- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Резникова А.А. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФЗ-УР-МК-08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебной дисциплины
математика
для профессии 15.01.25 (151902.03) Станочник (металлообработка)
2014
РАССМОТРЕНО
Цикловой комиссией
математических и общих естественнонаучных дисциплин по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Председатель ЦК
___________ _______________
«_____»________________ 2014 г.
Методист
___________ _______________
«_____»________________ 2014г.
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий среднего профессионального образования, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР ППКРС
_________________ ______________
«____»______________________2014г.
Разработчик: А.А. Резникова- преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
Внутренняя экспертиза:
содержательная экспертиза:
техническая экспертиза:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
-
условия реализации учебной дисциплины
16
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
20
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.25 ( 151902.03) Станочник ( металлообработка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и служащих.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОДП. 01 Математика; образовательный цикл, профильный.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
знать:
З1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
З2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
З3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
З4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
У1. алгебра: выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения, находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах, выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
У2. функции и графики: вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции, определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
У3. начала математического анализа: находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
У4. уравнения и неравенства: решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
У5. комбинаторика, статистика и теория вероятностей: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
У6. геометрия: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Н1. алгебра: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Н2. функции и графики: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Н3. начала математического анализа: для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Н4. уравнения и неравенства: для построения и исследования простейших математических моделей.
Н5. комбинаторика, статистика и теория вероятностей: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
Н6. геометрия: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения дисциплины формируются общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 480 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 316 часов;
самостоятельная работа обучающегося 164 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы технического направления
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
480
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
316
в том числе:
контрольные работы
17
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
164
в том числе:
Подготовка к контрольной работе.
Подготовка к экзамену.
Работа по заполнению справочника.
Самостоятельная внеаудиторная работа по выполнению домашнего задания.
Составление кроссворда.
Написание сообщения, мини-сочинения.
Составление ребусов.
Изготовление моделей многогранников, тел вращения и их разверток.
Практическая работа на вычисление площади поверхности, объема многогранников и тел вращения.
23
28
13
81
3
14
2
4
6
Итоговая аттестация в форме тест
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Всего=обязат. аудит.+самост
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Повторение курса основной школы
21=13+8
Тема 1.1.
Повторение курса основной школы
Содержание учебного материала
13
1
Основные темы программы основной школы: преобразование алгебраических выражений; функция; уравнения и неравенства;
11
2
2
Роль и место математики в начальном профессиональном образовании.
1
1
Контрольная работа по теме: За курс основной школы
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания
-
работа по заполнению справочника;
-
подготовка к контрольной работе за курс основной школы.
8
3
3
2
Раздел 2.
Тригонометрические функции
76=46+30
Тема 2.1. Тригонометрические выражения
Содержание учебного материала
20
1
Градусная и радианная мера угловых величин, тригонометрические функции числового аргумента (синус, косинус, тангенс, котангенс).
6
2
2
Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента,
формулы приведения, формулы сложения и следствия из них.
13
2
Контрольная работа по теме: Преобразование тригонометрических выражений
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
работа по заполнению справочника;
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
написание сообщения по теме «Что я знаю о синусе (косинусе, тангенсе)?».
14
2
6
2
4
Тема 2.2.
Функции, их свойства и графики
Содержание учебного материала
26
1
Числовые функции. Понятие. Область определения и множество значений функции.
1
2
2
Свойства функции: непрерывность, монотонность, экстремумы, четность, сохранение знака, нули функции, периодичность.
4
2
3
Тригонометрические функции (синус, косинус, тангенс, котангенс), их графики и свойства.
4
2
2
Обратные тригонометрические функции (арксинус, арккосинус, арктангенс); тригонометрические уравнения.
16
2
Контрольная работа по теме: Решение тригонометрических уравнений
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
работа по заполнению справочника.
-
составление кроссворда по теме «Свойства числовых функций».
16
11
2
2
1
Раздел 3.
Начала математического анализа
87=60+27
Тема 3.1
Производная функции
Содержание учебного материала
19
1
Понятие о производной функции. Таблица производных элементарных функций. Производные тригонометрических функций (sin x, сos x, tg x, ctg x). Правила дифференцирования суммы, произведения и частного. Производная сложной функции.
18
2
Контрольная работа по теме: Производная функции
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
6
4
2
Тема 3.2
Применение производной
Содержание учебного материала
22
1
Геометрический и физический смысл производной.
5
2
2
Непрерывность функции. Исследование функции с помощью производной на монотонность, экстремумы. Построение графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.
16
2
Контрольная работа по теме: Применение производной
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
работа по заполнению справочника.
-
написание мини-сочинения «Решение физических задач с помощью производной»
12
6
2
2
2
Тема 3.3
Первообразная функция
Содержание учебного материала
19
1
Первообразная функция. Основное свойство первообразной. Таблица первообразных элементарных функций. Задача о площади криволинейной трапеции.
18
2
Контрольная работа по теме: Первообразная функция. Применение первообразной
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
работа по заполнению справочника.
-
составление кроссворда по теме «Производная и первообразная».
9
4
2
1
2
Раздел 4.
Комбинаторика и теория вероятностей
28=20+8
Тема 4.1
Элементы комбинаторики
Содержание учебного материала
8
1
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.
8
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
2
2
Тема 4.1
Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
12
1
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.
11
2
Контрольная работа по теме: Комбинаторика и теория вероятностей
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
составление ребусов «Вероятность - что это?»
6
3
2
1
Раздел 5
Уравнения и неравенства
63=45+18
Тема 5.1
Показательная, логарифмическая и степенная функции
Содержание учебного материала
45
1
Корень степени n.
Степень с рациональным показателем. Правила действий со степенями.
6
2
2
Логарифм (десятичные и натуральные логарифмы). Правила действий с логарифмами.
3
2
3
Показательная и логарифмическая функции, их графики и свойства. Степенная функция. Производная показательной, логарифмической и степенной функций (без вывода).
13
2
4
Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения.
Системы показательных и логарифмических уравнений.
Показательные и логарифмические неравенства.
19
2
Контрольные работы по темам:
-
Показательная функция
-
Логарифмическая функция
4
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
работа по заполнению справочника;
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
написание мини-сочинения «Показательная функция в природе и технике».
18
2
12
2
2
Раздел 6.
Прямые и плоскости в пространстве
53=35+18
Тема 6.1 Параллельность прямых и плоскостей
Содержание учебного материала
16
1
Формирование понятия геометрии как науки, логическое строение курса геометрии; аксиомы стереометрии; изображение пространственных фигур на плоскости.(По разделу Пограммы основной школы )
4
1
2
Взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей, плоскостей в пространстве; параллельность прямых, прямых и плоскостей, плоскостей в пространстве;
12
2
Контрольная работа по теме: Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
составление ребусов «Геометрия - что это?».
10
8
1
1
Тема 6.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей
Содержание учебного материала
19
1
Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей;
4
2
2
Перпендикуляр и наклонная; расстояние от точки до плоскости; расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью; между скрещивающимися прямыми и параллельными плоскостями;
10
2
3
Углы между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями, двугранный угол.
4
2
Контрольная работа по теме: Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
написание мини-сочинения «Что мы знаем о Пифагоре?».
8
5
1
2
Раздел 7
Многогранники
26 =17+9
Тема 7.1
Многогранники
Содержание учебного материала
17
1
Многогранники. Правильные многогранники. Изображения многогранников.
3
2
2
Призма (наклонная, прямая, правильная).
Параллелепипед (прямой, прямоугольный, куб).
5
2
3
Пирамида (правильная, усеченная).
8
2
4
Поверхность многогранника. Площадь полной и боковой поверхности.
7
2
Контрольная работа по теме: Многогранники
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
изготовление моделей многогранников и их разверток;
-
практическая работа на вычисление площади поверхности многогранников.
9
4
1
2
2
Раздел 8
Координаты и векторы в пространстве
24=16+8
Тема 8.1
Координаты и векторы в пространстве
Содержание учебного материала
16
1
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между точками.
4
2
2
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
11
2
Контрольная работа по теме: Координаты и векторы в пространстве
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
написание мини-сочинения «Координаты и векторы в нашей жизни»
8
5
1
2
Раздел 9
Геометрические тела и их свойства
48=28+20
Тема 9.1
Тела вращения
Содержание учебного материала
14
1
Тела вращения. Сечения тел вращения
Прямой круговой цилиндр. Прямой круговой конус.
Шар и сфера. Касательная плоскость к сфере. Уравнения сферы, плоскости и прямой.
7
2
2
Поверхность тел вращения. Площадь полной и боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.
6
2
Контрольная работа по теме: Тела вращения
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
изготовление моделей тел вращения и их разверток;
-
практическая работа на вычисление площади поверхности тел вращения.
9
4
1
2
2
Тема 9.2
Объёмы многогранников и тел вращения
Содержание учебного материала
14
1
Понятие объёма.
Формулы объёмов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды.
7
2
2
Формулы объёмов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.
6
2
Контрольная работа по теме: Объем многогранников и тел вращения
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
-
работа по заполнению справочника;
-
выполнение домашнего задания;
-
подготовка к контрольной работе;
-
практическая работа на вычисление объема многогранников и тел вращения;
-
написание сообщения «Многогранники и тела вращения вокруг нас».
11
1
4
2
2
2
Раздел 10
Обобщающее повторение
54=36+18
Тема 10.1
Обобщающее повторение
Содержание учебного материала
36
1
Начала математического анализа.
5
2
2
Преобразование алгебраических выражений.
6
2
3
Уравнения и неравенства.
9
2
4
Геометрия в пространстве.
14
2
5
Дифференцированный зачет.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка к экзамену - решение экзаменационных заданий.
18
18
Всего:
480
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины МАТЕМАТИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
Комплект учебно-методической документации по предмету:
1. Рабочая программа учебной дисциплины
2. Календарно-тематические планы.
3. Контрольно-измерительные материалы.
Оборудование рабочих мест учебного кабинета:
1. Стол для преподавателя
2. Комплекты столов и стульев для студентов
3. Компьютерный стол
Наглядные пособия
-
Комплект таблиц по алгебре и началам анализа для 10 и 11 классов
-
Комплект таблиц по геометрии для 10 и 11 классов.
-
Комплекты пространственных фигур.
Электронные средства
Программное обеспечение общего назначения:
текстовый редактор Microsoft Word,
менеджер презентаций Microsoft Power Point,
электронные таблицы Excel,
графический редактор Paint;
Дидактический раздаточный материал
Карточки - задания
-
Повторение курса основной школы
-
Тригонометрические функции числового аргумента.
-
Решение тригонометрических уравнений.
-
Производная и её применение.
-
Первообразная и её применении.
-
Решение иррациональных уравнений
-
Понятие логарифма
-
Свойства логарифмов
-
Решение показательных уравнений и неравенств
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств
-
Параллельность в пространстве
-
Перпендикулярность в пространстве
-
Многогранники
-
Тела вращения
-
Объемы многогранников и тел вращения
-
Итоговое повторение
Карточки - информаторы
-
Формулы сокращенного умножения
-
Квадратные уравнения
-
Соотношения между тригонометрическими ф-ми одного аргумента
-
Формулы сложения и вычитания аргументов
-
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
-
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
Комплекты тестовых заданий 1 - го уровня (2 варианта)
-
Производная. Применение производной
-
Перпендикулярность прямой и плоскости
-
Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости
-
Перпендикулярность плоскостей
Комплекты разно-уровневых заданий для проведения срезовых
работ (2 варианта)
-
Курс алгебры основной школы
-
Дифференцированный зачёт по программе 1 курса
-
Итоговый тест по программе 2-го курса
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Мультимедийный проектор
-
Интерактивная приставка
-
Принтер
-
Сканер
Комплект чертежных инструментов:
1. линейка метровая,
2. угольники (прямоугольный, равнобедренный),
3. транспортир,
4. циркуль.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 кл. Колмогоров А.Н. и др.22-е изд. - М.: Просвещение, 2013
-
Геометрия. Учебник для 10-11классов. Атанасян Л.С. и др. 19-е изд. - М.: Просвещение,2010.
-
Учебник. Алгебра. 9 класс. Макарычев Ю. Н. и др. 8-е изд.- М.: Просвещение, 2001
-
Учебник. Алгебра. 9 класс. Макарычев Ю. Н. и др. 21-е изд.- М.: Просвещение, 2014
Дополнительные источники:
-
И.Ф.Шарыгин «Геометрия. 10-11 кл».:Учебник для общеовразоват. заведений. - М.:Дрофа, 2001.
-
И.Ф.Шарыгин «Геометрия. 10 кл».:Методическое пособие к учебнику И.Ф.Шарыгина «Геометрия 10 - 11». - М.: Дрофа, 2002.
-
Б.Г.Зив «Дидактические материалы по геометрии для 11 класса» М.: Просвещение, 2001.
-
А.Ф.Кожарин «Алгебра и геометрия» Методика и практика преподавания. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2002.
-
А.Н.Земляков «Геометрия в 10 классе» Метод. рекомендации к учебнику А.В.Погорелова. М.: Просвещение, 2002.
-
Т.Л.Афанасьева «Алгебра и начала анализа 11 кл.»: Поурочные планы к учебнику А.Н.Колмогорова и др. - Волгоград: Учитель, 2007.
-
В.А.Колемаев «Теория вероятностей и математическая статистика»:Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
-
book.ru/
-
uchebnik.epamp.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины МАТЕМАТИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Умения:
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Знания:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Предварительный контроль
Тестовые задания для проведения срезовых работ по теме:
Курс алгебры и геометрии основной школы.
Текущий контроль
1. Фронтальный устный опрос по отработке новых понятий.
2. Индивидуальный устный опрос.
3. Индивидуальный письменный тестовый опрос:
3.1 Тестовые задания 1 - го уровня по всем темам учебного плана на 2 варианта - 25 комплектов.
3.2 Тестовые задания 2 - го уровня (на 2 варианта) по темам:
Простейшие тригонометрические уравнения;
Решение тригонометрических уравнений;
Решение иррациональных уравнений.
3.3 Разно-уровневые тестовые задания для проведения срезовых работ по темам:
Числовая функция и ее свойства; Тригонометрические функции; Тригонометрические уравнения;
Применение производной;
Понятие степени;
Показательная функция; Логарифмическая функция; Многогранники и тела вращения;
4. Самостоятельные письменные работы.
4.1 По выполнению домашнего задания;
4.2 Математические диктанты по темам:
Понятие функции;
Понятие тригонометрических функций;
Призма;
Цилиндр и конус;
Логическое строение курса геометрии;
Параллельность прямых и плоскостей.
На 2 варианта.
5. Самостоятельные письменные индивидуальные работы по карточкам - заданиям (по всем темам)
Рубежный контроль
1. Задания для комплексного контроля усвоения тем:
Перпендикулярность прямых и плоскостей; (8 вариантов);
Многогранники (8 вариантов).
2. Контрольные работы по темам:
1. Числовая функция
2. Тригонометрические выражения
-
Тригонометрические функции
-
Параллельность прямых и плоскостей
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей
-
Координаты и векторы в пространстве
-
Комбинаторика и теория вероятностей
-
Производная функции
-
Применение производной
-
Первообразная и ее применение
-
Многогранники
-
Тела вращения
-
Объем многогранников и тел вращения
-
Показательная функция
-
Логарифмическая функция
Итоговый контроль
1. Дифференцированный зачет
по программе 1-го курса;
2. Аттестационная работа (экзамен).
1. Решение задач с профессиональной направленностью по темам: Площадь поверхности многогранников и тел вращения; Объем многогранников и тел вращения.
2. Выполнение творческих работ по теме «Математика в моей профессии»: написание мини-сочинений, составление кроссвордов, разработка электронных презентаций.
1. Составление алгоритмов для выполнения алгебраических заданий определенного вида.
2. Выполнение заданий, используя готовые алгоритмы, по темам: Решение тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств; Нахождение площади криволинейной трапеции; Применение производной функции.
3. Решение задач на оптимизацию.
1. Оформление учебного материала в разных вариантах по темам: Параллелепипед. Пирамида. Конус. Усеченный конус. Шар и сфера.
Первообразная функция. Применение первообразной.
2. Решение математической задачи разными способами, выбор наиболее рационального и эффективного варианта решения.
1. Написание мини-сочинений, сообщений, используя различные источники информации: учебник, справочные материалы, сеть Интернет.
Темы: Что я знаю о синусе (косинусе, тангенсе)?; Показательная функция в природе и технике; Многогранники и тела вращения вокруг нас; Что мы знаем о Пифагоре?; Координаты и векторы в нашей жизни; Решение физических задач с помощью производной
1. Письменный комплексный опрос по темам: Многогранники, Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Работа выполняется в мини-группе (или паре).
1. Составление плана решения математического упражнения или задачи по темам учебной программы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Умения:
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Знания:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Предварительный контроль
Тестовые задания для проведения срезовых работ по теме:
Курс алгебры и геометрии основной школы.
Текущий контроль
1. Фронтальный устный опрос по отработке новых понятий.
2. Индивидуальный устный опрос.
3. Индивидуальный письменный тестовый опрос:
3.1 Тестовые задания 1 - го уровня по всем темам учебного плана на 2 варианта.
3.2 Тестовые задания 2 - го уровня (на 2 варианта) по темам:
Простейшие тригонометрические уравнения;
Решение тригонометрических уравнений;
Решение иррациональных уравнений.
3.3 Разно-уровневые тестовые задания для проведения срезовых работ по темам:
Числовая функция и ее свойства; Тригонометрические функции; Тригонометрические уравнения;
Применение производной;
Понятие степени;
Показательная функция; Логарифмическая функция; Многогранники и тела вращения;
4. Самостоятельные письменные работы.
4.1 По выполнению домашнего задания;
4.2 Математические диктанты по темам:
Понятие функции;
Понятие тригонометрических функций;
Призма;
Цилиндр и конус;
Логическое строение курса геометрии;
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве (на 2 варианта).
5. Самостоятельные письменные индивидуальные работы по карточкам - заданиям (по всем темам)
Рубежный контроль
1. Задания для комплексного контроля усвоения тем:
Перпендикулярность прямых и плоскостей; (2 варианта);
Многогранники (2 варианта).
2. Контрольные работы по темам:
1. Числовая функция
2. Тригонометрические выражения
-
Тригонометрические функции
-
Параллельность прямых и плоскостей
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей
-
Координаты и векторы в пространстве
-
Комбинаторика и теория вероятностей
-
Производная функции
-
Применение производной
-
Первообразная и ее применение
-
Многогранники
-
Тела вращения
-
Объем многогранников и тел вращения
-
Показательная функция
-
Логарифмическая функция
Итоговый контроль
1.Дифференцированный зачет
по программе 1-го курса;
2. Аттестационная работа (экзамен).
1. Решение задач с профессиональной направленностью по темам: Площадь поверхности многогранников и тел вращения; Объем многогранников и тел вращения.
2. Выполнение творческих работ по теме «Математика в моей профессии»: написание мини-сочинений, составление кроссвордов, разработка электронных презентаций.
1. Составление алгоритмов для выполнения алгебраических заданий определенного вида.
2. Выполнение заданий, используя готовые алгоритмы, по темам: Решение тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств; Нахождение площади криволинейной трапеции; Применение производной функции.
3. Решение задач на оптимизацию.
1. Оформление учебного материала в разных вариантах по темам: Параллелепипед. Пирамида. Конус. Усеченный конус. Шар и сфера.
Первообразная функция. Применение первообразной.
2. Решение математической задачи разными способами, выбор наиболее рационального и эффективного варианта решения.
1. Написание мини-сочинений, сообщений, используя различные источники информации: учебник, справочные материалы, сеть Интернет.
Темы: Что я знаю о синусе (косинусе, тангенсе)?; Показательная функция в природе и технике; Многогранники и тела вращения вокруг нас; Что мы знаем о Пифагоре?; Координаты и векторы в нашей жизни; Решение физических задач с помощью производной
1. Письменный комплексный опрос по темам: Многогранники, Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Работа выполняется в мини-группе (или паре).
1. Составление плана решения математического упражнения или задачи по темам учебной программы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Умения:
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Знания:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Предварительный контроль
Тестовые задания для проведения срезовых работ по теме:
Курс алгебры и геометрии основной школы.
Текущий контроль
1. Фронтальный устный опрос по отработке новых понятий.
2. Индивидуальный устный опрос.
3. Индивидуальный письменный тестовый опрос:
3.1 Тестовые задания 1 - го уровня по всем темам учебного плана на 2 варианта.
3.2 Тестовые задания 2 - го уровня (на 2 варианта) по темам:
Простейшие тригонометрические уравнения;
Решение тригонометрических уравнений;
Решение иррациональных уравнений.
3.3 Разно-уровневые тестовые задания для проведения срезовых работ по темам:
Числовая функция и ее свойства; Тригонометрические функции; Тригонометрические уравнения;
Применение производной;
Понятие степени;
Показательная функция; Логарифмическая функция; Многогранники и тела вращения;
4. Самостоятельные письменные работы.
4.1 По выполнению домашнего задания;
4.2 Математические диктанты по темам:
Понятие функции;
Понятие тригонометрических функций;
Призма;
Цилиндр и конус;
Логическое строение курса геометрии;
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве (на 2 варианта).
5. Самостоятельные письменные индивидуальные работы по карточкам - заданиям (по всем темам)
Рубежный контроль
1. Задания для комплексного контроля усвоения тем:
Перпендикулярность прямых и плоскостей; (2 варианта);
Многогранники (2 варианта).
2. Контрольные работы по темам:
1. Числовая функция
2. Тригонометрические выражения
-
Тригонометрические функции
-
Параллельность прямых и плоскостей
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей
-
Координаты и векторы в пространстве
-
Комбинаторика и теория вероятностей
-
Производная функции
-
Применение производной
-
Первообразная и ее применение
-
Многогранники
-
Тела вращения
-
Объем многогранников и тел вращения
-
Показательная функция
-
Логарифмическая функция
Итоговый контроль
1.Дифференцированный зачет
по программе 1-го курса;
2. Аттестационная работа (экзамен).
1. Решение задач с профессиональной направленностью по темам: Площадь поверхности многогранников и тел вращения; Объем многогранников и тел вращения.
2. Выполнение творческих работ по теме «Математика в моей профессии»: написание мини-сочинений, составление кроссвордов, разработка электронных презентаций.
1. Составление алгоритмов для выполнения алгебраических заданий определенного вида.
2. Выполнение заданий, используя готовые алгоритмы, по темам: Решение тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств; Нахождение площади криволинейной трапеции; Применение производной функции.
3. Решение задач на оптимизацию.
1. Оформление учебного материала в разных вариантах по темам: Параллелепипед. Пирамида. Конус. Усеченный конус. Шар и сфера.
Первообразная функция. Применение первообразной.
2. Решение математической задачи разными способами, выбор наиболее рационального и эффективного варианта решения.
1. Написание мини-сочинений, сообщений, используя различные источники информации: учебник, справочные материалы, сеть Интернет.
Темы: Что я знаю о синусе (косинусе, тангенсе)?; Показательная функция в природе и технике; Многогранники и тела вращения вокруг нас; Что мы знаем о Пифагоре?; Координаты и векторы в нашей жизни; Решение физических задач с помощью производной
1. Письменный комплексный опрос по темам: Многогранники, Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Работа выполняется в мини-группе (или паре).
1. Составление плана решения математического упражнения или задачи по темам учебной программы.