- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему Формулы сокращённого умножения 7 (класс)
Урок на тему Формулы сокращённого умножения 7 (класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмич О.П. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
7 класс
Тема: Формулы сокращенного умножения
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний и умений
Цели урока:
1. Обучающие: формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения
2. Развивающие: развивать грамотную устную математическую речь,
мыслительную активность, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации
3. Воспитательные: воспитание внимательности, активности
Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки с заданиями, математическое лото
Ход урока
I. Вводно - мотивационная часть.
1. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность класса к уроку и психологически настраивает детей на работу.
2. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы будем повторять формулы сокращенного умножения и применять эти формулы при решении различных заданий.
1) Повторить формулы сокращенного умножения
-
квадрат суммы
-
квадрат разности
-
разность квадратов
-
сумма кубов
-
разность кубов
2) Два ученика на доске выполняют задание:
Собери правильно выражения
25n2 - p2
(p - 8)(p + 8)
49y2 - 14y +1
4x6 - y4
36p2 - 25q2
P2 - 16p + 64
(x -1)(x2 +x +1)
(6p +5q)2 =
a3 + 8 =
P2 - 64 =
(5n - p) 2 =
X3 - 1 =
(p - 8)2 =
36p2 +60pq +25q21.
(6p - 5q)(6p +5q) =
(2x3 - y2)(2x3 +y2) =
(a +2)(a2 - 2a +4)
(7y - 1)2 =
25n2 - 10np +p2
(5n +p)(5n - p) =2.
3) Два ученика на месте - математическое лото
(x-5)(x+5)
(a-3)2
4-x2
(6c+7)2
b2-c2
(x-2)(x2+2x+4)
4.Остальные учащиеся класса в это время выполняют устные упражнения.
Устные упражнения:
-
Представьте в виде многочлена:
(a - 5)2 (a - 1)(a + 1)
(2x +1)2 (x +2)(2 - x)
(y + 4)2 (y2 - 5)(y2 +5)
(x - 1)(x2 +x + 1)
(z + 2)(z2 - 2z +4)
-
Разложите на множители:
a2 - y2
16 - x2
9a2-25b2
0,09 - z2
a2 - 36
a3 + 125
8 - b3
-
Заменить пропуски, отмеченные звездочкой так, чтобы выполнялось равенство:
(4a + *)2 = * +* +9b2
(* + *)2 = 36m2 +* +49b2
(* - 2y)2 = * -28xy + *
(* - *)2 = 25p4 -80p2q +*
II. Основная часть.
1. Закрепление
Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
№495(а, в) - учащиеся решают в тетрадях с последующей проверкой на доске
а) ( a - 4)2 +а(а + 8)
в) (у - 5)2 - (у - 2)
№496(б,в) - с устным комментированием и записью в тетрадях
б) 9x2-(y+4x)(y-4x)
в) (5c-6d)(5c+6d)-25c2
Физкультминутка
Раз согнуться - разогнуться,
Два нагнуться - подтянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
№498(в,г) - решение на доске и в тетрадях
в) (3b-1)(3b+1)-(b-5)(b+5)
г) (m+3n)2+(m+3n)(m-3n)
№ 499(а,б) - решение на доске и в тетрадях
а) (b-5)(b+5)(b2+25)
б) (3-y)(3+y)(9+y2)
№ 500 - решение на доске и в тетрадях
Докажите, что
(2a-b)(2a+b)+(b-c)(b+c)+(c-2a)(c+2a)=o
Самостоятельная работа (10 минут)
1 вариант
1. Упростите выражение и
(5х +4)(25х2 - 20х +16) - 64 при х=2
2. Преобразуйте в многочлен
(2х + 1)2 - (х - 5)(х +5)
3. Решите уравнение
(х - 4)(х + 4) - 6х = (х -2)2
2 вариант
найдите его значение:
(2a - b)(4a2 +2ab+b2) + b3 при a= - 2, b=
стандартного вида:
(3а - 2)(3а +2) +(2а - 3)2
3. Решите уравнение:
(2х + 3)2 - 7х = (2х - 1)(2х + 1)
III. Заключительная часть.
Рефлексия
1. Какая цель стояла перед вами в начале урока ?
2. Вам было на уроке : легко, обычно, трудно?
3. Довольны ли вы своей работой на уроке?
Домашнее задание:
№495(б,г), №496(а,б), №498(а,б), 499(в,г), №505.