Презентация к уроку математики 1 класс тема Обратные задачи. Масленица

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение обратных задачи 1 класс

Цель: Создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

Формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать логическое мышление, речь учащихся;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;

Прививать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, листы для работы в парах, в группах.

Ход урока.

I. Орг.момент. Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке ?

Дневник, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Тут затеи и задачи - всё для вас .

Я желаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Открыли тетради, записали дату, классная работа, прописали образец.

Какое число записали? Назовите соседей.

II. Сообщение темы урока. Обратные задачи. 1 слайд

Чем вы будете заниматься?

III. Математический диктант. Ваша задача - внимательно слушать, правильно считать, аккуратно записывать ответы.

1.Запиши самое маленькое однозначное число.

2.Увеличь его на один.

3.Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности?

  1. Из 7 вычесть 4

  2. Какое число предшествует числу 6?

  3. Найди сумму двух троек.

  4. Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

  1. Сколько лап у двух кошек?

  2. Какое число предшествует числу 10?

  3. К 6 прибавили две двойки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

С а м о п р о в е р к а оценка 2 слайд.

Что заметили? Как называется этот ряд? Почему? Натуральный

На сколько меньше каждое предыдущее число следующего?

На сколько больше каждое следующее число предыдущего?

Загадки: Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт. весна

Дует тёплый южный ветер.

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? Март. 3 слайд

Ещё земли печальный вид,

А воздух уж весною пахнет. Ф. Тютчев

Чем знаменателен первый месяц весны?

Пробуждается природа, Международный день 8марта., наурыз- день весеннего равноденствия. Масленица.

Рассказ учителя о празднике. Масленица - древний славянский праздник.

Это весёлые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. На каждый день масленой неделе существовали определённые обряды. В широкий четверг происходили самые людные санные катания.

При слове «масленица» в памяти встают народные гуляния с шумом, гамом, вкусными запахами блинов.

Вы давно блинов не ели? Вы блинчиков захотели?

Да, какая Масленица без горячих и румяных блинов! 4-5 слайды

Постарайтесь выполнить задания без ошибок, записывать всё аккуратно.

И Масленица вас отблагодарит.

IV. Работа по теме. Решение задач. Представь жизненную ситуацию.

  1. Чтение задачи №1. Мама испекла 9 блинов, а Тимур испек на 3 блина меньше. Сколько блинов испек Тимур? 6 слайд

О чём говорится в задаче? Что говорится? Что нужно узнать?

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

Из каких частей состоит решение задачи? ( мат.выражение, ответ) 7 слайд

В какой части задачи находятся данные числа? Условие.

В какой части задачи находятся искомые числа? Вопрос.

Запись задачи в тетради Самопроверка 8 слайд

2.Чтение задачи №2. Тимур испек 6 блинов, а мама испекла на 3 блина больше. Сколько блинов испекла мама?

Поиск решения по алгоритму. Опора 9 слайд

Мне известно…

Надо узнать…

Объясняю…

Решаю..

Ответ…

Запись задачи в тетради Самопроверка оценка 10 слайд.

Какие это задачи? Почему их так называют? Объясняют дети

Отдохнем….

Ф и з м и н у т к а

3 Работа в парах. Определи основные компоненты без чего нельзя приготовить блины. А кто из вас знает рецепты блинов? Кто помогал маме?

А сейчас вы и узнаете, из каких продуктов готовят блины.

Ваша задача- прочитать рецепты и определить подчеркнуть основные компоненты.

Какими компонентами похожи рецепты? Какими компонентами отличаются рецепты?

Мука, яйца, молоко

4. Работа в группах. Ребята! Ваша задача - Прочитайте условие, выберите вопрос, соедините с математическим выражением.

Работайте дружно, читайте задание внимательно.

. Самопроверка - оценка

11- 12 слайды

Оказывается, блины любят не только взрослые и дети, даже домашние животные. А с какой начинкой вы любите блины?

13 слайд

5. Самостоятельная работа на индивидуальных листах

1вариант

13+2= 17-1= 29-3= 18 - 5= 15-6= 12+3= 16+3= 32-..=30

16-3= .+5=19 6+ ..=14 20+3= 20-2 = 7+9= 8+5= 12+5=

17+1= ...-3= 12 …+2=18 19-…=2

2 вариант

17-5= 23+2= 19-3= 5+9=

19-3= ..+1=18 10+…=23 18-…=5 16+3= 19-6= 13-8= 23+4= 7+8= 13-5= 25+1= 20+5=

15+2= …-3=16 18+…=20 2+…=9

Взаимопроверка.

6. Тест - работа в парах . самопроверка -оценка 14 слайд

Наурыз - Что обозначает это слово? Как оно связано с весной?

V.Итог урока. Чему учились? Что узнали нового? Оцените свою работу на уроке… ( вручение подарков- закладок) 15 слайд

Как на масленой неделе из трубы блины летели!
С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!
Масленица, угощай! Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте! Похвалить не забывайте!

Напекли мы вам поесть десятков пять , а может шесть.

Угощение на славу, а ребятам - на забаву!

С праздником! 16-17 слайды




1вариант .

13+2= 17-1= 29-3= 18 - 5= 15-6= 12+3= 16+3= 32-..=30

16-3= .+5=19 6+ ..=14 20+3= 20-2 = 7+9= 8+5= 12+5=

17+1= ...-3= 12 …+2=18 19-…=2

2 вариант

17-5= 23+2= 19-3= 5+9=

19-3= ..+1=18 10+…=23 18-…=5 16+3= 19-6= 13-8= 23+4= 7+8= 13-5= 25+1= 20+5=

15+2= …-3=16 18+…=20 2+…=9


© 2010-2022