Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)Обобщающий урок по математике в 6 классе

«Сложение и вычитание

положительных и отрицательных чисел»

Цели и задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.

  • Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.

  • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

В результате этого урока учащиеся смогут:

- закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел,

- активизировать внимание на различных этапах урока;

- научиться взвешивать и доказывать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, общаться друг с другом;

Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М: «Русское слово», 2009 г.

План урока:

I. Вступительное слово учителя.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

IV. Решение заданий по учебнику.

V. Самостоятельная работа по вариантам.

VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор, звуковые колонки

  • Программа «Microsoft PowerPoint 2003»



Ход урока

I. Организационный момент

Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.

II. Проверка домашнего задания

№1098. Заполните пустые места таблицы:

Команды

«Звезда»

«Орел»

«Трактор»

«Сокол»

«Чайка»

Число забитых мячей

49

37

21

6

Число пропущенных мячей

28

23

35

Разность забитых и пропущенных мячей

33

6

-

- 22



№1100. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?



III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

Учащиеся повторяют: правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания чисел с разными знаками. Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-9)



Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-9)



Актуализация знаний учащихся по нахождению длины отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов:

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________

Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:

1. сложить координаты его левого и правого концов;

2. вычесть координаты его концов в любом порядке;

3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;

4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;

5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.

Занимательная задача «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501».

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание? Нашли значение следующего выражения - 499 + (- 498) + (- 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

Вспомогательные вопросы к задаче

  1. Какими числами являются некоторые слагаемые?

  2. Чему равна сумма противоположных чисел?

  3. Какие свойства сложения можно применить?

Решение. Так как сумма противоположных чисел равна 0, то

- 499 + (- 498) + (- 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =

= 501 + 500 + (- 499 + 499) + (- 498 + 498) + (- 497 + 497) + …+ (- 1 + 1) + 0 =

= 501 + 500 + 0 = 1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.

IV. Решение заданий по учебнику.

  1. № 1123

  2. № 1124 (а ,б)

  3. Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)Найдите расстояние в единичных отрезках между точками

А(-9) и В(-2), С(5,6) и К(-3,8), Е( ) и F( )

V. Самостоятельная работа по вариантам.

Учащиеся решают самостоятельную работу, на решение которой отводится 6-8 минут. Проверка проводится сразу после их решения.



Актуализация знаний.

Задание «Отгадай слово»

На земном шаре живут птицы - безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.

Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово, а ответы проверяются с помощью проектора.

Пример

Ответ

Буква

1

- 3,8 - 5,7

2

- 8,4 + 3,7

3

3,9 - 8,4

4

Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)- 2,9 + 7,3

5


6

Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)

7

- 3,5 + 8,1

8

- 2,9 - 3,6

-2,2

-1Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)

4Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)

Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)

-Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)

0,32

5,5

-33

А

Г

И

М

Н

О

Л

Ф

Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс) Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс) Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс) Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс) Разработка к презентации по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс)

Ключ ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие - к дождливому лету; низкие - к сухому. (Показывается ученикам модель конуса).

VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Вопросы спроектированы на экран.

  1. Число, которому соответствует точка на координатной прямой …

  2. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено …

  3. Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным …

  4. Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …

  5. Натуральные числа, им противоположные и нуль …

Постановка домашнего задания:

- подготовиться к контрольной работе:

- повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

-решить № 1098, № 1101

© 2010-2022