• Преподавателю
  • Математика
  • Урок по математике на тему «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 7 класс для детей с УО

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 7 класс для детей с УО

Конспект урока математики,проведенного в 7с (к)к для воспитанников с УО учителем Ишкиной Г. А.Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».Тип урока: закрепление знаний.Цели урока:-коррекционно-образовательная: закрепить знания о соотношении мер длины, массы, стоимости, показав, что от этого зависит правильность решения примеров на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении;-коррекционно- развивающая:развивать память, мышление,слуховое внимание, умение анализироват...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики,

проведенного в 7с (к)к для воспитанников с УО учителем Ишкиной Г. А.


29.10.2014г.

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

Тип урока: закрепление знаний.

Цели урока:

-коррекционно-образовательная: закрепить знания о соотношении мер длины, массы, стоимости, показав, что от этого зависит правильность решения примеров на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении;

-коррекционно- развивающая:развивать память, мышление, слуховое внимание, умение анализировать и сравнивать, развивать индивидуальные способности обучающихся и интерес к предмету;

- коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру общения, аккуратность в работе, умение слушать других,

-здоровьесберегающая: профилактика утомления, зрения на уроке, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на уроке.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, линейки, полоски для составления ломаной, компьютер, тренажер для профилактики утомления зрительного анализатора, сигнальные карточки для оценивания ответов обучающихся.

Ход урока

I. Организация класса

- Сядет за парту тот, кто правильно прочитает числа:

35р.69к., 19км174м, (ДАШЕ - 23кг, ПЕТЕ - 45р)

54кг763г, 7дм1см, 752т78ц, 6т80кг, 23ц97кг,

23м7дм, 56м325мм, 82см14мм, 78м984мм

- На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными, активными . Вашу работу на уроке я буду оценивать по количеству полученных вами плюсиков за правильные ответы( вырезать плюсы из цветной бумаги)

II. Проверка домашнего задания (№ 297 №2)

Найдите и прочитайте примеры в тетради с указанным ответом (таблица на доске)



72см8мм




42 ц 6 кг



86 дм



60 м



85 см 2 мм




100 т



21см 1см



50 см 1мм

III. Актуализация опорных знаний (устный счет)

1) покажите на руках 1см, 1дм, 10см, 1м, 1км (для тех детей,которые могут на руках показать неправильный размер, надо заготовить полоски длиной 1см, 1дм и еще одну, где надо написать 10 см, а также приготовить деревянный метр или рулетку, где можно показать 1 м)

- Почему нельзя показать на руках 1 км? (рассуждения детей, если затрудняются, привести наглядный пример: это примерно расстояние от ТЮЗа до нашего интерната)

2 ) Придумайте и назовите число, полученное при измерении:

- единицами длины (если учащиеся затрудняются, учитель дает образец, можно использовать картинки, где изображено движение автобуса, показана длина реки, высота дерева… Для этого надо забить в компьютер картинки, изображающие эти предметы и нацелить уч-ся, например, высота березы 3м, длина дороги 67км87м), ДАША и ПЕТЯ читают по табличкам. Даша- 20см длина тетради, Петя - 5см толщина кирпича)

- единицами массы ( н-р, вес машины 6т 78кг, Даша: вес тыквы(арбуза) 5кг100г, Петя - вес1мешка картошки 45кг600г) и т.д.

3) Решить задачи

Мальчики нашего класса на уроках труда делали указки.

У Димы получилась указка длиной 10см, а у Вовы 20 см. Чья указка длиннее? Как узнали?

А девочки шили фартуки. Длина фартука Насти 70 см, а у Влады фартук получился длиной 90см . На сколько сантиметров фартук Насти короче, чем фартук Влады?

4) Вырази в мелких мерах и выбери правильный ответ

3 м

Ответы: 300 см или 30 см

5 р.

Ответы: 500к. или 50 к.

7дней

Ответы: 1неделя или 2 недели

1км

Ответы: 1000м или 10м



4) Ребята, посмотрите на доску, выполните задание и постарайтесь определить тему сегодняшнего урока.

е

ж

н

с

о

л

и

1

2

3

4

5

6

7

Для этого надо расставить буквы в следующей последовательности:

4 6 5 2 1 3 7 1

С Л О Ж Е Н И Е ( образец для учителя, уч-ся сами под цифрами подставляют буквы)

- Назовите действие, противоположное действию « сложение» (ВЫЧИТАНИЕ)

- Ребята, вы много знаете о математических действиях с числами, полученными при измерении. Сегодня мы будем закреплять эту тему при решении примеров и задач.

IV. Работа по теме урока

1. Решение примеров № 290 (один уч-ся у доски, ост -в тетрадях)

73 ц 61 кг 60 р. 07 к. 92р. 39 к. 45 ц 96 кг

+16ц49 кг + 19 р. 98 к. + 05 к. + 27 ц 08 кг

__________ ____________ ___________ _____________

89 ц 110 кг 7 9 р.105 к. 92р.44 к. 72 ц104 кг

___________ ____________ _____________

90ц 80 р. 05 к. 73 ц 04кг

V. Физминутка

1) - Если ответ на вопрос «да» руки вытягиваем вперед

- Если ответ «нет» - то поднимаем руки вверх


  • Можно ли при умножении получить ноль? (Да)

  • У квадрата все стороны равны? (Да)

  • У треугольника четыре угла? (нет)

  • Периметр - это сумма всех сторон? (Да)

  • 5 умножить на 4 получится 10? (Нет)

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадрат? (Да)

2) Гимнастика для глаз по Базарному

VI. Продолжение работы по теме урока

1.Решение примеров №303

1р. -36к.= 64 к. 1м-7см = 93 см

1р.=100к 1м=100см

100к. - 36 к.= 64 к. 100см - 7 см= 93 см

1ц - 20 кг 1р -4к. 1м - 704 см 1м - 9 дм

1ц =100кг 1т -376 кг 1м - 5 мм 1 см - 2мм

100 кг-20кг =80кг 1 кг - 18 г 1 дм - 5 см 1 т - 6 ц

2. Решение задачи №305

- Чтение задачи про себя

- Чтение вслух учителем

- Анализ задачи:

- о чем говорится в задаче?

- что известно?

- что надо узнать в задаче?

- Какие важные слова возьмем для краткой записи?

(Было - 14м

Отрезали в I р. - 8м 50см

Отрезали во II р. - 2м 80 см

Осталось - ? )

(решение задачи на доске с комментированием)

- Что можно узнать сначала? Каким действием будем находить?

- Что будем находить вторым действием?

- Каким действием будем находить?

- Ответили мы на главный вопрос задачи?

- Во сколько действий решалась задача?

3. Составьте из отрезков ломаную линию (заготавливаем отдельные отрезки. Прикрепляем на доску так, чтобы получилась ломаная линия( СРЕДНИЕ ОТРЕЗКИ ПО ОБРАЗЦУ ДЕТЕЙ ПРИКРЕПЛЯЕТ ДАША И ПЕТЯ)

- Измеряем длину каждого отрезка: 1 - 23см 05мм, 2 - 30см, 3 - 15см 05мм, 4 - 12см, 05мм (Если необходима помощь, учитель помогает)

- Как найти длину ломаной линии? (надо сложить все ее части)

VII. Самостоятельная работа

№ 300 - Вычислить длину ломаной линии

VIII. Итог урока. Рефлексия

Чему научились твующ уроке?

Что больше всего заинтересовало вас, понравилось?

IX. Домашнее задание. Разъяснение, как выполнять

№ 304 (2)

X. Оценивание ответов обучающихся

-Какую оценку вы себе ставите за работу на уроке?

(поднимите соответствующую карточку)

© 2010-2022