- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок по математике и биологии
Интегрированный урок по математике и биологии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисова Л.П. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок
биологии и математики
По теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Луг и луговые растения».
Тема: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Луг и луговые растения».
Спектр целевых ориентаций:
-
Коррекционно-образовательные: Совершенствование умений умножать и делить целые числа и десятичные дроби. Познакомить с луговыми растениями. Дать представление о луге как о сообществе трав.
-
Коррекционно-развивающие: Закрепить навыки умножения и деления целых чисел и десятичных дробей; развивать познавательный интерес. Развивать умения давать аргументированные ответы.
-
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к урокам математики; уважительное и бережное отношение к природе.
Оборудование: таблица «Луговые растения», компьютер, словарь Ожегова, гербарий.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель:
Долгожданный дан звонок - Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
Дети: О насекомых
Учитель: Каких насекомых вы знаете?
Дети: Комары, муравьи, клопы, клещи
Учитель: Назовите насекомых, которые являются опасными для людей?
Дети: Клещи.
Учитель: Скажите, как надо себя вести, если вас укусил клещ?
Дети: Обратится в больницу.
Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Ребята, выполнив задание, вы узнаете, о чем мы будем говорить на сегодня на уроке. Найдите спрятавшееся слово среди букв.
ОПРЕКМЛУГСТ
(Дети находят в анаграмме слово «ЛУГ»)
Учитель: Тема нашего урока «Луг и растения луга», а узнать о растениях луга нам поможет математика. Ребята, как вы думаете, что такое луг? (работа со словарем Ожегова)
Дети: Луг-территория с травянистой растительностью.
Учитель включает видеозапись с природой луга.
Учитель: Ребята, посмотрите, сколько здесь трав и цветов. А как они называются?
Дети называют растения луга.
Учитель: Среди луговых растений много лечебных, медоносных растений. Для того чтобы больше узнать о растениях луга вам необходимо расшифровать слова. Для этого решите примеры и расположите ответы в порядке убывания. (Дети вспоминают умножение и деление целых чисел и десятичных дробей).
4,:10=0,4 Ь 4,*100=400 Л
4,*10=40 Р 15,*100=1500 Б
8,9:10=0,89 А 8,9:100=0,089 А
15,*10=150 М 15,:100=0,15 Я
8,9*100=890 Е
( Марь белая)
Учитель: В народе называют Марь белую - лебедой (показ гербария, иллюстрация). Вкуса особого у лебеды нет, но в войну люди ели ее вместо хлеба: и собирали, и молотили. От голодной смерти она многих спасла. Сейчас семенами лебеды домашнюю птицу кормят, она жирной становится.
Учитель: Для того чтобы узнать название следующего растения вам необходимо решить следующие вычисления, а ответы поставить в порядке возрастания.
К 5,000*1000=5000,
Л 7,:1000=0,007
И 3,200*1000=3200,
Ю 16,:1000=0,016
Т 372,: 1000=0,372
Дет : Лютик.
Учитель: Лютик - ядовитый цветок. В старину его часто применяли вместо горчичников. В народе лютик называют куриной слепотой. Дело в том, что куры хорошо видят только при ярком свете. В сумерках они видят плохо и поэтому до наступления вечера забираются на насест. Очень рано «ложатся спать» и лютик ещё задолго до наступления сумерек цветы их закрываются и наклоняются к земле. Отсюда и названия цветов - куриная слепота: молвят люди, лютики, как куры, начинают слепнуть, засыпать, как только зайдет солнышко. Листья и стебли лютика ядовиты и опасны для животных, а пыльца и нектар пришлось по вкусу многим насекомым.
Учитель: Следующее лекарственное растение, долгое время считали опасным для домашних животных. Для того чтобы узнать это растение необходимо решить примеры, ответы поставить в порядке убывания.
З (10,8-5,9)х100=490 О (80,3+37,9):100=1,182
О (26х10):100=2,6 В (100-81,05)х100=189,5
Е (0,2+6,57)х10=67,7 Р (1,21х100):10=12,1
Б (11,86+12,1):10=2,396 Й (3,1:100)х10=0,31
Дети: зверобой
Учитель: (Показ) Отравить зверобоем нельзя. Наоборот, помогает эта трава от многих недугов. Целебные свойства зверобоя знали давным-давно казахи. И называли это растение «джерабай»- целитель ран. Цветёт зверобой все лето до самой осени. Сладкого сока- нектара у него нет, но зато своей пыльцой он щедро делится с насекомыми. Зверобой ценится в медицине.
III . Физминутка
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты - ромашка, я - вьюнок.
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре-
Раздвигайте круг пошире
А теперь мы - ручейки
Побежали вперегонки
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим.
IV. Первичное закрепление нового материала. Работа по учебнику
Учитель: Ребята, для чего нужны луга?
Дети: Луга имеют большое хозяйственное значение, прежде всего как пастбищные и сенокосные угодья.
Учитель: Ребята, мы сейчас с вами решим задачу и узнаем, сколько тонн сена можем получить с четырёх лугов.
№84 с. 29.
V. Решение кроссворда по теме: « Луговые растения».
Учитель: Если вы внимательно слушали рассказы о луговых цветах, то вам не составит труда ответить на вопросы кроссворда.
Этот цветок можно использовать вместо горчичника (лютик)
По- казахски его название звучит «джерабай» (зверобой)
Другое название этого растения - марь белая (лебеда)
З
В
Л
Е
Б
Е
Д
А
Ю
Р
Т
О
И
Б
К
О
Й
VI. Итог урока.
Учитель: О чем мы говорили на нашем уроке? Почему лютик называют «куриная слепота». Что интересного узнали о других цветах?
VII. Домашнее задание:
Приготовить реферат о растениях луга, зашифровать его название.