• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа+календарно-тематическое планирование по математике 5 - 6класс, внеклассная работа

Рабочая программа+календарно-тематическое планирование по математике 5 - 6класс, внеклассная работа

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность

Рабочая программа+календарно-тематическое планирование по математике 5 - 6класс, внеклассная работаРабочая программа+календарно-тематическое планирование по математике 5 - 6класс, внеклассная работаРабочая программа+календарно-тематическое планирование по математике 5 - 6класс, внеклассная работаРабочая программа+календарно-тематическое планирование по математике 5 - 6класс, внеклассная работаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

ШМО «Точные науки» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №46

протокол № __________2015 ___________Санина Т.Б. ____________Михайлов А.Л.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

факультативного курса «В мире математики»

на 2015-2016 учебный год

Возрастная категория - 5 класс (11-13 лет)

Составитель: Кочерга Галина Николаевна,

учитель математики МБОУ СОШ №46

г. Хабаровск

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Факультативный курс «В мире математики» впервые реализуется в МБОУ СОШ №46. Выбор данного курса обусловлен следующими факторами:

- необходимостью формирования положительной мотивации школьников к обучению математике;

- необходимостью повышения качества знаний по предмету;

- необходимостью адаптации учащихся 5 класса при переходе их из начальной школы в основную;

- интересом со стороны обучающихся и их родителей к данному факультативному курсу (результаты опроса).

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе:

  • учебного плана МБОУ СОШ №46 на 2015-2016 учебный год (приказ №____ от ________ 2015г.);

  • рабочей программы «В мире математики», разработанной в 2015 году учителем первой квалификационной категорией Кочерга Г.Н. (принята педагогическим советом протокол №____ от__________ 2015, утверждена приказ №_____ от ___________2015г.).

  • годового учебного графика на 2015-2016 учебный год (приказ №____ от__________ 2015г.);

  • расписания МБОУ СОШ №46 на 2015-2016 учебный год (приказ №____ от ________ 2015г.);

  • производственного календаря на 2015, 2016 годы






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  • 5 класс

№ темы

раздел

кол-во часов

теория

практика

1

Из истории математики

17

4

13

2

Цифры и числа

28

5

23

3

Задачи на смекалку

9

2

7

4

Творческие проекты

14

4

10

ИТОГО:

68







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


дата

план

дата

факт

Раздел, тема

Кол

час

УУД

Формы и виды деятельности

Техническое оснащение

Из истории математики - 17 часов

(1,2)

Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала математика людям? Зачем ее изучать?

2

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные:

Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь

Вводное занятие, эвристическая беседа, групповая работа, поиск информации, доклады

ПК, мультимедийный проектор

3,4

Счет у первобытных людей.

2

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные:

Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь

Эвристическая беседа, групповая работа, поиск информации, презентация

мультимедийный проектор

5,6

Цифры у разных народов

2

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные:

Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь

Презентация, рассказ, просмотр иллюстраций, практическое задание

мультимедийный проектор

7

Игра «Кубики»

1

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

Строит логические рассуждения при выполнении заданий

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь

Игра

8

О происхождении арифметики

1

Регулятивные:

Умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу;

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Рассказ

мультимедийный проектор

9

О происхождении и развитии нумерации

1

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу;

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Эвристическая беседа, групповая работа, поиск информации

мультимедийный проектор

10,

11

Метрическая система мер

2

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу;

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Мини - доклады, презентации, практикум, работа в парах

мультимедийный проектор

12,

13

Старинные русские меры

2

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу;

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Эвристическая беседа, групповая работа, поиск информации, презентация

мультимедийный проектор

14

Великие математики

1

Регулятивные:

Умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу;

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Мини-доклады

мультимедийный проектор

15

Знакомьтесь: Архимед!

1

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу;

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

работа с энциклопедиями и справочной литературой,

создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации

мультимедийный проектор

16

Конкурс знатоков

1

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать последовательность необходимых операций

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи; уметь осуществлять сравнение; осознанно и произвольно владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением, учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения

Викторина, групповая работа

мультимедийный проектор

17

Математический КВН

1

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать последовательность необходимых операций

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи; уметь осуществлять сравнение; осознанно и произвольно владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением, учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения

Игра, работа в группах

мультимедийный проектор

Цифры и числа - 28 часов


18

Открытие нуля

1

Регулятивные:

Формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию

Познавательные:

Уметь выделять существенную информацию из беседы

Коммуникативные:

Воспринимать текст рассказчика, выделять главную мысль

Эвристическая беседа, практическая работа

19,21

Четные и нечетные числа

2

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия совместных эффективных решений

Эвристическая беседа, практическая работа

21,22

Делится или не делится

2

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернет и библиотек

Коммуникативные:

Понимая позицию, различать в его речи мнение и факты

Решение задач на признаки делимости на 2,3,4,5 и 10

мультимедийный проектор

23,24

Признаки делимости на 11

2

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернет и библиотек

Коммуникативные:

Понимая позицию, различать в его речи мнение и факты

Решение задач

мультимедийный проектор

25

Числа в квадрате

1

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки, выдвигать свои версии решения проблем

Познавательные:

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Решение задач

Работа в группах

26

Игра «Попробуй, сосчитай»

1

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

Умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;

Игра

мультимедийный проектор

27

Число Шахерезады

1

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности,;

Презентация, практическое задание

мультимедийный проектор

28

Числа, счастливые и несчастливые

1

Регулятивные:

Умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу;

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Рассказ, практическая работа

29,30

Арифметические ребусы

2

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

Умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;

Практическая работа

мультимедийный проектор

31,32

Как появились десятичные дроби

2

Регулятивные:

Умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу;

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Рассказ, мини-доклады, презентации

мультимедийный проектор

33

Игра « Цифры в буквах»

1

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

Умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;

Игра, работа в группах

мультимедийный проектор

34

Игра « Стертая цифра»

1

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

Умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;

Игра, работа в группах

мультимедийный проектор

35,36,

37

Математическая газета «Цифры и числа»

3

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

Умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;

Проектная деятельность,

Творческое занятие

38

Подготовка к математическому вечеру

1

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями;

Позновательные:

Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

Умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;

Творческие задания

39

Математический вечер «Мир чисел»

1

Регулятивные:

Задавать вопросы, работать с инструкциями;

Позновательные:

Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

Умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;

Презентация, мини - доклады

мультимедийный проектор

40,41,

42,43

Математическая сказка

4

Регулятивные:

Выступать устно или письменно о результатах своих действий, умение организовывать свою деятельность;

Познавательные:

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь для планирования и регуляции своей деятельности

Творческие задания, проектная деятельность

44

Игра «Лесенка»

1

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата;

Познавательные:

выполнять задания на основе использования свойств чисел натурального ряда;

Коммуникативные:

Уметь выражать мысли в устной и письменной речи;

Игра, групповая работа

мультимедийный проектор

45

Математический КВН

1

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать последовательность необходимых операций

Познавательные:

Учатся устанавливать причинно-следственные связи; уметь осуществлять сравнение; осознанно и произвольно владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением, учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения

Игра, работа в группах

мультимедийный проектор

Задачи на смекалку - 9 часов


46

Логические задачи

1

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности,

групповая работа

47

Задачи со спичками

1

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности,

групповая работа

мультимедийный проектор

48

Математические фокусы

1

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Коммуникативные: Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, умение высказаться по поводу своих действий

групповая работа

мультимедийный проектор

49

Решение занимательных задач в стихах

1

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

групповая работа

мультимедийный проектор

50

51

Решение задач международной игры «Кенгуру»

2

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

решение заданий повышенной трудности

мультимедийный проектор

52,53,

54

Задачи с многовариантными решениями.

3

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

мультимедийный проектор

Творческие проекты - 14 часов

55-64

Работа над творческими проектами

10

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель, составлять план выполнения проекта, осознавать конечный результат

Познавательные:

анализировать, делать выводы;

Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности;

Поиск информации по плану, работа над презентацией, подготовка к защите проекта

мультимедийный проектор

65,66,

67

Защита проектов

3

Регулятивные:

Умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников оценивать объективно труд своих товарищей,

Познавательные:

анализировать, делать выводы;

Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности;

Защита творческих проектов

мультимедийный проектор

68

Итоговое занятие

1

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно

Познавательные

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль.

Творческая работа, презентация

мультимедийный проектор





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

ШМО «Точные науки» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №46

протокол № __________2015 ___________Санина Т.Б. ____________Михайлов А.Л.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

факультативного курса «В мире математики»

на 2016-2017 учебный год

Возрастная категория - 6 класс (11-13 лет)

Составитель: Кочерга Галина Николаевна,

учитель математики МБОУ СОШ №46

г. Хабаровск

2016


  • 6 класс

№ темы

раздел

всего часов

теоретические часы

практическая часть

1

Занимательная арифметика

8

2

6

2

Занимательная геометрия

11

4

7

3

Занимательные задачи на все темы

8

1

7

4

Логические задачи

10

4

6

5

Задачи повышенной сложности

6

1


5

6

Решение сложных задач по всему курсу математики 5-6 классов

14

2


12

7

Творческие проекты

11

3

8

ИТОГО:

68



6 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


зан

дата план

дата факт

Раздел, тема

Кол

час

УУД

Формы и виды деятельности

Техническое оснащение

Занимательная арифметика - 8 часов

1

Как появились отрицательные числа. Запись цифр и чисел у других народов. Числовые головоломки

1

Регулятивные:

Умение слушать, оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные:

Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь

Вводное занятие, эвристическая беседа, групповая работа, поиск информации, доклады

ПК, мультимедийный проектор

2,3

Арабская и римская запись чисел. Системы счисления.

2

Регулятивные:

Умение слушать, оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные:

Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь

Эвристическая беседа, групповая работа, поиск информации, презентация

мультимедийный проектор

4,5

Числа - великаны и числа - малютки. Ребусы и шарады.

2

Регулятивные:

Умение слушать, оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные:

Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь

Презентация, рассказ, просмотр иллюстраций, практическое задание

мультимедийный проектор

6,7

Приемы быстрого счета. Математические фокусы

2

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Коммуникативные: Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, умение высказаться по поводу своих действий

Игра

8

Математические квадраты

1

Регулятивные:

Умение слушать, оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Познавательные:

Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел;

Коммуникативные:

Адекватно использовать математическую речь

Рассказ

мультимедийный проектор

Занимательная геометрия - 11 часов


9,10

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.

2

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельности

Познавательные

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль.

Практикум, работа в парах. Эвристическая беседа,

мультимедийный проектор

11,12

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

2

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельности

Познавательные

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль.

Практикум, работа в парах. Эвристическая беседа,

мультимедийный проектор

13,14

Фигуры на плоскости, симметричные относительно плоскости

2

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельности

Познавательные

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль.

Практикум, работа в парах. Эвристическая беседа

мультимедийный проектор

15

Замечательная геометрия

1

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельности

Познавательные

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль.

Построение геометрических фигур при помощи циркуля.

мультимедийный проектор

16,17

Задачи на составление и разрезание фигур

2

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельности

Познавательные

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль.

Практикум, работа в парах

мультимедийный проектор

18

Пентамимо, тремино, тетрамино, танграм

1

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельности

Познавательные

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль.

Рассказ, практикум , работа в парах

мультимедийный проектор

19

Задачи со спичками

1

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельности

Познавательные

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль.

работа в парах

мультимедийный проектор

Занимательные задачи на все темы - 8 часов

20,21

Магические квадраты

2

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности,

Эвристическая беседа, практическая работа

22

Математические фокусы

1

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности,

Творческие задания, работа в парах.

23,24

Математические ребусы и софизмы

2

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Коммуникативные: Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, умение высказаться по поводу своих действий

мультимедийный проектор

25

Задачи шутки и задачи загадки

1

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Решение задач

мультимедийный проектор

26

Задачи сказки

1

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Решение задач

мультимедийный проектор

27

Старинные задачи

1

Регулятивные:

Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;

Позновательные:

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров;

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Решение задач

мультимедийный проектор

Логические задачи -10 часов.


28

Задачи, решаемые с конца.

1

Регулятивные:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать и интегрировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

Позновательные:

Проводить наблюдения, осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Рассказ, практическая работа

29,30

Круги Эйлера

2

Регулятивные:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать и интегрировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

Позновательные:

Проводить наблюдения, осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Эврестическая беседа. Практическая работа

мультимедийный проектор

31,32

Простейшие графы. Переправы и разъезды.

2

Регулятивные:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать и интегрировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

Позновательные:

Проводить наблюдения, осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Рассказ, мини-доклады, презентации

мультимедийный проектор

33,34

Задачи на переливание и взвешивание

2

Регулятивные:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать и интегрировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

Позновательные:

Проводить наблюдения, осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Решение задач, работа в группах

мультимедийный проектор

35

Отрицание - «не», конъюнкция - «и», дизъюнкция - «или»

1

Регулятивные:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать и интегрировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

Позновательные:

Проводить наблюдения, осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Беседа, исследования

мультимедийный проектор

36,37

Комбинаторные задачи

2

Регулятивные:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать и интегрировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

Позновательные:

Проводить наблюдения, осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Проектная деятельность,

Творческое занятие

мультимедийный проектор

Задачи повышенной сложности - 6 часов


38,39

Решение задач математического конкурса «Кенгуру»

2

Регулятивные:

Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях.

Познавательные

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные

Осуществлять контроль действий

Решение задач, работа в группах

мультимедийный проектор

40,41

Решение задач всероссийской олимпиады по математике

2

Регулятивные:

Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях.

Познавательные

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные

Осуществлять контроль действий

Решение задач, работа в группах

мультимедийный проектор

42,43

Решение конкурсных задач по математике

2

Регулятивные:

Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях.

Познавательные

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные

Осуществлять контроль действий

Решение задач, работа в группах

мультимедийный проектор

Решение сложных задач по всему курсу математики 5-6 классов - 14 часов

44,45

Решение задач на дроби

2

Регулятивные:

Самостоятельно работать, быть уверенным в себе, в своих знаниях.

Познавательные

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные

Осуществлять контроль действий

Решение задач, работа в группах

мультимедийный проектор

46,47

Решение задач на движение

2

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено-познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные

Осуществлять взаимоконтроль действий

Решение задач, работа в группах

мультимедийный проектор

48,49

Решение задач на работу

2

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено-познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные

Осуществлять взаимоконтроль действий

Решение задач, работа в группах

мультимедийный проектор

50,51

Решение задач на движение по воде

2

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено-познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные

Осуществлять взаимоконтроль действий

Решение задач, работа в группах

мультимедийный проектор

52,53

Решение задач по круговой трассе

2

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено-познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные

Осуществлять взаимоконтроль действий

решение заданий повышенной трудности

мультимедийный проектор

54,55

Решение задач на сложные проценты

2

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено-познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные

Осуществлять взаимоконтроль действий

Решение задач, работа в группах

мультимедийный проектор

56,57

Задачи с многовариантными решениями.

2

Регулятивные:

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учено-познавательной деятельности. Задавать вопросы, работать с инструкциями.

Познавательные:

- знаково-символические действия:

моделирование; преобразование модели

- выделение необходимой информации

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

мультимедийный проектор

Творческие проекты - 11

58-65

Работа над творческими проектами

8

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель, составлять план выполнения проекта, осознавать конечный результат

Познавательные:

анализировать, делать выводы;

Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности;

Поиск информации по плану, работа над презентацией, подготовка к защите проекта

мультимедийный проектор

66,67

Защита проектов

2

Регулятивные:

Умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников оценивать объективно труд своих товарищей,

Познавательные:

анализировать, делать выводы;

Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности;

Защита творческих проектов

мультимедийный проектор

68

Итоговое занятие

1

Регулятивные:

Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу. Анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнения задания, находить новые способы решения. Развитие навыков самоутверждения, самооценки. Самостоятельно

Познавательные

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль.

Творческая работа, презентация

мультимедийный проектор








МО «Точные науки» Страница 32


© 2010-2022