметическое

1

153

Умножение и деление десятичных дробей

1

154

Упражнения на умножение и деление десятичных дробей

1

155

Совместные действия над десятичными дробями

1

156

Повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

157

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

158

Анализ контрольной работы № 11

1

Инструменты для вычислений и измерений 24 ч

159

Микрокалькулятор

Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

Вычислять проценты с помощью калькулятора.

Распознавать и решать разные виды задач на проценты: находить проценты от числа, число по его процентам.

1

160

Микрокалькулятор

1

161

Проценты

1

162

Выражение числа в процентах

1

163

Выражение процентов в виде десятичной дроби

1

164

Задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам

1

165

Решение задач на проценты

1

166

Решение задач на проценты

1

167

Повторение по теме «Проценты»

1

168

Контрольная работа № 12 «Проценты»

1

169

Анализ контрольной работы № 12

1

170

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

171

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

172

Измерение углов. Транспортир

1

173

Измерение углов. Транспортир

1

174

Круговые диаграммы

1

175

Круговые диаграммы

1

176

Круговые диаграммы

1

177

Измерения и вычисления

1

178

Измерения и вычисления

1

179

Повторение по теме «Измерения и вычисления»

1

180

Повторение по теме «Измерения и вычисления»

1

181

Контрольная работа № 13 «Измерения и вычисления»

1

182

Анализ контрольной работы № 13

1

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся 22 ч

183

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

1

184

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

1

185

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

1

186

Буквенные выражения

1

187

Упрощение выражений.

1

188

Формулы

1

189

Уравнения.

1

190

Решение задач с помощью уравнений

1

191

Решение задач с помощью уравнений

1

192

Измерения и вычисления.

1

193

Проценты. Круговые диаграммы

1

194

Проценты. Круговые диаграммы

1

195

Решение задач на проценты

1

196

Наглядная геометрия

1

197

Наглядная геометрия

1

198

Наглядная геометрия

1

199

Итоговая контрольная работа

1

200

Анализ контрольной работы.

1

201

Повторение. Занимательные задачи

1

202

Повторение. Занимательные задачи

1

203

Повторение. Занимательные задачи

1

204

Повторение. Занимательные задачи

1





КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Нормы оценок по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков


В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;


При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;


При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;


При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в основной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Контрольная работа №:1 (1 четверть). "Натуральные числа и их обозначение"

Вариант I
1. Запишите следующие числа словами:

а) Восемь миллионов шестьсот два.
б) На 1 больше чем триста три миллиона пятьсот тысяч девять.

2. Постройте луч CD и на нем нарисуйте отрезки AB и BC, где:

AB = 3 см 3 мм и BC = 8 см 5 мм. Чему равна длина AC?

3. Нарисуйте луч AB, прямую CD и четырехугольник EFGH, так:

а) Луч AB пресекает отрезок FG.
б) Прямая CD пересекает отрезки EF и FG.

4. Запишите двузначные числа, у которых число десятков на 2 больше чем число единиц.


Вариант II
1. Запишите следующие числа словами:

а) Семь миллиардов восемнадцать миллионов триста пять.
б) На 1 меньше чем восемьсот две тысяча пятьсот.

2. Постройте луч CD и на нем нарисуйте отрезки AB и BC, где:

AB = 8 см 3 мм и BC = 5 см 6 мм. Чему равна длина AC?

3. Нарисуйте луч AB, прямую CD и четырехугольник EFGH, так:

а) Луч AB пресекает отрезок EF.
б) Прямая CD пересекает луч АВ и отрезок EF и GH.

4. Запишите двузначные числа, у которых число десятков на 3 больше чем число единиц.


Вариант III
1. Запишите следующие числа словами:

а) Два миллиарда пятьсот две тысячи cто три.
б) На 1 больше чем двести два миллиона сто девять.

2. Постройте луч CD и на нем нарисуйте отрезки AB и BC, где:

AB = 5 см 6 мм и BC = 4 см 2 мм. Чему равна длина AC?

3. Нарисуйте луч AB, прямую CD и четырехугольник EFGH, так:

а) Луч AB пресекает отрезок EF и GH.
б) Прямая CD пересекает луч АВ и отрезок FG.

4. Запишите двузначные числа, у которых число десятков на 4 больше чем число единиц.

Контрольная работа №:2 (1 четверть). "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Вариант I
1. Сложите:

401 949 338 + 499 427 394 =

394 439 + 384 358 =


2. Решите:

948 293 - 584 670 =

794 499 - 689 761 =

3. Решите задачу:

В начале года в спортивной команде было 145 человек. Через месяц в команду пришли 32 человека, а ушли 48. Ещё через месяц в команду пришли ещё 18 человек, а ушло 41. Сколько человек осталось в команде после 2-х месяцев?
Вариант II

1.Сложите:

84 373 227 + 39 992 334 =

848 327 + 384 458 =

2. Решите:

392 495 - 324 670 =

293 794 499 - 388 689 761 =

3. Решите задачу:

В строительный отряд сперва зачислили 46 человек, за тем ещё 38 человек. После этого 18 человек ушли из строительного отряда в отдельную бригаду. Сколько человек осталось в строительном отряде?

Вариант III
1. Сложите:

688 495 338 + 293 384 277 =

293 332 + 495 625 =

2. Решите:

499 554 - 126 670 =

29 794 499 - 12 485 761 =


3. Решите задачу:

В гостинице жили 346 человек. В течении недели из гостиницы съехало 182 человека и приехало 124. Через неделю из гостиницы съехало ещё 78 человек, а приехало 214. Сколько людей стало в гостинице после 2 недель?

Контрольная работа №:3 (1 четверть) "Числовые и буквенные выражения"

Вариант I
1. Найдите значение следующего выражения и запишите ответ:

( ( с - 34 ) * d - 120 ), если c = 154, и d = 8.
2. Упростите выражения:

а) 384 - с + 239 - 93;
б) 485 - 483 + ( d + 352 );

3. Решите уравнения:

a) ( ( 259 - ( 45 + х ) ) - 18 = 125;
б) ( 34 + ( 19 - y ) + 15 ) = 68;

Вариант II

1. Найдите значение следующего выражения и запишите ответ:

( ( с - 34 ) * d - 120 ), если c = 154, и d = 8.
2. Упростите выражения:

а) d + 594 + 78 - 456;
б) 212 - 117 + ( c + 92);
3. Решите уравнения:

a) ( 259 - ( 45 + х ) ) - 16 = 123;
б) ( 29 + ( 59 - y ) + 15 ) = 72;

Вариант III
1. Найдите значение следующего выражения и запишите ответ:

( ( с - 34 ) * d - 120 ), если c = 154, и d = 8.

2. Упростите выражения:

а) 21 + 394 + e - 256;
б) 234 - 158 + ( z + 92);

3. Решите уравнения:

a) 201 - ( 145 + х ) ) - 16 = 14;
б) ( 38 + ( 59 - y ) + 15 ) = 75;

Контрольная работа №:4 (2 четверть). "Натуральные числа и операции с ними: умножение и деление", "Выражения, уравнения и решение уравнений"

Вариант I
1. Вычислите:

а) 493 * 928 + 394 585 : 5 - 293 595 =
б) 2 045 * 279 + 31 842 : 58 =

2. Упростите выражения:

а) 230 * x * 89 * y =
б) 36 * a * 393 * b =
3. Решите уравнения:

а) 23 * Y - 15 = 422
б) ( 18 + 23 * Z ) - 127 = 98
в) 16 * X + 23 = 295

4. Решите задачу:

На склад привезли 880 центнеров щебня. Каждый день вывозили по 56 центнер на стройку. Сколько дней вывозили щебень на стройку, если на складе осталось 318 центнеров?

Вариант II
1. Вычислите:

а) 786 * 924 + 29 568 : 56 - 23 845 =
б) 493 * 276 - 14 175 : 63 =

2. Упростите выражения:

а) 489 * x * 37 * y =
б) 53 * a * 752 * b =

3. Решите уравнения:

а) x * 15 = 420
б) 23 * y - 569 = 1409
в) ( 12 * z + 18 ) * 37 = 6882

4. Решите задачу:

На складе было 863 кг муки. Каждый день уносили по 15 кг в столовую. Через сколько дней на складе останется 503 кг муки?

Вариант III

1. Вычислите:

а) 204 * 574 + 22 195 : 23 + 3 878=
б) 685 * 372 - 44 184 : 56 =

2. Упростите выражения:

а) 640 * x * 46 * y =
б) 28 * a * 387 * b =

3. Решите уравнения:

а) x * 15 = 240
б) 33 y - 227 = 136
в) 29 * ( 23 + 5 * z ) = 1827

4. Решите задачу:

У фермера было 320 коров. Каждый год у него прибавлялось по 24 коровы. Сколько коров у него станет через 15 лет?

Контрольная работа №:5 (2 четверть). "Выражения, уравнения и решение уравнений", "Квадрат и куб числа"

Вариант I
1. Найдите значение выражения:

а) 18 * 47 + 48 * 13 - 956 : 2 * ( 48 * 12 - 54 * 6 ) =
б) 43 + 14 * ( 205 - 134 ) =

2. Упростите выражение и запишите ответ:

а)37d + 4 -15d + 12 + 56d
б)Вычислите при d=15
Ответ: ______

3. Решите уравнения:

а) 26 * х = 1508
б) 5 * y - 36 = 24

4. Решите задачу:

Мастер и два его помощника шили рукавицы. Старший помощник шил два раза быстрее, чем младший помощник. А мастер шил в 5 раз быстрее младшего помощника. Сколько сшил каждый, если все вместе сшили 168 рукавиц?

Вариант II
1. Найдите значение выражения:

а) 9 * 49 - 12 * 6 + 639 : 3 * ( 67 * 12 - 48 * 9 ) =
б) 53 + 23 * ( 672 - 354 ) =

2. Упростите выражение и запишите ответ:

а)47с + 34 - 58 + 12с - 58
б)Вычислите при с=35
Ответ: ______

3. Решите уравнения:

а) 17 * х = 391
б) 8 * y - 93 = 67

4. Решите задачу:

Вова, Саша и Коля собирают магниты. Вова собрал магнитов в 2 раза больше, чем Коля, а Саша собрал в 4 раза больше, чем Коля. Сколько собрал каждый из них, если всего у них 84 магнитов?

Вариант III
1. Найдите значение выражения:

а) 12 * 56 - 112 * 8 - 749 : 7 * ( 37 * 12 - 29 * 7 ) =
б) 63 + 18 * ( 872 - 754 ) =

2. Упростите выражение и запишите ответ:

а)3d + 14 + 27d + 18 - 28 d
б)Вычислите при d=15
Ответ: ______

3. Решите уравнения:

а) 23 * y = 1472
б) 9 * x + 93 = 138

4. Решите задачу:

Петя и его старший брат Андрей собирали яблоки. Вместе они собрали 128 килограмм. Сколько собрал каждый из них, если Андрей собрал в 3 раза больше яблок, чем Петя?

Контрольная работа №:6 (2 четверть). "Площадь, объем, формулы измерения площади и объема"

Вариант I
1. Задан прямоугольник с размерами 5 см и 8 см. Найдите его площадь.

2. Размеры прямоугольного параллелепипеда равны 9 см, 4 см и 3 см. Найдите площадь его поверхности.

3. Задан куб объемом 125 см3. Найдите его объем.


Вариант II
1. Задан прямоугольник с размерами 4 см и 11 см. Найдите его площадь.

2. Размеры прямоугольного параллелепипеда равны 12 см, 8 см и 5 см. Найдите площадь его поверхности.

3. Задан куб объемом 216 см3. Найдите его объем.


Вариант III

1. Задан прямоугольник с размерами 5 см и 9 см. Найдите его площадь.

2. Размеры прямоугольного параллелепипеда равны 10 см, 7 см и 4 см. Найдите площадь его поверхности.

3. Задан куб объемом 343 см3. Найдите длину её грани.


Контрольная работа №:7 (3 четверть). "Доли и дроби"

Вариант I
1. Переведите в метры:

12 дм

54 см

13 мм

2. Приведите в порядок дроби:

18

313

415

16

3. Решите задачу:

Папа весит 84 кг. Вес мамы составляет 34 от веса папы. Вова весит 15 от веса мамы. Сколько весят мама и Вова?

4. Рассчитайте, при каком значении а равенство будет верное:

34 = 6 ( 3 * а - 1 )

Вариант II
1. Переведите в метры:

124 см

3 мм

16 дм

2. Приведите в порядок дроби::

54

57

310

1114

3. Решите задачу:

У фермера 64 коровы. Количество пёстрых коров равно 14, а количество черных коров 18. Остальные все пятнистые коровы. Сколько всего пятнистых коров у фермера?

4.Рассчитайте, при каком значении с равенство будет верное:

29 = 4 ( 8 * с - 4 )

Вариант III
1. Переведите в метры:

643 мм

23 см

16 дм

2. Приведите в порядок дроби:

29

14

38

1215

3. Решите задачу:

Петя, Саша и Вова собирали ягоды. Все они собрали 81 кг. Петя собрал 49 от всех собранных ягод, Саша собрал 38 от того урожая, который собрал Петя. Сколько кг ягод собрал Вова?

4. Рассчитайте, при каком значении d равенство будет верное:

35 = 9 ( 3 + d * 4 )


Контрольная работа №:8 (3 четверть). "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Вариант I
1. Решите:

а) 7 1419 + 8 1519 - 3 1119;

б) 5 833 - 4 1833 + 15 2833;

в) 4 2657 - ( 8 1957 + 8 4557 );



2. Решите уравнения.

а) z17 = 34

Ответ: _____________
б) 81x = 9

Ответ: _____________

3. Решите задачу:

Плотник отремонтировал 32 311 метра пола за первую неделю, а за вторую неделю отремонтировал ещё 45 111 метра пола. После чего осталось починить 32 метра. Рассчитайте, какова полная длина пола?

4. Решите задачу:

24 литра бензина разлили в 7 канистр поровну. Сколько литров бензина в каждой канистре?

Вариант II
1. Выполните действия:

а) 17 437 + 11 837 - 16 337;

б) 6 2439 - 3 1139 + 19 839;

в) 25 1459 - ( 12 1759 + 9 1759 );

2. Решите уравнения.

а) d14 = 42

Ответ: _____________
б) 72с = 6

Ответ: _____________

3. Решите задачу:

Оля и Света пололи грядки. В первый день они пропололи 18 38 метра грядок, а на следующий день ещё 28 28. После чего осталось 12 метров грядок. Сколько метров грядок всего надо было прополоть Оле и Свете?

4. Решите задачу:

18 сосисок поровну разредили между 5 ребятами. Сколько сосисок досталось каждому?

Вариант III
1. Решите:

а) 7 1735 + 3 1135 - 7 1935;

б) 4 2473 - 5 2873 + 5 3273;

в) 36 3547 - ( 8 1447 + 7 1647 );

2. Решите уравнения.

а) d5 = 65

Ответ: _____________
б) 4x = 32

Ответ: _____________

3. Решите задачу:

Коля читал книжку. Вчера он прочитал 42 312 страниц, сегодня он прочитал ещё 37 912страниц. На завтра ему осталось прочитать 39 страниц. Сколько всего страниц в книге?

4. Решите задачу:

Торт вести 4 кг. Его разделили на 18 кусков поровну. Сколько грамм торта в каждом куске?

Контрольная работа №:9 (3 четверть). "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Вариант I
1. Выполните действия:

а) 8,965 + ( 3,636 - 2,356 ) =
б) 3,449 - ( 2, 368 + ( 3,534 - 2,341 ))=

2. Решите уравнения:

а) 34,56х + 12,11х = 73,134
б) 2,22х - 1,12х = 3,3

3. Заданы числа. Округлите их до единиц, до десятых, до сотых:

а) 475,2340
б) 0,4523
а) 34,0579

4. Решите задачу:

Скорость катамарана равна 25,6 км/час, а скорость течения реки равна 5,6 км/час. Чему равна скорость катамарана по течению и против течения реки?

Вариант II
1. Выполните действия:

а) 3,834 + ( 2,487 - 1,346 ) =
б) 28,93 - ( 37, 386 + ( 4,38 - 1,52 ))=

2. Решите уравнения:

а) 4,41х + 2,01х = 12,84
б) 3,12х - 2,11х = 3,03

3. Заданы числа. Округлите их до единиц, до десятых, до сотых:

а) 385,5923
б) 0,4821
а) 32,0596
4. Решите задачу:

Подводная лодка движется со скоростью 14 км/час, а скорость морского течения равна 8,5 км/час. Рассчитайте скорость подводной лодки по течению и против неё.

Вариант III
1. Выполните действия:

а) 8,63 + ( 13,56 - 8,86 ) =
б) 38,78 - ( 5, 342 + ( 4,65 - 2,59 ))=

2. Решите уравнения:

а) 3,23х + 2,12х = 10,7
б) 10,03х - 4,41х = 16,86

3. Заданы числа. Округлите их до единиц, до десятых, до сотых:

а) 697,3945
б) 0,845
а) 23,0586

4. Решите задачу:

Самолёт летит со скоростью 323,5 км/час. Найдите его скорость по ветру и против ветра, если скорость ветра равна 10,8 км/час.

Контрольные работы №10 (4 четверть). "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант I
1. Решите примеры:

5,37 * 39 =

3,956 * 495 =

36,4 : 4 =

59 : 25 =

2. Выполните действия:

а) 6,79 + 7,48 : 4 * 7 =
б) 69,45 - 6,42 : 2 + 8,5 * 7 =

3. Решите уравнения:

а) 4y - 5,8 = 18,4
б) 32 + ( z - 5,38 ) = 26

4. Решите задачу:

Общая масса 6 мешков цемента и 5 мешков песка равна 207 кг. Сколько вести один мешок цемента, если один мешок песка весит 12,6 кг?

Вариант II
1. Решите примеры:

5,683 * 57 =

2,483 * 380 =

36,36 : 18 =

45 : 17 =

2. Выполните действия:

а) 43,59 - 8,45 : 15 * 8 =
б) 89,4 + 3,45 : 2 - 11,7 * 4 =

3. Решите уравнения:

а) 12х - 5,14 = 59,66
б) 34 + ( х - 13,6 ) = 74,8

4. Решите задачу:

Общая масса 4 ящиков с яблоками и 6 ящиками груш равна 178,7 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если один ящик с грушами вести 18,9 кг.?

Вариант III
1. Решите примеры:

2,46 * 18 =

0,253 * 250 =

37,46 : 4 =

26 : 12 =


2. Выполните действия:

а) 4,58 + 4,28 : 8 * 70 =
б) 38,3 - 24,16 : 4 + 3,78 * 3 =

3. Решите уравнения:

а) 3х - 3,9 = 52,2
б) 18 * ( х - 22,4 ) = 59,4

4. Решите задачу:

Взвесили 5 мешков картофеля и 4 мешка свеклы. Общая масса равна 81,9 кг. Найдите массу одного мешка картофеля, если масса одного мешка свеклы равна 12,4 кг?

Контрольная работа №:11 (4 четверть). "Все действия с десятичными дробями"

Вариант I
1. Выполните действия:

13,57 * 13 =

0,29 * 0,45 =

4,5 : 0,36 =

13,939 : 5,3 =

2. Вычислите:

а) ( 0,7 : 0,35 )2 + 13,3 - 1,9 * 4,6 =
б) 18,63 : 0,3 + ( 20,2 - 12,4 )2 * 3,15 =

3. Решите уравнения:

а) 4,8х - 2,9 = 21,34
б) 18 * (0,3 х + 11,6 ) = 345,42

4. Решите задачу:

Из одного города в противоположные направления выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля была 57,8 км/час. Скорость второго автомобиля равна 63,5 км/час. Через сколько часов расстояние между ними будет равна 363,9 км?

Вариант II
1. Выполните действия:

28,4 * 1,5 =

0,39 * 0,58 =

6,9 : 0,03 =

117,86 : 8,3 =

2. Вычислите:

а) ( 8 : 0,45 )2 - 1,3 + 2,4 * 3,2 =
б) 18,63 : 0,15 + ( 23,1 - 7,24 )2 * 6,1 =

3. Решите уравнения:

а) 5,1х - 2,9 = 8,83
б) 12 * (0,6 х + 11,6 ) = 177,36

4. Решите задачу:

Из двух городов навстречу друг другу выехали автомобили. Скорость первого автомобиля 56,7 км/час, а скорость второго автомобиля 68,7 км час. Ровно через 2 часа они встретились. Какое расстояние между городами?

Вариант III
1. Выполните действия:

37,2 * 1,8 =

0,45 * 0,39 =

18,99 : 0,3 =

436,8 : 5,6 =

2. Вычислите:

а) ( 1,8 : 0,15 )2 + 12,13 - 20,4 * 6,9 =
б) 16,8 : 0,4 + ( 19,1 - 17,24 )2 * 3,5 =

3. Решите уравнения:

а) 3,4х - 16,2 = 1,82
б) 12 * (0,9 х + 15,9 ) = 258,84

4. Решите задачу:

Из двух деревень навстречу друг другу вышли пешеходы. Скорость первого пешехода 6,7 км/час, а скорость второго пешехода 4,6 км час. Через 2 часа и 30 минут они встретились. Какое расстояние между деревнями?

Контрольная работа №:12 (4 четверть). "Проценты и углы"

Вариант I
1. Решите задачу:

Рабочие по плану должны были покрасить 240 метров забора за день, но они перевыполнили план на 15%. Сколько метров забора они покрасили?

2. Решите задачу:

Бабушка купила в магазине яблоки. 20% из них она пустила в компот, что составило 6 яблок. Сколько яблок всего купила бабушка?

3. Постройте треугольник BCD:

Угол B равен 35 градусов? а угол С равен 80 градусов. Чему равен угол D (сколько градусов)? Чему равна сумма углов треугольника?

4. Число B на 40% больше числа С. Во сколько раз число В больше числа С?


Вариант II
1. Решите задачу:

Стоимость товара равна 130 рублей. Спустя некоторое время товар уценили на 18%. Сколько стоит товар после уценки?

2. Решите задачу:

В магазин привезли 350 упаковок печенья. За первый день продали 16% из всего количества. Сколько упаковок печенья осталось после первого дня?

3. Постройте треугольник EFG:

Угол E равен 55 градусов? а угол G равен 20 градусов. Чему равен угол F (сколько градусов)? Чему равна сумма углов треугольника?

4. Число D на 40% меньше числа А. Во сколько раз число D меньше числа А?


Вариант III
1. Решите задачу:

Тракторист вспахал в первый день 140 гектаров поля. На второй день он перевыполнил план первого дня на 15%. Сколько гектаров он вспахал во второй день?

2. Решите задачу:

Школьники собирали помидоры. В первый день они собрали 35 кг помидор, что составило 24% от всего урожая. Сколько всего помидор собрали школьники?

3. Постройте треугольник XYZ:

Угол X равен 45 градусов? а угол Y равен 40 градусов. Чему равен угол Z (сколько градусов)? Чему равна сумма углов треугольника?

4. Число F на 25% меньше числа E. Во сколько раз число F меньше числа E?









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2014. - 280 с.

  2. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. М. : Академкнига/Учебник, 2010 114 с.

  3. school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике

  5. edu.ru/

  6. fcior.edu.ru/

  7. urokimatematiki.ru

  8. intergu.ru/

  9. karmanform.ucoz.ru

  10. openclass.ru/

  11. it-n.ru/

  12. Диск «Математика. 5-6 классы»

  13. Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  14. Презентации, созданные учениками и учителем.


© 2010-2022