Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №41

Тема: «Решение систем уравнений второй степени».

Цели:

  1. Изучить способ подстановки при решении систем уравнений второй степени и формировать умение применять этот способ.

  2. Развивать память, внимание и логическое мышление обучающихся при решении различных заданий.

  3. Вырабатывать трудолюбие.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей уроков.


  1. Актуализация знаний и умений обучающихся.

  1. Проверка выполнения домашнего задания (разбор нерешенных заданий).

  2. Устная работа.

Является ли пара чисел (-2; 3) решением системы уравнений?

а) Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1 б) Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1

III. Объяснение нового материала.

Сначала необходимо актуализировать знания обучающихся, предложив им решить способом подстановки систему линейных уравнений:

Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1

Разбить обучающихся на два варианта и к доске вызвать двоих обучающихся. Один вариант решает эту систему, выражая переменную х через у, а другой - переменную у через х.

Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1

х - 12 + 6х = -5;

7х = 7;

х = 1;

у = 4 - 2 · 1 = 2.

О т в е т: (1; 2).

Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1

6у - 10 + у = 4;

7у = 14;

у = 2;

х = 3 · 2 - 5 = 1.

О т в е т: (1; 2).

После того как обучающиеся вспомнили, в чем состоит способ подстановки решения систем линейных уравнений, сообщить им, что этот способ может применяться и для решения систем уравнений второй степени.

Разобрав примеры из учебника, обучающиеся должны заметить, что в системе линейных уравнений можно выражать переменную из любого уравнения, а в системе уравнений второй степени это не всегда удается.

IV. Формирование умений и навыков.

Упражнения:

1. № 429 (а, в), № 431 (а, в).

2. № 433 (а, в, д).

Перед решением каждой из систем спрашивать обучающихся о возможном количестве ее корней. Ответ на этот вопрос обучающиеся могут получить, исходя из графических представлений. Затем свои предположения они проверяют аналитически.

Н а п р и м е р, система Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1 (№ 433 (а)) состоит из уравнений, задающих прямую и параболу. Графики этих уравнений могут пересекаться в одной и двух точках, а могут и не пересекаться. Значит, данная система может иметь либо один, либо два корня, а может не иметь корней.

После таких рассуждений решаем эту систему уравнений:

у = 2х + 2;

2 - (2х + 2) = 1;

2 - 2х - 3 = 0;

D1 = 1 + 15 = 16;

x1 = Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1 = 1 Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1 y1 = 2 ∙ 1 + 2 = 4;

x2 = Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1 = -Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1 Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1 y2 = 2 ∙ Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1 + 2 = Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1 .

Получаем, что данная система имеет два решения.

О т в е т: (1; 4), Разработка урока по теме Решение систем уравнений второй степени. Урок №1 .

V. Итоги урока.

Вопросы обучающимся:

- Сколько решений может иметь система линейных уравнений?

- Сколько решений может иметь система уравнений второй степени?

- Опишите, какие действия нужно совершить, чтобы решить систему уравнений второй степени способом подстановки.

  1. Домашнее задание: прочитать п. , решить № 430, № 431 (б, г), № 433 (б, г, е).

3


© 2010-2022