- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме
Конспект урока по теме
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коротких О.И. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Сложение целых чисел (первый урок в теме «Сложение целых чисел»)
Учебник : Е.А.Бунимович. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Форма урока: комбинированный
Цель урока: вывести совместно с учащимися правила сложения целых чисел.
Задачи урока:
-
Образовательные
- формирование знаний по теме урока;
- формирование умения складывать целые числа.
-
Развивающие
- развитие внимания;
- формирование умения делать вывод.
-
Воспитательные
- воспитание интереса к предмету.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.
Методы работы на уроке: дидактическая игра, проблемно - поисковая задача.
Используемые технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся научатся применять правила сложения целых чисел при решении задач;
-
Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;
-
Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;
-
Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала.
Ход урока:
-
Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Приветствие.
-
Актуализация знаний
-
(двое учеников работают за доской, остальные - в тетрадях) Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10.
-
Работа с классом:
Назовите:
- отрицательные числа;
- натуральные числа;
- положительные числа;
- целые числа.
Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек - наименьшее целое число, в треугольник - наибольшее целое число.
Найдите для каждого числа его модуль. Вычислите сумму модулей.
Целеполагание: Послушайте четверостишие и попробуйте определить цель нашего урока:
Числа отрицательные новые для нас
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу поприбавилось нам теперь мороки:
Изучить все правила сложения на уроке!!!
Ответ учащихся: Мы будем учиться складывать отрицательные и положительные числа.
-
Объяснение нового материала
На доске записаны примеры:
(+ 25) + (- 35) =
(- 17) + (- 24) =
(- 18) + (+ 12) =
Давайте предположим, какие в них будут ответы?
Учитель: Молодцы!!!Предположения сделаны, теперь проведем исследование и выясним какие ответы верные, а также попробуем сформулировать правила сложения целых чисел. Для этого порешаем задачи о деньгах:
На счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек.
-
На счет положили 33 рублей, а потом ещё 45 рублей. Сколько денег на счете?
-
Со счета мобильного телефона потратили 83 рубля, а потом ещё 36 рублей. Сколько денег на счете?
-
На счет положили 50 рублей, а потратили 35 рублей. Сколько денег на счете?
-
На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?
(по ходу решения задач оформляем таблицу)
-
Доход/расход
Доход/расход
Итого
+ 33
+ 45
+ 78
- 83
- 36
- 119
+ 50
- 35
+ 15
+ 14
- 36
- 22
Решив задачи 1 и 2, учащиеся пытаются сформулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками.
Решив задачи 3 и 4, учащиеся пытаются сформулировать правила, сложения целых чисел с разными знаками.
(все формулировки проверяем по учебнику)
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)
4. Первичное закрепление изученного материала.
Укажите стрелкой знак суммы:
(+3) + (+7)
+
(+48) + (+25)
(- 3) + (- 7)
(- 48) + (+ 25)
(- 3) + (+ 7)
−
(+ 48) + (- 25)
(+3) + (- 7)
(- 48) + (- 25)
5. Закрепление нового материала.
№546- 549 учебник
6. Домашнее задание.
№ 511-513 задачник, учить правила сложения целых чисел.
Рефлексия. А тема нашего урока нужна в повседневной жизни? Что мы сегодня научились делать?
Спасибо, дети, за урок!!!
Конспект урока математики по теме:
«Сложение целых чисел»