Интегрированный урок по математике и биологии

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Интегрированный урок

биологии и математики

По теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Луг и луговые растения».

















Тема: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Луг и луговые растения».

Спектр целевых ориентаций:

  1. Коррекционно-образовательные: Совершенствование умений умножать и делить целые числа и десятичные дроби. Познакомить с луговыми растениями. Дать представление о луге как о сообществе трав.

  2. Коррекционно-развивающие: Закрепить навыки умножения и деления целых чисел и десятичных дробей; развивать познавательный интерес. Развивать умения давать аргументированные ответы.

  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к урокам математики; уважительное и бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица «Луговые растения», компьютер, словарь Ожегова, гербарий.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок - Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Дети: О насекомых

Учитель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Комары, муравьи, клопы, клещи

Учитель: Назовите насекомых, которые являются опасными для людей?

Дети: Клещи.

Учитель: Скажите, как надо себя вести, если вас укусил клещ?

Дети: Обратится в больницу.

Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Ребята, выполнив задание, вы узнаете, о чем мы будем говорить на сегодня на уроке. Найдите спрятавшееся слово среди букв.

ОПРЕКМЛУГСТ

(Дети находят в анаграмме слово «ЛУГ»)

Учитель: Тема нашего урока «Луг и растения луга», а узнать о растениях луга нам поможет математика. Ребята, как вы думаете, что такое луг? (работа со словарем Ожегова)

Дети: Луг-территория с травянистой растительностью.

Учитель включает видеозапись с природой луга.

Учитель: Ребята, посмотрите, сколько здесь трав и цветов. А как они называются?

Дети называют растения луга.

Учитель: Среди луговых растений много лечебных, медоносных растений. Для того чтобы больше узнать о растениях луга вам необходимо расшифровать слова. Для этого решите примеры и расположите ответы в порядке убывания. (Дети вспоминают умножение и деление целых чисел и десятичных дробей).

4,:10=0,4 Ь 4,*100=400 Л

4,*10=40 Р 15,*100=1500 Б

8,9:10=0,89 А 8,9:100=0,089 А

15,*10=150 М 15,:100=0,15 Я

8,9*100=890 Е

( Марь белая)

Учитель: В народе называют Марь белую - лебедой (показ гербария, иллюстрация). Вкуса особого у лебеды нет, но в войну люди ели ее вместо хлеба: и собирали, и молотили. От голодной смерти она многих спасла. Сейчас семенами лебеды домашнюю птицу кормят, она жирной становится.

Учитель: Для того чтобы узнать название следующего растения вам необходимо решить следующие вычисления, а ответы поставить в порядке возрастания.

К 5,000*1000=5000,

Л 7,:1000=0,007

И 3,200*1000=3200,

Ю 16,:1000=0,016

Т 372,: 1000=0,372

Дет : Лютик.

Учитель: Лютик - ядовитый цветок. В старину его часто применяли вместо горчичников. В народе лютик называют куриной слепотой. Дело в том, что куры хорошо видят только при ярком свете. В сумерках они видят плохо и поэтому до наступления вечера забираются на насест. Очень рано «ложатся спать» и лютик ещё задолго до наступления сумерек цветы их закрываются и наклоняются к земле. Отсюда и названия цветов - куриная слепота: молвят люди, лютики, как куры, начинают слепнуть, засыпать, как только зайдет солнышко. Листья и стебли лютика ядовиты и опасны для животных, а пыльца и нектар пришлось по вкусу многим насекомым.

Учитель: Следующее лекарственное растение, долгое время считали опасным для домашних животных. Для того чтобы узнать это растение необходимо решить примеры, ответы поставить в порядке убывания.

З (10,8-5,9)х100=490 О (80,3+37,9):100=1,182

О (26х10):100=2,6 В (100-81,05)х100=189,5

Е (0,2+6,57)х10=67,7 Р (1,21х100):10=12,1

Б (11,86+12,1):10=2,396 Й (3,1:100)х10=0,31

Дети: зверобой

Учитель: (Показ) Отравить зверобоем нельзя. Наоборот, помогает эта трава от многих недугов. Целебные свойства зверобоя знали давным-давно казахи. И называли это растение «джерабай»- целитель ран. Цветёт зверобой все лето до самой осени. Сладкого сока- нектара у него нет, но зато своей пыльцой он щедро делится с насекомыми. Зверобой ценится в медицине.

III . Физминутка

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты - ромашка, я - вьюнок.

Становитесь в наш венок

Раз, два, три, четыре-

Раздвигайте круг пошире

А теперь мы - ручейки

Побежали вперегонки

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

IV. Первичное закрепление нового материала. Работа по учебнику

Учитель: Ребята, для чего нужны луга?

Дети: Луга имеют большое хозяйственное значение, прежде всего как пастбищные и сенокосные угодья.

Учитель: Ребята, мы сейчас с вами решим задачу и узнаем, сколько тонн сена можем получить с четырёх лугов.

№84 с. 29.

V. Решение кроссворда по теме: « Луговые растения».

Учитель: Если вы внимательно слушали рассказы о луговых цветах, то вам не составит труда ответить на вопросы кроссворда.

Этот цветок можно использовать вместо горчичника (лютик)

По- казахски его название звучит «джерабай» (зверобой)

Другое название этого растения - марь белая (лебеда)



З


В


Л

Е

Б

Е

Д

А

Ю

Р


Т

О


И

Б


К

О


Й


VI. Итог урока.

Учитель: О чем мы говорили на нашем уроке? Почему лютик называют «куриная слепота». Что интересного узнали о других цветах?

VII. Домашнее задание:

Приготовить реферат о растениях луга, зашифровать его название.

© 2010-2022