«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами. »

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»Тема урока: «Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»

Цель урока: Повторение и систематизация теоритических знаний учащихся.

Формирование умений учащихся выполнять тождественные преобразования многочленов.

Задачи урока:

  • образовательные: предложить формирование умений непосредственного преобразования тождественных выражений.

  • развивающие: создать условия для развития критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умение вести диалог.

  • воспитательные: обеспечить воспитание чувства коллективизма, самостоятельности, ответственности, интереса к изучению математики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока:

Слайд 1. - Математика самый короткий путь к самостоятельному мышлению.

©В. Каверин

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет наличие домашнего задания в тетрадях учащихся, организовать обсуждение наиболее сложных моментов решения задач.

  1. Формирование целей и задач урока:

Учитель: Дорогие ребята! Вы - будущее нашей страны. В жизни вам предстоит самостоятельно решать множество разных проблем и вопросов. «А математика - самый короткий путь к самостоятельному мышлению». Сегодня мы с вами повторим и обобщим «многочлены и одночлены».

Далее учащиеся формируют цель и задачу урока.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 2. Что такое многочлен? Приведите примеры.

Слайд 3. Сума нескольких одночленов называется многочлен.

Примеры:

  1. «Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»

  2. «Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»

  3. «Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»

  4. «Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»

Слайд 4.

  1. Что такое многочлен стандартного вида?

  2. Степень многочлена

  3. Приведите примеры

Слайд 5. 1) Многочлен, каждый член которого записан в стандартном виде и не имеет себе подобных , называется многочленом стандартного вида.

Например:

а) «Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»

б) «Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»

2) Самая высокая степень переменных называется степень многочлена.

«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»

4 - это степень многочлена.

  1. Усовершенствовать умения работы в группах.

Учащиеся класса объединяются в 5 групп.

Каждая группа получает карточку с заданиями. Отмеченные знаком

- жёлтый; группы получают 1 балл, - зелёный; группы получают 2 балла, - красный; группы получают 3 балла.

Карточки.

Слайд 6. Тема: «Действия многочленов.»

I группа. Сложить, умножить и поделить.



y - x

y - 1a + b

- a + b

g - 1

x + y

a - b

III группа. Сложить, умножить и поделить.

«Одночлен. Многочлен. Действие над одночленами.»

x x + y 2xy

x - y

II группа. Сложить, умножить и поделить. (3-ю и 2-ю группу местами поменять.)

a + 6b

a - 3b 5a + b 3a + b

6 - a

Когда каждая команда выполнила свою в 3-ёх карточках . Представители групп одновременно сдают заполненные таблицы учителю. После этого учитель обсуждает решения на компьютере, которые не были выбраны учащимися.

Слайд 6. Самостоятельная работа.

Заполните пустые квадраты.

I вариант.

  1. (x2+5x) * = 16x2+

  2. (y+ ) * ( - a) = y * b - + a * b -

  3. *(3x2- + 1) = 6x3- 2x2+

  4. 3x2 * ( - x + ) = 6x4- + 18x2

  5. ( + 8) ( - 1) = xy - x + -

II вариант.

  1. (y2+3x) * = 15y2+

  2. (x+ ) ( - b) = xa - + cb -

  3. (2y2- +1) = 6y3- 3y3 +

  4. 3y2( - y + ) = 6y4 - + 18y2

  5. ( + 8) ( - 1) = ab - a + 8 - 8

Слайд 7. Ответы:

I. Вариант

1) 16

2) а; b

3) 6x; x

4) 2x2; 6

5) x; y

II. Вариант

  1. 15

  2. a; с

  3. 3y; y

  4. y2; 6

  5. a; b

Подведение итогов урока:

Учитель предлагает учащимся закончить предложение:

  1. Главным на уроке было . . .

  2. Я узнал что . . .

  3. Мне нравится . . .

  4. Свою работу я оценил(а) . . .

Домашнее задание:

Всем: №679, 681 Ю. Н. Макарычев

Выборочно:

  1. X2-(x-3) (x-3)=33

  2. -(y+2) (0,3y+1)=1-0,3y2

© 2010-2022