- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока по теме: правильные многоугольники
План-конспект урока по теме: правильные многоугольники
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова О.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Правильные многоугольники »
Цели урока.
-
образовательная: Ввести понятие правильного многоугольника. Познакомится с формулами связанными с элементами правильного многоугольника. Уметь применять данные формулы для решения задач.
-
развивающая: Формировать навыки работы с текстом, с новыми понятиями. Развивать логическое мышление, формировать критическую оценку своей деятельности.
-
воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
Ход урока.
I. Стадия вызова.
Учитель. Какие ассоциации у вас вызывает слово многоугольник?
После минуты размышлений ученики предлагаются версии. Учитель на доске, а учащиеся в тетради оформляют кластер:
Многоугольник
стороны углы площадь периметр
виды
четырёхугольник треугольник
Учитель. Сегодня расширим ваши знания о многоугольниках. Введём новое понятие. Тема этого и следующих уроков "Правильные многоугольники".
Ученики записывают тему в тетрадь.
1)Изучение нового материала.
Класс разбивается на группы по 5 человек.
Учитель. Каждый получает вопрос, ответ на который он должен найти в учебнике. Чтобы более грамотно сформулировать свои мысли, прочитайте текст учебника стр.275-279 §1.
Каждый ученик группы получает один из следующих вопросов.
-
Что такое правильный многоугольник? Приведите примеры правильных многоугольников. Запишите формулу для вычисления угла правильного n - угольника?
-
Что такое окружность, описанная около многоугольника? Сформулируйте теорему, об окружности, описанной около правильного многоугольника.
-
Что такое окружность, вписанная в многоугольник? Сформулируйте теорему, об окружности, вписанной в правильный многоугольник.
-
В каких точках окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается его сторон? Что такое центр правильного многоугольника?
-
Запишите формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Во время чтения учитель контролирует правильность ответов на вопросы.
После прочтения текста ученики собираются в «экспертные» группы и обмениваются результатами. Учитель проверяет правильность ответов на вопросы и устраняет ошибки.
2) Закрепление.
Учитель. Пять учащихся из разных групп работают у доски по сформулированным вопросам.
Класс решает задачи №1081(в), 1083(в) из учебника.
№ 1081 (в)
Дано: α - угол правильного n - угольника
n = 6;
Найти: α
Решение:
Ответ: α= 120°.
№ 1083 (в)
Дано: α - угол правильного n - угольника
α = 135˚.
Найти: n
Решение:
,
,
,
,
,
,
,
Ответ: n = 8.
Проверка теоретического материала оформленного на доске.
III.Рефлексия.
1) Итог урока.
Учитель. Дополните кластер полученной информацией.
Многоугольник (правильный)
стороны углы площадь периметр
равны равны
виды
четырёхугольник треугольник
квадрат равносторонний
Выставление оценок:
Каждая команда получает определённое количество баллов, которые делит по своему усмотрению.
2) Домашнее задание.
№1081(а), 1083(а). Вопросы 1, 2 стр. 290.Дополнительно: №1129(а)