• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта (конспект) 9 класс по теме Решение неравенств второй степени с одной переменной

Технологическая карта (конспект) 9 класс по теме Решение неравенств второй степени с одной переменной

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 21. Решение неравенств второй степени с одной переменной

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся.выполнение которых приведёт к достижению результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты



предметные

Универсальные учебные действия(УУД)

1

2

3

4

5

6

I.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- установить тематические рамки

Формулирует тему и цели урока.

Вводит понятие неравенств второй степени, ссылаясь на изученный материал «Решение квадратных уравнений»

Устная работа, работа учащихся на доске:

-вспоминаем общий вид квадратного уравнения;

-записываем формулу нахождения корней квадратного уравнения;

- вспоминаем правила нахождение корней неполного квадратного уравнения;

- какие навыки изученного нам необходимы?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания на доске.

Уметь определять понятие «неравенство второй степени»

Коммуникативные: уметь совместно работать, слушать рассуждения других учеников и замечания уителя.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить шаг, место затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения, помогает в местах затруднения.

Работа с учебником и объяснение материала на доске:

-стр.83-85

- запись алгоритма решения неравенста второй степени:

1)Находим корни квадратного трёхчлена и выясняем, имеет ли трёхчлен корни;

2) определяем направление ветвей параболы;

3) помним корни уравнения- это точки пересечения с осью ОХ;

4) чертим схематически график функции квадратного трёхчлена;

5)находим промежутки, которые удовлетворяют знаку < или >, ≤ или ≥.Записываем ответ.

Выполняют пробное учебное действие. Озвучивают причину затруднения.

Уметь правильно оформлять решение неравенства второй степени, освоить алгоритм решения.

Познавательные: уметь ориенироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные:уметь проговаривать последовательность своих действий на уроке. Высказывать свои предположения.

III.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками новой темы с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием

во внешней речи

Работа с учебником:

Стр. 86, №304 (а-г),№ 308 (в-е), № 305

Выполняют задание на доске и в тетерадях.

Уметь правильно определять корни уравнения. Правильно изобразить схематически график квадратного трёхчлена и определить промежуток удовлетворяющий условию неравенства.

Регулятивные:уметь проговаривать последовательность своих действий на уроке. Коммуникативные: строить понятные для всех высказывания

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведение итогов:

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Где возникли затруднения?

Домашнее задание: №304 (д-з), №308 (а-б).

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что знают. что получилось. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на кроке. Оценивать правильность выполнения своих действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



© 2010-2022