Статья «Итоги проведения предметной декады естественно-математического цикла»

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса предметов естественно – математического цикла является хорошо организованная внеклассная работа.  Одной из форм внеурочной работы  являются предметные декады. Проведение декады естественно - математического цикла преследует несколько целей, а именно: в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках; показать их широкое использование в жизни; пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить; выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях. Данная статья посвящена итогам проведения предметной декады естественно-математического цикла в нашей школе.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Итоги проведения предметной декады естественно-математического цикла»

Зуева Елена Александровна

учитель математики

МБОУ СОШ МО «Ладушкинский ГО»

г. Ладушкин

Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, математики, химии, биологии географии и информатики определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях. Один из способов повышения интереса учащихся - внеклассная работа, в частности предметные недели.

Традиционно предметная декада проходит в нашей школе один раз в год. Это мероприятие не только формирует интерес к предметам у самого широкого круга школьников, но и побуждает их к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.

Декада предметов естественно - математического цикла проводилась в рамках школьного плана методической работы. В её задачи входило:

- совершенствование профессиональной компетентности педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению математики, физики, химии, биологии, географии и информатики;

- выявление учащихся, обладающих творческими способностями.

План подготовки и проведения предметной декады был разработан учителями методического объединения предметов естественно-математического цикла и согласован с администрацией школы. В проведении декады приняли участие преподаватели и учащиеся 5 - 11 классов.

Предметная декада проводилась в три этапа. Во время подготовительного первого этапа оформлялась школа, проводились конкурсы (лучшая предметная газета, лучшая проектная работа, конкурс на решение логических задач, классами велись дневники пятерок). Второй этап был посвящен проведению открытых и интегрированных уроков, на заключительном этапе для учащихся были организованы разнообразные внеклассные мероприятия, игры, конкурсы и викторины. Сама предметная декада прошла в период с 11 по 21 марта.

Открытие состоялось на торжественной линейке, на которой присутствующие узнали о последних достижениях человечества в области естественно - математических наук и познакомились с программой мероприятий. Особую атмосферу создавало оформление школы - газеты «Облако предложений», «Почемучка», «Ярмарка идей», «Правила для умников».

На этажах были вывешены высказывания великих ученых о предметах естественно-математических наук, портреты и биографии великих ученых, математические ребусы и кроссворды, шуточные задачи, интересные числовые факты о животных. Ученики школы с удовольствием знакомились с этими материалами, решали ребусы и кроссворды, занимательные задачи, задачи на внимание и сообразительность.

В течение всей декады учащиеся проходили в школу по знаниям таблицы умножения, физических и химических, математических формул, единиц измерения величин.

По всем предметам цикла были проведены конкурсы, викторины, занимательные уроки - всего по плану декады прошло более 20 разнообразных мероприятий, среди которых открытые уроки: «Знакомство с химией» в 5 классе (учитель Зайцева Е.В.); «Знакомство с физикой» в 5 классе (учитель физики Кацевич И.А.); урок географии на тему «Байкал - жемчужина России» в 8а классе (учитель Котович Л.Е.); урок математики в 6б классе «Путешествие в город Мастеров» (учитель Зуева Е.А.).

Были организованы также внеклассные мероприятия: «Джунгли зовут», «Брейн-ринг», «Мисс и мистер Математики», «Математическое кафе», «Гимнастика для ума», «Математический экспресс», «Необычные опыты», «Математический экспресс», «Путешествие в Динозаврию», «Эстафета Эрудитов», «Мисс Гармония». На больших переменах, мы назвали их «научными», ребята знакомились историей освоения космоса, с учеными в области химии, биологии, физики, географии и математики.

Необычными и поражающими воображение были интегрированные уроки предметной декады: урок по истории и математики «Наша древняя столица» в 6а классе (учитель истории Купцова О.В. и учитель математики Вдовина Е.С.); урок геометрии и английского языка в 8а, б классах «Площадь фигур» (учитель английского языка Сергеева Н. Е. и учитель математики Зуева Е.А.); урок обществознания и биологии в 6а классе (учитель истории Купцова О.В. и учитель биологии Зайцева Е.В.); урок химии и алгебры в 8а классе «Задачи на растворы» (учитель химии Зайцева Е.В. и учитель математики Зуева Е.А.)

Ежедневно подводились итоги дня, а программа каждого дня размещалась на стенде в рекреации второго этажа школы. Завершающим мероприятием стал концерт, на котором были подведены итоги декады предметов естественно - математического цикла, а победителям и призерам конкурсов и викторин были вручены Почетные грамоты и дипломы.

Итоги предметной декады были подведены на заседании методического объединения, был проведен анализ всех организованных мероприятий. Поставленные цели выполнены. Ученики проявили свою фантазию, творчество и знания в области математики, физики, химии, биологии, географии и информатики, через игру у ребят воспитывался интерес к учебе в целом. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя.

© 2010-2022