Конспект урока по математике на тему Числовой луч (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Числовой луч (1 класс)Конспект урока по математике на тему Числовой луч (1 класс)Конспект урока по математике на тему Числовой луч (1 класс)Конспект урока по математике на тему Числовой луч (1 класс)Конспект урока по математике на тему Числовой луч (1 класс)Конспект урока по математике на тему Числовой луч (1 класс)Конспект урока по математике на тему Числовой луч (1 класс)Конспект урока по математике на тему Числовой луч (1 класс)План-конспект урока математики в 1 классе

по УМК «Планета Знаний»

на тему: «Числовой луч».


Цель: создать условия для формирования представления о числовом луче, умения строить числовой луч, отмечать точки на числовом луче в соответствии с числовым значением.

Ожидаемые результаты:

Предметные: иметь представление о числовом луче, уметь строить числовой луч, отмечать на нём точки в соответствии с данным числом.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, проявлять начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: общеучебные - уметь участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы; логические - осмысленно читать текст, выделять из него существенную информацию, анализировать, делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться формулировать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.

Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке, соблюдать основные правила участия в общении на уроке.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с цифрами, карточки для самостоятельной работы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности.

(Слайд № 1)

  • Добрый день, ребята!

Мы умные, мы дружные,

Мы - внимательные,

Мы- старательные,

Мы в 1 классе учимся-

Всё у нас получится!

-Девиз нашего урока :

«У меня всё получится!»

- Я уверена, что на уроке у вас всё получится. Вы будете внимательны и справитесь со всеми заданиями.

- Какой у нас сейчас урок?

- Чему мы учимся на уроке математики?

- А где нам это пригодится?





  • Математика

  • Считать

  • В жизни

Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».

II. Актуализация опорных знаний.

(Слайд № 2)

- Что изображено на экране?

- Назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите.

Луч изображен здесь неслучайно, но об этом мы поговорим позже!

- А сейчас проверим ваши знания о геометрических фигурах.

- Запишите цифрой количество точек на изображении.

- Запишите цифрой количество прямых линий; …кривых замкнутых линий; …кривых незамкнутых линий; …лучей; …отрезков.

- Проверим правильность выполненного задания: оцените сами с помощью сигнальных карточек правильность написания цифр, сравнив свою запись с эталоном над доской.

Покажите солнышко у кого все получилось и нет ошибок, а те у кого что-то не получилось - тучку

  • Молодцы! Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится!

(слайд 4)

Посмотрите на солнышко, из каких геометрических фигур оно состоит?

- Геометрические фигуры.

- Точка, прямая линия, кривые замкнутые и незамкнутые линии, луч, отрезок.



Запись в тетрадях: 6, 2, 4, 5, 1, 3.

Дети дают самооценку, сравнивая свою запись с лентой цифр «Как правильно писать цифры», расположенной над доской.





- круг и лучи

Познавательные: анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция).

III. Постановка учебной задачи.

- Если вы заметили, у меня на доске появилась ещё одно изображение. Как вы думаете, что это? (слайд 5)

- Можете назвать эту геометрическую фигуру

На доске появляется изображение числового луча.

Дети высказывают свои предположения

Познавательные: формулировка познавательной цели, анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, формулировка проблемы. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно)

IV. «Открытие» нового знания.

1. Знакомство с новой геометрической фигурой.

На какую геометрическую фигуру больше всего похожа неизвестная фигура?

- А чем отличается эта фигура от обычных лучей?


  • Может вы догадаетесь теперь, как называется такой луч, какой он?

  • Как вы думаете, где нам пригодятся знания о числовом луче?

  • Сегодня на уроке мы научимся строить числовой.

- На луч.

- На нём есть точки и числа, в конце - стрелка.

Возможно, кто-нибудь скажет: - Числовой луч.

- на уроке математики, для удобства счёта.

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий).

2. Физ. минутка. (Слайд № 6)

3. Формирование умения строить новую геометрическую фигуру.

- Хотите научиться строить числовой луч?

Давайте сначала рассмотрим его: есть начало, одинаковые отрезки, числа и в конце стрелка.

- Будем действовать по моей инструкции. И не забываем наш девиз!

- Откройте тетради на стр.

Найдите красную точку, обведите ее. Точка - это начало числового луча. Возьмем отрезок равный 1 см и отметим 5 чисел.

- Что показывает каждое число на числовом луче?

- Я поставлю на луче несколько точек: А, М, Н Посмотрите и подумайте, какому числу соответствует каждая точка?

- Поставьте на своих числовых лучах такие точки, которые будут соответствовать этим числам: Н (1), А (5), М (3)

Оценим свою работу!

- Да.



Выполняем построение луча в тетради.

- Каждое число на луче показывает, сколько одинаковых мерок отложили от его начала.

На чертеже на доске произвольно ставятся точки, а дети называют их числовое значение.

Дети работают в тетрадях.

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий).

V. Самостоятельная работа в парах.

(Слайд № 8)

- Ваше хорошее настроение хотят поддержать весёлые клоуны. Они просят угадать их имена. Чтобы это сделать вы должны будете отметить на числовом луче точки, которые соответствуют числам. Расставив точки, вы сможете прочитать имя. Работать будете в парах. Каждый ряд отгадывает имя своего клоуна. I ряд расставляет точки М(6), Б(2), И(4). II ряд - О(5), Б(3), М(7). III ряд - М(5), Б(1), У(4). Не забудьте сначала отложить на числовом луче друг за другом одинаковые мерки, которые будут соответствовать числам 0, 1, 2, 3, 4, и т.д.

- Проверим, что у вас получилось.

- Как зовут клоунов?

Оцените свою работу

Задание для каждого ряда записано на доске.

Дети работают на специально приготовленных листах.

<Приложение 2>

Для слабых детей даётся карточка-помощница с подробным описанием процесса.



Дети демонстрируют у доски свои работы.

- Бим, Бом, Бум.


Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, синтез, доказательство.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль и коррекция).

Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным

Физ. минутка для глаз. (Слайд № 8-13)

VI. Закрепление учебного материала.

- Откройте учебник на стр. 62 №2

Незнайка сделал 5 шагов и увидел гусеницу.

Сколько еще шагов надо пройти до гусеницы?

Сколько всего он сделает шагов? А сколько шагов сделает Незнайка до Огурцовой реки?

Сколько шагов от Огурцовой реки до дома?

№4

Гусеница ползёт от одуванчика к капусте. Сколько она проползла?

Сколько ей осталось проползти?

Отметь на числовом луче в тетради точками гусеницу и кочан. Покажи дугой расстояние между ними.

Оцените свою работу


-2 шага

- 10 шагов

-5 шагов

-10 шагов

- 6 см

- 4 см

Личностные: самоопределение (мотивация учения).

Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий).

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

(Слайд № 15)

- В начале урока мы поставили себе задачу - познакомиться с новой геометрической фигурой. Как думаете, нам это удалось?

- Давайте проверим?

(Слайд № 16)

- На столе лежат листочки. Посмотрите на экран и запишите цифрой номер той геометрической фигуры, которая является числовым лучом.

(Слайд № 17)

- Запишите цифрой номер того набора геометрических фигур, с помощью которого можно будет построить числовой луч.

(Слайд № 18)

- Запишите цифрой число, которое будет соответствовать точке А на числовом луче.

- А теперь проверьте сами себя. На экране верные ответы.

(Слайд № 19)

Оцените свою работу

Много солнышек, но есть и тучки. Не расстраивайтесь сегодня мы первый раз знакомились с числовым лучом. Мы будем стараться и я уверена, что у вас всех всё получится в будущем!

(Слайд № 20)

- Что вам показалось сложным на уроке?

- А что понравилось больше всего?

- А теперь посмотрим, что с вашим настроением:

Воспользуйтесь лучиками на ваших партах.


Дети высказываются.

Дети выполняют небольшую тестовую работу на листочках.




Дети сами проверяют правильность своих ответов по эталону на экране.



Дети высказываются.


Дети вывешивают лучики к солнышку



© 2010-2022