Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: 1.    Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004) Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32). 3.      Учебного плана ГБОУ  COШ  № 303 на 2013-2014 учебный год. 4.      Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.). 5.      Программа курса МАТЕМАТИКИ в 6  классе рассчитана на 175 часов при 5-и часовой нагрузке в неделю.           При обучении математики в 6 классе существенное значение имеют следующие задачи: общеобразовательные, воспитательные, развивающие. Общеобразовательные задачи: овладение учащимися системой математичес­ких знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в этом курсе. Воспитательные задачи: воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры, воспитание графической культуры школьников. Развивающие задачи: формирование ми­ровоззрения учащихся, логической составляющей мышления, алгоритмического мышления; развитие вычислительных навыков.      Изучение алгебры в 6 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: ·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; ·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; ·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; ·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Основные развивающие и воспитательные цели   Развитие: ·         Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; ·         Математической речи; ·         Сенсорной сферы; двигательной моторики; ·         Внимания; памяти; ·         Навыков само и взаимопроверки. ·         Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.   ·         Воспитание: ·         Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; ·         Волевых качеств; ·         Коммуникабельности; ·         Ответственности.  Целью изучения курса математики в 6 классе является: Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина Н.Я.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана ГБОУ COШ № 303 на 2013-2014 учебный год.

  4. Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.).

  5. Программа курса МАТЕМАТИКИ в 6 классе рассчитана на 175 часов при 5-и часовой нагрузке в неделю.

При обучении математики в 6 классе существенное значение имеют следующие задачи: общеобразовательные, воспитательные, развивающие.

Общеобразовательные задачи: овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в этом курсе.

Воспитательные задачи: воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры, воспитание графической культуры школьников.

Развивающие задачи: формирование мировоззрения учащихся, логической составляющей мышления, алгоритмического мышления; развитие вычислительных навыков.

Изучение алгебры в 6 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.



  • Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.



Требования к математической подготовке.



В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

Находить числовые значения буквенных выражений.

Обще-учебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

Место курса алгебры в учебном плане

Школа является школой гуманитарной направленности, поэтому алгебра в 6 - и классе изучается на базовом уровне в соответствии с учебным планом.

Информация о внесенных изменений в примерную программу

Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой. Изменения в программу не внесены.

6- и класс состоит из 25 человек. Общий уровень - средний. Средний балл по математике по результатам 2012 - 2013 учебного года составил 4, 11

Количество учебных часов

Данная программа рассчитана на 35 рабочих недель, 5 часов в неделю (всего 175 часов) в соответствии с учебным планом и годовым календарным планом. В том числе контрольных работ - 14, тестов - 2, проверочных и самостоятельных работ - 10, математических диктантов - 11.

Виды и формы контроля

Текущий контроль предназначен для контроля освоение изучаемого материала и осуществляется в виде самостоятельных работ, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, карточек индивидуальной работы.

Промежуточный контроль проводится в результате изучения отдельной главы в виде математического диктанта, проверочных и самостоятельных работ.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс математики 6 класса.

Карточки индивидуальной работы и часть проверочных работ носят дифференцированный характер и содержат три уровня сложности. Уровень остальных проверочных работ, математических диктантов и контрольных работ соответствует обязательным результатам обучения.

Система оценивания.

1) При выполнении контрольных работ (содержат 5 заданий) или проверочных работ (содержат 3 задания) оценка выставляется следующим образом:

5 (отлично) - верно решены все задачи, обоснования выполнены полностью, изложение логичное, продемонстрировано глубокое овладение учебного материала;

4 (хорошо) - решены и обоснованы все задачи, но в одной из них допущена теоретическая или вычислительная ошибка или описка;

3 (удовлетворительно) - верно решены три задачи, в остальных заданиях допущены ошибки как теоретического, так и вычислительного характера или они не имеют достаточных обоснований;

2 (неудовлетворительно) - уровень выполнения заданий показывает недостаточные знания, неумение применять их при решении задач, работа содержит много вычислительных ошибок.

2) При выполнении работ в форме математических диктантов, где не требуется предъявлять решение (содержат 10 заданий), оценка выставляется следующим образом:

5 (отлично) - верно решено 9 - 10 задач;

4 (хорошо) - верно решено 7 - 8 задач;

3 (удовлетворительно) - верно решено 5 - 6 задач;

2 (неудовлетворительно) - решено менее 5 задач.

Содержание обучения



1. Делимость чисел (20 часов)

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений

4.Отношения и пропорции (19часов)

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

8. Решение уравнений (13 часов)

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

9. Координаты на плоскости (13 часов)

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

10. Итоговое повторение (18 часов)

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.

Тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс



№ параграфа

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1. Делимость чисел (20 часов)

1

Делители и кратные

3

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

4

Простые и составные числа

2

5

Разложение на простые множители

2

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

7

Наименьшее общее кратное

4


Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

8

Основное свойство дроби

2

9

Сокращение дробей

3

10

Приведение дробей к общему знаменателю

3

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6


Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

6


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1


3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)


13

Умножение дробей

4

14

Нахождение дроби от числа

5

15

Применение распределительного свойства умножения

5


Контрольная работа по теме «Умножение дробей»

1

16

Взаимно обратные числа

2

17

Деление

5


Контрольная работа №5

1

18

Нахождение числа по его дроби

5

19

Дробные выражения

3



Контрольная работа по теме «Деление дробей»

1

4.Отношения и пропорции (19 часов)

20

Отношения

5

21

Пропорции

3

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3



Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1

23

Масштаб

2


24

Длина окружности и площадь круга

2


25

Шар

2



Контрольная работа по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1


5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

26

Координаты на прямой

3


27

Противоположные числа

2


28

Модуль числа

2


29

Сравнение чисел

3


30

Изменение величин

2



Контрольная работа по теме «Координаты на прямой»

1


6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2


32

Сложение отрицательных чисел

2


33

Сложение чисел с разными знаками

3

34

Вычитание

3



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1


7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

35

Умножение

3


36

Деление

3


37

Рациональные числа

2



Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1


38

Свойства действий с рациональными числами

3


8. Решение уравнений (15 часов)

39

Раскрытие скобок

4


40

Коэффициент

2


41

Подобные слагаемые

3



Контрольная работа по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1


42

Решение уравнений

4



Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1


9. Координаты на плоскости (13 часов )

43

Перпендикулярные прямые

2


44

Параллельные прямые

2


45

Координатная плоскость

3


46

Столбчатые диаграммы

2


47

Графики

3



Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

1


10. Итоговое повторение (18 часов)

48

Итоговое повторение. Наибольший общий делитель.

1


48

Итоговое повторение. Наименьшее общее кратное

1


48

Итоговое повторение. Сокращение дробей

1


48

Итоговое повторение. Приведение дробей к общему знаменателю

1


48

Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


48

Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1


48

Итоговое повторение. Умножение дробей

1


48

Итоговое повторение. Деление

1


48

Итоговое повторение. Дробные выражения

1


48

Итоговое повторение. Пропорции

1


48

Итоговое повторение. Длина окружности и площадь круга

1


48

Итоговое повторение. Сложение отрицательных чисел

1


48

Итоговое повторение. Сложение чисел с разными знаками

1


48

Итоговое повторение. Умножение

1


48

Итоговое повторение. Деление

1


48

Итоговое повторение. Решение уравнений

1



Итоговая контрольная работа

1


48

Итоговое занятие

1


Учебные пособия для учителя

  • Сборник нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Мнемозина, 2009

  • Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО,2011.

  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М: Мнемозина 2001

  • Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса М.: Илекса, 2010.

  • Чесноков А.С. Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Москва Академкнига/Учебник. 2010

  • Журнал «Математика в школе».

  • Цифровые образовательные ресурсы

Учебные пособия для учащихся

  • Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Экзамен, 2011.

  • Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов - Москва: Просвещение, 2009 г.

  • Цифровые образовательные ресурсы.



Учебно-методический комплекс

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса:

Название учебной программы

Используемые учебники

Пособия для учащихся

Пособия для учителя

примерная программа среднего общего образования, математика, 6 класс

под ред. Н.Я. Виленкина и др. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Мнемозина. 2009

под ред. Н.Я. Виленкина и др. Математика. Учебник для 6класса общеобразовательных учреждений. Москва. Мнемозина. 2009

Примерное планирование курса математики, 6 класс

А.С.Чесноков,К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса. Москва Академкнига/Учебник. 2010

Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. Москва, ВАКО, 2011.





© 2010-2022