Технологическая карта урока по математике на тему

Основные понятия, изучаемые на уроке: Десятичная дробь,  умножение чисел, множитель, произведение           Структура: Таймд раунд  робин- «раунд  робин» в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.          Структура: Финк – райт – раунд Робин – « подумай- запиши- обсуди в команде». Во время выполнение этой  структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой – либо в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики


Предмет: математика

Автор учебника Математика 5: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Учитель : Фархаева Гульчира Валиевна

Класс: _5_ класс

Тема урока: _Умножение десятичных дробей

Тип урока: _урок закрепления знаний и способов деятельности

Планируемые образовательные результаты:

технологическая карта урока

Тема

Умножение десятичных дробей

Цель урока

Задачи

-_ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний и способов деятельности по изучаемой теме ( формирование УУД):

-научить в процессе реальной ситуации использовать определения понятий: «Десятичная дробь, умножение чисел, множитель, произведение». Стимулировать деятельность через наглядность; воспитывать интерес к уроку математики; развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей. Формировать УУД: - умение формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД)

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие. Воспитывать ответственность и аккуратность.

-развивающие (формирование регулятивных УУД)

-умение вычитывать все виды текстовой информации и ранжировать ее по указанным основаниям ; представлять информацию в табличной форме, способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

Основные понятия, изучаемые на уроке: Десятичная дробь, умножение чисел, множитель, произведение

Структура: Таймд раунд робин- «раунд робин» в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

Структура: Финк - райт - раунд Робин - « подумай- запиши- обсуди в команде». Во время выполнение этой структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой - либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде

Структура: Раунд тэйбол - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги

КУИЗ-КУИЗ-КУИЗ. Каждый ученик решал свое задание, далее проверили в группе каждое задание, по просьбе учителя выборочно ученики объясняли решение партнера по плечу, партнера по лицу. Причем, ученики увидели разные способы решения задач.

Оборудование: проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения; карточки, бумага А4

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

Учителя

Обучающихся

1

Организационный

(мотивационный)

Уяснение личностного смысла работы на предстоящем уроке

Приветствует учащихся,

организует начало урока в стихотворной форме

Труд и вера - вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач!

Самый же надёжный путь к успеху -

Сложный путь падений и удач.

В группах составляют девиз урока. Например: «С малой удачи начинается успех»

Выясняет, какое ключевое слово в этом высказывании;

что необходимо для успешной работы на уроке; желает успешной работы, просит пожать друг другу руки и пожелать успеха

Приветствуют учителя, настраиваются на урок







Работа в группе( Таймд -раунд -робин).Участник под номером 3 и учитель готовит карточки, для этого бумагу А4 нужно согнут и разделить на 4 равные части как показывает учитель.(1 мин)







Презентация

(Слайд 1)


2 мин.

2.













Актуализация субъективного опыта и фиксирование индивидуального затруднения


в пробном действии

Умение выражать свои мысли;

Структурирование знаний;

Прогнозирование;

Формулирование проблемы;

Целеполагание; Учебное сотрудничество.

1. Организует игровой момент. Демонстрирует шифрограмму и предлагает определить, о чем пойдёт речь на уроке.

2. Демонстрирует задания,

создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения.

3.Организует и регулирует работу учащихся по определению темы, цели и задач урока.

1.Разгадывают шифрограмму, определяют, что на уроке они будут работать с десятичными дробями, выполняют задания устно. 2.Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, используя компьютер. 3.Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему

Презентация

(Слайд 2)

Презентация

(Слайды

3,4 )


Презентация

(Слайд 5)




8 мин.

3


























































4



























5












6.



































7







Закрепление с проговариванием во внешней речи(15 мин)






















































Физкультминутка.


























Тестовая работа с самопроверкой по эталону






Рефлексия. Итог урока.

(4 мин)









Домашнее задание(2 мин)

Умение выражать свои мысли;

Учебное сотрудничество;

Планирование способов взаимодействия;

Построение логической цепи рассуждений



















Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации, самоконтроль, самопроверка

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество

1.Просит составить план работы для выполнения поставленных задач

Организует работу в группах 2. Даёт задание - карточки: «Разминка для ума», «Устные упражнения»,

«Математическая цепочка», «Аль- Каши Джемшид Ибн Масуд»

3. Дает задание из учебника №1404 .( I вариант выполняет задания а, II вариант - задания б)(стр.216)

4. Организует работу

у доски. Примеры №1404(в))


5.. Организует работу в группах. Каждая группа получает карточку с заданием


6.Даёт задание - раскрыть смысл этой пословицы.

Каждая группа получает карточку с заданием: «В мире звезд» и «Помогите Буратино»(проверить ответы). Показывают ответы.




Проводит физкультминутку

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).



Даёт задания, организует проверку, просит прокомментировать решения, высказывает оценочное мнение



  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:





«Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

2.Задаёт вопросы:

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Кому нужно ещё потренироваться?- Какое у вас настроение сейчас?

Оцените работу вашего партнёра и свою на шкале достижений.

Покажите друг другу результаты ваших оценок и поздравьте друзей с успешным окончанием работы.

Я поздравляю вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку на пути к успеху.


Сообщает домашнее задание:

Прочитать еще раз теоретический материал п.36 на стр 214.

Выполнить письменно на выбор:

№1440, 1441,1442(а-г)(стр.220)

Подготовить устный рассказ «Для чего человеку нужны десятичные дроби»

1.Добывают информацию с помощью учителя, проговаривают правило. Карточка «Закончи правило»

Работа в группе(Финк - райт - раунд Робин - « подумай- запиши- обсуди в команде».

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты.

Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах.

Выполняют задания.

Задают вопросы отвечавшему.

Каждая группа составляет слово, соединив их вместе, получают пословицу «Знание собирается по капле».

Высказывают свое мнение.

Выполняют упражнения

Работа в группах (Раунд тэйбол - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги)


Ученики делают зарядку






Выполняют задания самостоятельно, проверяют по эталону, корректируют свои решения, комментируют решения товарищей.

Обсуждают в группах (Таймд раунд робин- «раунд робин)




Отвечают на вопросы учителя







Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).

Презентация

(Показ слайда: «Разминка для ума»,»Устные упражнения», «Математическая цепочка»,«Аль- Каши Джемшид Ибн Масуд»)



(15 мин)



































Показ слайдов

«В мире звезд» и «Помогите Буратино»






Слайд «Физкультминутка»









Презентация (Слайд 7 и 17,18)

(14 мин)




Презентация

(слайд 19),(слайд 21)

(4 мин)








Презентация

(слайд 20)


Слайд 1

Технологическая карта урока по математике на тему

Слайд 2;3

Технологическая карта урока по математике на темуТехнологическая карта урока по математике на тему

Технологическая карта урока по математике на тему

Слайд 5


  • Технологическая карта урока по математике на тему

    Слайд 6

    Технологическая карта урока по математике на тему


  • Слайд 7

    Технологическая карта урока по математике на тему

    Слайд 8

    Технологическая карта урока по математике на тему


Технологическая карта урока по математике на тему

Технологическая карта урока по математике на тему

Слайд 9.

Технологическая карта урока по математике на тему

Слайд 10.

Технологическая карта урока по математике на тему

Слайд 11.

Технологическая карта урока по математике на тему

Слайд 12

Технологическая карта урока по математике на тему

Слайд13.

Технологическая карта урока по математике на тему

Слайд 15Технологическая карта урока по математике на тему

Слайд 16.

Технологическая карта урока по математике на тему

Правильный ответ:

Технологическая карта урока по математике на тему

Технологическая карта урока по математике на тему


Технологическая карта урока по математике на тему

Технологическая карта урока по математике на тему

Технологическая карта урока по математике на тему

24


© 2010-2022