Внеклассное мероприятие В гостях у математики

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХОД ВЕЧЕРА:

Учитель. Добрый день, уважаемые участники математического вечера.

Ученик. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Ученик. Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Ученик. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ученик. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

Ученик. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Ученик. О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой,
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли.

Я славлю разум человека

Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук.

Песня «Гимн математике» на мотив песни «Учат в школе»

Учитель. Итак, мы сегодня поговорим о математике. Кто-то скажет: «Вот скукотища!» А кто-то подумает: «Я её не знаю! Сложная наука! Да и зачем мне она нужна?!»

Не спешите, друзья! Просто давайте представим: математика исчезла! Математика исчезла вся! Сразу! Поверите ли, но мы сразу почувствуем это исчезновение. Подумаете: « Вот даёт!» А вот и почувствуем! Уверяю, вас!Ну представьте, исчезли цифры. Не правда ли - пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел. Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара , который собрались купить, вы просто - напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!

Действительно, математика - удивительная наука. Очевидно, следует согласиться с высказыванием Яна Снядецкого: «Математика - царица всех наук. Её возлюбленный - истина.Её наряд - простота и ясность».

И сегодня мы проведем ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕКАЛКИ,. Тогда приглашаем на сцену наших участников , садитесь за ваши столики. В зале находятся три команды. Соревнование умов - это одна из составляющих частей нашего вечера. В моменты, когда на экране будут появляться задачи, решать их должны будут все. Это будут математические задачи общего доступного всем уровня. . Как только кто-то получает ответ - сигнализирует, позвонив в колокольчик. За каждый правильный ответ будете получать баллы. Выиграет тот, кто наберет больше баллов.

Итак математические загадки:

1-ый ведущий:

1.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете ( Цифры)

2-ой ведущий:Могу назвать его мячом,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким (нуль)

1-ый ведущий: Цифра, словно кочерга - У нее одна нога. (семь)

2-ой ведущий:Эта цифра - акробатка, Если на голову встанет,

То другой она уж станет (9)

1-ый ведущий: Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье.

Я для сложения гожусь,

И этим очень я горжусь(+)

2-ой ведущий:Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами (угол)

1-ый ведущий: Скольконогвсегоплясали

Целыйденьнакарнавале:

Осьминог, жираф, свинья

И еще, вприсядку, я (18)

1-ый ведущий:

В эту игру умеют играть все.

Это одна из древнейших игр.

Для того, чтобы играть в нее,

достаточно иметь лист бумаги и ручку.

Наверное поэтому в нее играют на уроках тайком от учителя (крестики нолики)

2-ой ведущий:

Счастливой цифру ту считают,

При счете её применяют.

А «М» вот на «Т» поменяли -

И рыбы немало поймали.(семь)

1-ый ведущий:

Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом (задача)

Итак, я объявляю начало 2-го тура.

2-ой ведущий: Кто хочет стать отличником? Внимание на экран.

1-ый ведущий:

Найти целое число, которое в девять раз больше его единиц? (450)

2-ой ведущий:

Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80? (они равны)

1-ый ведущий:

Без чего не могут
обойтись математики,
барабанщики и даже
охотники ? (дробь)

2-ой ведущий: Следующий конкурс это «конкурс капитанов»

Составьте слова из слова треугольник. Внимание на экран

(Подводится итог)

Следующий тур называется «Расшифруйте сказку»

1-ый ведущий:

«Жили были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 8121?» . 565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196» - «но там 86 была морская 936951! 456 она? - «я подарил 67 внучке 196»

Ответ:

«Жили были ДЕД и БАБА. Во дворе у них жили ЁЖ и ЖАБА. Приходит однажды ЖАБА и взволнованно говорит: «БЕДА! Я вижу только ЕЖА. Ты не знаешь, ГДЕ ЖАБА?» . ДЕД отвечает: «ДА, знаю. Она В ВАЗЕ» - «но там ЖЕ была морская ЗВЕЗДА! ГДЕ она? - «я подарил ЕЁ внучке АЗЕ»

Учитель. Пока команды пытаются расшифровать сказку давайте посмотрим фильм про ученых математиков.

1-ый ведущий:

Сейчас мы с вами будем играть в УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Дружно песню-перевертыш
Нужно спеть командой всей.
Не забудьте про подсказку-
Эти песни о зиме.

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

  1. Большому баобабу

Жарко летом.

Из саванны баобаб

Отдали они в зоопарк.

Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой


  1. Если б было лето

В деревнях и мегаполисах-

Всегда б я знала

Эти ночи грустные.

Кабы не было зимы

В городах и селах -

Никогда б не знали мы

Этих дней веселых.

3.И привозят тебя, и привозят тебя

Из тихой летней близи

Три черных быка, эх, три черных быка,

Июнь, июль и август.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня

Декабрь, январь и февраль

2-ой ведущий:

Следующий конкурс называется «Найди свою пару»

Итак, одни участники получают заранее приготовленные задачи, другие - ответы к задачам. Каждый участник должен найти свою пару. Первые три пары получают очко.

1-ый ведущий:

ЗАДАНИЯ:

1.Наука об измерении земли. (геометрия)

2.Сумма длин сторон многоугольника?(периметр)

3.Назовите фигуру, для которой любимым числом является "3" (треугольник)

4.Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице. (точка)

5.Там иногда находятся дети. Об него можно удариться и получить синяк. (угол)

1-ый ведущий:

А теперь подведём итоги нашей весёлой игры. Пока команды подсчитывают свои баллы, предлагаю послушать шуточную песню про математику.


© 2010-2022