Рабочая программа по математике (практикум) 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Чертковский район

с. Алексеево-Лозовское


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

директор МБОУ

Алексеево-Лозовская СОШ

Приказ № 86 от 29.09.2015 г.

_______________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике (практикум)


Уровень общего образования (класс)

среднее общее образование, 11 класс


Количество часов

34 часа

Учитель

Шконда Ирина Андреевна

Программа разработана на основе

примерной программы по математике для

общеобразовательных школ,

издательство «Дрофа», 2004 г.








СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка. …………………………………………………………………….. 2

  2. Содержание учебного предмета ……………...…………………………………….…...….. 2

  3. Тематическое и поурочное планирование учебного материала в 10 классе. …...... 4

  4. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса. …………..…… 5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Практикум по решению уравнений и неравенств» для 11 класса МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ является модифицированной и разработана на основе Примерной программы по математике для общеобразовательных школ (2004 г) и Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с учётом использования учебников Ю. М. Колягина, М. В. Ткачёва и др. для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

Данный практический курс введен на основании результатов анкетирования учащихся и их родителей для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ по математике, а также в целях содействия самоопределению выпускников средней школы относительно избираемых ими технических и инженерных профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности в учебный план школы введён 1 час в 11 классе практикум «Решение уравнений и неравенств в школьном курсе математики».

В объёме курса математики средней школы наибольшее затруднение, как правило, возникает у учащихся и будущих абитуриентов при решении уравнений и неравенств. Практикум направлен на достижение следующих целей:

1) формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2) развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

3) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

4) воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Математический практикум по решению задач разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по математике с учётом использования учебников Ю. М. Колягина под редакцией А. Б. Жижченко для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни).

В результате реализации данного курса у учащихся формируются следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов математики; умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации; развитие творческих способностей учащихся.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


Изучение математики в средней школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

а) в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

б) в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной ситуации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении предметных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в) в предметном направлении:

знать, понимать:

1) значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

2) значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

3) универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Алгебра:

уметь:

1) выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

2) проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

3) вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

4) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики:

уметь:

1) определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

2) строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Уравнения и неравенства:

уметь:

1) решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

2) составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

3) изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

4) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


10 класс

(34 ч., 1 ч. в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Оборудование

урока

Примечание

1

2

3

4

5

1

06.09

Линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения.

Уч.пос.10кл.

2

06.09

Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

Уч.пос.10кл

3

20.09

Линейные неравенства. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Уч.пос.10кл

4

20.09

Решение неравенств с помощью эскиза графика квадратичной функции.

Уч.пос.9кл.

5

4.10

Метод интервалов.

Уч.пос.8кл.

6

4.10

Схема Горнера.

Уч.пос.9кл

7

18.10

Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу.

Уч.пос.9кл

8

18.10

Алгебраические уравнения.

Уч.пос.9кл

9

22.11

Алгебраические уравнения.

Уч.пос.9кл

10

22.11

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Уч.пос.10кл

11

06.12

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Уч.пос.10кл

12

0612

Иррациональные уравнения.

Уч.пос.10кл

13

20.12

Иррациональные уравнения.

Уч.пос.10кл

14

2012

Иррациональные неравенства.

Уч.пос.10кл

15

24.01

Показательные уравнения.

Уч.пос.10кл

16

24.01

Показательные уравнения.

Уч.пос.10кл

17

07.02

Показательные неравенства.

Уч.пос.10кл

18

07.02

Показательные неравенства.

Уч.пос.10кл

19

21.02

Логарифмические уравнения.

Уч.пос.10кл

20

21.02

Логарифмические уравнения.

Уч.пос.10кл

21

14.03

Логарифмические неравенства.

Уч.пос.10кл

22

14.03

Логарифмические неравенства.

Уч.пос.10кл

23

21.03

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным.

Уч.пос.10кл

24

21.03

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным.

Уч.пос.10кл

25

04.04

Методы замены неизвестного и разложение на множители.

Уч.пос.10кл

26

04.04.

Методы замены неизвестного и разложение на множители.

Уч.пос.10кл

27

18.04

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

Уч.пос.10кл

28

18.04

Тригонометрические неравенства.

Уч.пос.10кл

29

16..05

Тригонометрические неравенства.

Уч.пос.10кл

30

16.05

Решение заданий по КИМам ЕГЭ.

КИМы

31

23.05

Решение заданий по КИМам ЕГЭ.

КИМы

32

23.05

Решение заданий по КИМам ЕГЭ.

КИМы

33

29.05

Решение заданий по КИМам ЕГЭ.

КИМы

34

29. 05

Решение заданий по КИМам ЕГЭ.

КИМы


ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2012 г.,

  2. Алгебра и начала анализа.10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина: базовый и профильный уровни/авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М. : Просвещение, 2011.

  4. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе : книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2008.

  6. Тематические тесты. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М.В. Ткачева [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.

  7. Григорьева Г.И. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа к учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». - Волгоград: Учитель, 2009.

  8. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 11 класс. СD- диск, 2009.

  9. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. А.Н. Рурукин. - М.: ВАКО, 2011.- 96 с.

  10. Семенов Ф.Л. Ященко И.В.ЕГЭ 3000 задач с ответами Математика с теорией вероятностей и статистикой МИОО 2012-2013 г.

  11. Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2011-2013 Изд. Легион-М, АСТ-Астрель, «Экзамен» и др.

  12. Интернет ресурсы:

1. edu "Российское образование" Федеральный портал. school.edu.ru/

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и др.

4. alleng.ru


Оборудование кабинета №12

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Экран.

4. Доска.

5. Таблицы.

6. Набор геометрических тел. для практических работ.

7. Набор чертёжных инструментов.

8. Набор плакатов для решения задач на сечения.

9. Набор карточек по геометрии 7-9 классов.

10 Наглядные материалы, изготовленные руками учителя и детей

11. собственные публикации на сайте инфоурок.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ

№ 86 от 25.08.2015год

Руководитель МО

______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

________

29.08 2015 года


© 2010-2022