- Преподавателю
- Математика
- Презентация к уроку математики 1 класс тема Обратные задачи. Масленица
Презентация к уроку математики 1 класс тема Обратные задачи. Масленица
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Батырова И.И. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Решение обратных задачи 1 класс
Цель: Создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
Формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, речь учащихся;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;
Прививать интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, листы для работы в парах, в группах.
Ход урока.
I. Орг.момент. Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке ?
Дневник, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Тут затеи и задачи - всё для вас .
Я желаю всем удачи-
За работу, в добрый час!
Открыли тетради, записали дату, классная работа, прописали образец.
Какое число записали? Назовите соседей.
II. Сообщение темы урока. Обратные задачи. 1 слайд
Чем вы будете заниматься?
III. Математический диктант. Ваша задача - внимательно слушать, правильно считать, аккуратно записывать ответы.
1.Запиши самое маленькое однозначное число.
2.Увеличь его на один.
3.Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности?
-
Из 7 вычесть 4
-
Какое число предшествует числу 6?
-
Найди сумму двух троек.
-
Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
-
Сколько лап у двух кошек?
-
Какое число предшествует числу 10?
-
К 6 прибавили две двойки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
С а м о п р о в е р к а оценка 2 слайд.
Что заметили? Как называется этот ряд? Почему? Натуральный
На сколько меньше каждое предыдущее число следующего?
На сколько больше каждое следующее число предыдущего?
Загадки: Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт. весна
Дует тёплый южный ветер.
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? Март. 3 слайд
Ещё земли печальный вид,
А воздух уж весною пахнет. Ф. Тютчев
Чем знаменателен первый месяц весны?
Пробуждается природа, Международный день 8марта., наурыз- день весеннего равноденствия. Масленица.
Рассказ учителя о празднике. Масленица - древний славянский праздник.
Это весёлые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. На каждый день масленой неделе существовали определённые обряды. В широкий четверг происходили самые людные санные катания.
При слове «масленица» в памяти встают народные гуляния с шумом, гамом, вкусными запахами блинов.
Вы давно блинов не ели? Вы блинчиков захотели?
Да, какая Масленица без горячих и румяных блинов! 4-5 слайды
Постарайтесь выполнить задания без ошибок, записывать всё аккуратно.
И Масленица вас отблагодарит.
IV. Работа по теме. Решение задач. Представь жизненную ситуацию.
-
Чтение задачи №1. Мама испекла 9 блинов, а Тимур испек на 3 блина меньше. Сколько блинов испек Тимур? 6 слайд
О чём говорится в задаче? Что говорится? Что нужно узнать?
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
Из каких частей состоит решение задачи? ( мат.выражение, ответ) 7 слайд
В какой части задачи находятся данные числа? Условие.
В какой части задачи находятся искомые числа? Вопрос.
Запись задачи в тетради Самопроверка 8 слайд
2.Чтение задачи №2. Тимур испек 6 блинов, а мама испекла на 3 блина больше. Сколько блинов испекла мама?
Поиск решения по алгоритму. Опора 9 слайд
Мне известно…
Надо узнать…
Объясняю…
Решаю..
Ответ…
Запись задачи в тетради Самопроверка оценка 10 слайд.
Какие это задачи? Почему их так называют? Объясняют дети
Отдохнем….
Ф и з м и н у т к а
3 Работа в парах. Определи основные компоненты без чего нельзя приготовить блины. А кто из вас знает рецепты блинов? Кто помогал маме?
А сейчас вы и узнаете, из каких продуктов готовят блины.
Ваша задача- прочитать рецепты и определить подчеркнуть основные компоненты.
Какими компонентами похожи рецепты? Какими компонентами отличаются рецепты?
Мука, яйца, молоко
4. Работа в группах. Ребята! Ваша задача - Прочитайте условие, выберите вопрос, соедините с математическим выражением.
Работайте дружно, читайте задание внимательно.
. Самопроверка - оценка
11- 12 слайды
Оказывается, блины любят не только взрослые и дети, даже домашние животные. А с какой начинкой вы любите блины?
13 слайд
5. Самостоятельная работа на индивидуальных листах
1вариант
13+2= 17-1= 29-3= 18 - 5= 15-6= 12+3= 16+3= 32-..=30
16-3= .+5=19 6+ ..=14 20+3= 20-2 = 7+9= 8+5= 12+5=
17+1= ...-3= 12 …+2=18 19-…=2
2 вариант
17-5= 23+2= 19-3= 5+9=
19-3= ..+1=18 10+…=23 18-…=5 16+3= 19-6= 13-8= 23+4= 7+8= 13-5= 25+1= 20+5=
15+2= …-3=16 18+…=20 2+…=9
Взаимопроверка.
6. Тест - работа в парах . самопроверка -оценка 14 слайд
Наурыз - Что обозначает это слово? Как оно связано с весной?
V.Итог урока. Чему учились? Что узнали нового? Оцените свою работу на уроке… ( вручение подарков- закладок) 15 слайд
Как на масленой неделе из трубы блины летели!
С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!
Масленица, угощай! Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте! Похвалить не забывайте!
Напекли мы вам поесть десятков пять , а может шесть.
Угощение на славу, а ребятам - на забаву!
С праздником! 16-17 слайды
1вариант .
13+2= 17-1= 29-3= 18 - 5= 15-6= 12+3= 16+3= 32-..=30
16-3= .+5=19 6+ ..=14 20+3= 20-2 = 7+9= 8+5= 12+5=
17+1= ...-3= 12 …+2=18 19-…=2
2 вариант
17-5= 23+2= 19-3= 5+9=
19-3= ..+1=18 10+…=23 18-…=5 16+3= 19-6= 13-8= 23+4= 7+8= 13-5= 25+1= 20+5=
15+2= …-3=16 18+…=20 2+…=9