Урок на тему Формулы сокращённого умножения 7 (класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

Тема: Формулы сокращенного умножения

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний и умений

Цели урока:

1. Обучающие: формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения

2. Развивающие: развивать грамотную устную математическую речь,

мыслительную активность, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации

3. Воспитательные: воспитание внимательности, активности

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки с заданиями, математическое лото

Ход урока

I. Вводно - мотивационная часть.

1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность класса к уроку и психологически настраивает детей на работу.

2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы будем повторять формулы сокращенного умножения и применять эти формулы при решении различных заданий.

1) Повторить формулы сокращенного умножения

  • квадрат суммы

  • квадрат разности

  • разность квадратов

  • сумма кубов

  • разность кубов

2) Два ученика на доске выполняют задание:

Собери правильно выражения

25n2 - p2

(p - 8)(p + 8)

49y2 - 14y +1

4x6 - y4

36p2 - 25q2

P2 - 16p + 64

(x -1)(x2 +x +1)

(6p +5q)2 =

a3 + 8 =

P2 - 64 =

(5n - p) 2 =

X3 - 1 =

(p - 8)2 =

36p2 +60pq +25q21.

(6p - 5q)(6p +5q) =

(2x3 - y2)(2x3 +y2) =

(a +2)(a2 - 2a +4)

(7y - 1)2 =

25n2 - 10np +p2

(5n +p)(5n - p) =2.



3) Два ученика на месте - математическое лото

(x-5)(x+5)

(a-3)2

4-x2

(6c+7)2

b2-c2

(x-2)(x2+2x+4)



4.Остальные учащиеся класса в это время выполняют устные упражнения.

Устные упражнения:

  1. Представьте в виде многочлена:

(a - 5)2 (a - 1)(a + 1)

(2x +1)2 (x +2)(2 - x)

(y + 4)2 (y2 - 5)(y2 +5)

(x - 1)(x2 +x + 1)

(z + 2)(z2 - 2z +4)

  1. Разложите на множители:

a2 - y2

16 - x2

9a2-25b2

0,09 - z2

a2 - 36

a3 + 125

8 - b3

  1. Заменить пропуски, отмеченные звездочкой так, чтобы выполнялось равенство:

(4a + *)2 = * +* +9b2

(* + *)2 = 36m2 +* +49b2

(* - 2y)2 = * -28xy + *

(* - *)2 = 25p4 -80p2q +*

II. Основная часть.

1. Закрепление

Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

№495(а, в) - учащиеся решают в тетрадях с последующей проверкой на доске

а) ( a - 4)2 +а(а + 8)

в) (у - 5)2 - (у - 2)

№496(б,в) - с устным комментированием и записью в тетрадях

б) 9x2-(y+4x)(y-4x)

в) (5c-6d)(5c+6d)-25c2

Физкультминутка

Раз согнуться - разогнуться,

Два нагнуться - подтянуться.

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

№498(в,г) - решение на доске и в тетрадях

в) (3b-1)(3b+1)-(b-5)(b+5)

г) (m+3n)2+(m+3n)(m-3n)

№ 499(а,б) - решение на доске и в тетрадях

а) (b-5)(b+5)(b2+25)

б) (3-y)(3+y)(9+y2)

№ 500 - решение на доске и в тетрадях

Докажите, что

(2a-b)(2a+b)+(b-c)(b+c)+(c-2a)(c+2a)=o

Самостоятельная работа (10 минут)

1 вариант



1. Упростите выражение и

(5х +4)(25х2 - 20х +16) - 64 при х=2

2. Преобразуйте в многочлен

(2х + 1)2 - (х - 5)(х +5)

3. Решите уравнение

(х - 4)(х + 4) - 6х = (х -2)2

2 вариант

найдите его значение:

(2a - b)(4a2 +2ab+b2) + b3 при a= - 2, b=Урок на тему Формулы сокращённого умножения 7 (класс )

стандартного вида:

(3а - 2)(3а +2) +(2а - 3)2

3. Решите уравнение:

(2х + 3)2 - 7х = (2х - 1)(2х + 1)



III. Заключительная часть.

Рефлексия

1. Какая цель стояла перед вами в начале урока ?

2. Вам было на уроке : легко, обычно, трудно?

3. Довольны ли вы своей работой на уроке?

Домашнее задание:

№495(б,г), №496(а,б), №498(а,б), 499(в,г), №505.



© 2010-2022