Рабочая программа по геометрии 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холтосонская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано

Руководитель МО Кузнецова Л.Т.

___________________

Протокол №__ от______

Согласовано

Заместитель директора по НМР

________Осипчук Н.Н.

«__»_______________

Утверждаю

Директор МБОУ «Холтосонская СОШ»

______ Очирова С.В.

Приказ №__ от _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Харакшиновой Ирины Вячеславовны,

I квалификационная категория


По учебному курсу «Алгебра. Базовый уровень»

7 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2015г.

















2015 - 2016 учебный год




Аналитическая справка


7- общеобразовательный класс. У группы учащихся сформирован познавательный интерес к предмету. Есть дети, которые отличаются развитыми мыслительными процессами: обладают устойчивым вниманием, быстрым темпом включения в деятельность, достаточным объемом памяти, хорошо развитым логическим мышлением,это Турсунов А, Перминов Е, Слепов Д. У большинства учащихся эти процессы сформированы на среднем уровне. Можно выделить группу ребят, у которых не сформированы основные мыслительные операции, это Лутхов И, Мурушкин М.

Успеваемость за 2014-2015 уч.год в 7 классе стабильная- 100%. Качество стабильно- 45%. Отличников нет, хотя может быть: Турсунов А., Перминов Е., Слепов Д. . У детей плохо отработан навык самоконтроля и требуют особого внимания (Косован Л., Лутхов И., Мурушкин М.) особого интереса к предмету нет, не видят применения своим знаниям.

Мониторинг обученности показывает стабильные результаты в течение всего года - 3,2, но недостаточно высокий. Причина: недостаток системных знаний по предмету. ОУУН отрабатывались на практике (определение этапов работы, формулировка вывода, работа с таблицами, схемами, диаграммами, учебными текстами и дополнительной литературой и т.д.) Опыт показал, что для каждого вида деятельности необходимо давать четкие инструкции, что облегчает понимание задания, формирует навык работы по алгоритму, дети лучше справляются и получают удовлетворение от выполненной работы.

В связи с данными особенностями обучающихся определяются следующие задачи на 2014-2015 уч.год:

  • Продолжить работу над формированием навыка самоконтроля - вести журнал учета домашнего задания, которое должно быть дифференцировано

  • Продолжить работу индивидуальных занятий с «отстающими» и слабоуспевающими детьми

  • Создавать условия для достижения учащимися системой математических знаний и умений на более высоком уровне

  • Способствовать достижению более высокого интеллектуального развития детей, эффективно осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

  • «Сильных» учеников поддержать системой творческих индивидуальных заданий усложненного уровня, что будет способствовать развитию интереса к предмету и стимулировать работу на результат.

  • Продолжить работу над формированием ОУУН, составить программу развития УУД

  • Организовать самостоятельную исследовательскую деятельность при изучении новой темы.

  • Расширить формы работы с учебной литературой, работать над информационными умениями и компетенциями учащихся

  • Организовать внеурочную деятельность учащихся (НПК, олимпиады, предметная неделя)

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 класса МБОУ «Холтосонская СОШ» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089).

    • Основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования МБОУ «Холтосонская СОШ» (приказ от 16.06.2015 № ..).

  • авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. Программа по геометрии 7-9 классы. //Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А.Бурмистрова. Москва. Просвещение. 2011.

  • Образовательная программа школы на 2015-2016 учебный год

  • Учебный план школы на 2015-2016 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Цель изучения геометрии

Целью изучения курса геометрии 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитее логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах. Курс геометрии характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на 2014-2015 учебный год обучение геометрии в 7 классе является обязательным и планируется из расчета 2 часа в неделю. Всего 70 часов.

Цели обучения:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • формирование умения использовать различные языки математики;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Примерная программа по геометрии 7 - 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Методы обучения:

    • Объяснительно-иллюстративные,

    • Репродуктивные

    • Проблемно-сообщающие

    • Частично - поисковые

Формы проведения занятий:

  • -уроки - основная форма организации учебной деятельности,

  • - практикумы,

  • - зачеты,

  • самостоятельные и контрольные работы и тесты.

Средства обучения: УМК, раздаточные материалы, дидактические материалы, таблицы, ИКТ, интерактивная доска, Интернет.

Содержание тем учебного курса:

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.

  • уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

Глава 2. Треугольники.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

  • уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Глава 3. Параллельные прямые.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

  • уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой

  • уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Промежуточная аттестация (декабрь)- тест проводится согласно графику утвержденному директором школы

итоговая аттестация (май) - тест.


Календарно-тематический план


урока


Тема урока


Кол-во часов


Дата проведения


Примечание


Дом. задание

1

Прямая и отрезок.

1



стр344 аксиомы, приложение 1 п.1,2 стр7 8,

№1,2,3

2

Луч и угол.

1



п.3,4стр 10

№ 8,9,14

3

Сравнение отрезков и углов.

1



п.5,6 стр 12

№18,20,30

4-5

Измерение отрезков.

2



п.7,8 стр17

№34,35,40

6

Измерение углов.

1



п.9,10,11стр 21

№ 44,47,

50

7-8

Перпендикулярные прямые.

2



п.12,13 стр 25

№68,71,74

вопросы к гл 1

9

Решение задач.

1



п.1-13, вопросы к гл.1

№ 77,79

10

Контрольная работа №1.

1



стр25

повт.п.1-13

вопросы к гл.1

11-13

Первый признак равенства треугольников.

3



п.14,15

стр.30

№ 87-89 стр31

№ 90,92,93 п.16

стр.36№ 100,105,160

14-16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3



п.17

стр36

№102,106 п.18

стр37 № 109,110,111 п.18стр.49 вопр к главе 2 №1-13

17-20

Второй и третий признак равенства треугольников.

4



п.19

стр41№ 122,124,126, п.20 стр42

№ 138,140

п.19,20стр41№ 129,136

п.19,20стр51

№ 161,162

21-23

Задачи на построение.

3



п.21стр 48

№ 145,147, 150

п.23,стр46-48 учить 3 задачи на построение.

стр48

№ 149,150

24-26

Решение задач.

3



стр 48

№ 151,154

вопросы к главе 2 стр 49

№ 146, 155

27

Контрольная работа №2.

1



вопросы к главе 2 стр 49


28-31

Признаки параллельности двух прямых.

4



п.24,25 стр58 №186,189

п.25

№ 188,191

п.24,25 стр58

№ 190,191

п.24,26 стр68 №214,215

32-36

Аксиома параллельных прямых.

5



п.27,28 стр60-62

п.27,28 стр66 № 198,199,200

п.27,28 стр66 № 198,199,200

п.29 стр66

№ 202,204

п. 29 стр66

№ 205,207

п.29 стр 67

№ 212,211

37-39

Решение задач.

3



стр68 вопросы к главе 3(1-6)

№ 213,216

стр68 вопросы к главе 3 (7-11)

№ 221,217

40

Контрольная работа №3.

1



стр68 вопросы к главе 3(12-15)


41-42

Сумма углов треугольника.

2



п.30 стр71

№ 223. 224

п.30 стр 72

№ 227,230

п.31 стр72

№ 231,233

43-45

Соотношения между углами и сторонами треугольника.

3



п.32 стр74

№ 236,240

п.33 стр 75

№ 248,250

46

Контрольная работа № 4.

1




47-50

Прямоугольные треугольники.

4



п.34 стр 81

№ 254,259

п.34,стр 81

№ 260,263

п.35 стр 81

№ 265,267

п.34,35

стр81

№ 258,266 п.37 стр86

№271,273

51-54

Построение треугольника по трем элементам.

4



п.38 стр 84 -86 разобрать задачи

п. 38 стр 87

№288а,291а

п.38 стр88

№ 292а,294

55-57

Решение задач.

3



п.38 стр88

№ 288б,289

п.38 стр 90

№ 315 а,з,и)

п.32 - 38 стр89 вопросы к главе 4

№314

58

Контрольная работа №5.

1



п.32 - 38 стр89 вопросы к главе 4

59-60

Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые.

2



стр 51

№ 156,161,162

стр69

№218,222

61-64

Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников.

4



стр90

№ 296,300

стр91

№ 301,308

стр49 вопросы к главе 2

65-66

Параллельные прямые.

2



п.30 стр71

№ 223. 224

67-68

Задачи на построение.

2



стр89 вопросы к главе 4









Технологическая карта уроков


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Дом. задание


Примечания

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Глава 1. Начальные геометрические сведения. (10 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: - знать , что такое угол , луч ; уметь изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла;

- знать какие фигуры называются равными, определения середины отрезка и биссектрисы угла; уметь сравнивать отрезки и углы; уметь отмечать середину отрезка , с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

- уметь измерять отрезок , выражать длину в сантиметрах , решать задачи с вязанные с длиной отрезка;

- знать определения острого, тупого и прямого углов; уметь решать задачи на измерение углов;

- знать определения смежных и вертикальных углов;

- знать , какие углы называются перпендикулярными; уметь изображать перпендикулярные прямые.


стр344 аксиомы, приложение 1 п.1,2 стр7 8,

№1,2,3

1

Прямая и отрезок.

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в 5-6 классах. Формирование у обучающихся понятий прямая и отрезок.

Познакомятся с понятиями прямая, отрезок. Научатся их строить и обозначать.

1)ставить учебную задачу на основе известного и изучаемого нового

2)формирование устойчивой мотивации к обучению

п.3,4стр 10

№ 8,9,14


2

Луч и угол.

1

Формирование у обучающихся понятий луч и угол. Выполнение практических заданий по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания.

Познакомятся с понятиями луч и угол. Научатся изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла.

1)устанавливать причинно-следственные связи; отстаивать свою позицию

2)формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

п.5,6 стр 12

№18,20,30


3

Сравнение отрезков и углов.

1

Формирование у обучающихся навыков сравнения отрезков и углов.

Практическая работа с наглядным материалом.

Комментированное выставление оценок

Научаться сравнивать отрезки , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные со сравнением отрезков; узнают определения острого, тупого и прямого углов; уметь решать задачи на сравнение углов;


1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

п.7,8 стр17

№34,35,40


4-5

Измерение отрезков.

2

Формирование у обучающихся навыков измерения отрезков.

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Фронтальный опрос.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Научаться измерять отрезок , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные с длиной отрезка; решать задачи на измерение отрезков;


1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

п.9,10,11стр 21

№ 44,47,

50


6

Измерение углов.

1

Формирование у обучающихся навыков измерения углов.

Слайд-лекция.

Выполнение заданий практической направленности по УМК. Комментированное выставление оценок


Познакомятся с определением смежных и вертикальных углов; научаться применять полученные знания на практике


1)определять способы взаимодействия, планировать способы работы.

2)формирование познавательного интересак способам обобщения и систематизации знаний

п.12,13 стр 25

№68,71,74

вопросы к гл 1


7-8

Перпендикулярные прямые.

2

Формирование у обучающихся понятия перпендикулярных прямых. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания

Познакомятся с понятием перпендикулярных прямых, научатся изображать перпендикулярные прямые.

1)проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном

2)формирование навыков анализа сопоставления и сравнения

п.1-13, вопросы к гл.1

№ 77,79


9

Решение задач.

1

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК.

Комментированное выставление оценок


Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач.

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

стр25

повт.п.1-13

вопросы к гл.1


10

Контрольная работа №1.

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

п.14,15

стр.30

№ 87-89 стр31

№ 90,92,93 п.16

стр.36№ 100,105,160


Глава 2. Треугольники. (17 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: - уметь доказывать признаки равенства треугольников и применять их при решении задач; знать что такое периметр, какие треугольники называются равными;

- уметь доказывать свойства равнобедренного треугольника и решать задачи на применение этих свойств;

- знать определение окружности; объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности; уметь выполнять построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка и.т.д.


п.17

стр36

№102,106 п.18

стр37 № 109,110,111 п.18стр.49 вопр к главе 2 №1-13

11-13

Первый признак равенства треугольников.

3

Формирование у обучающихся навыков доказательства теорем.

Математический диктант.

Применение собственных знаний и умений при решении разноуровневых задач по УМК.

Проектирование выполнения домашнего задания

Научатся доказывать 1 признак равенства треугольников и применять его при решении задач; знать что такое периметр, какие треугольники называются равными;


1)проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном

2)формирование навыков анализа сопоставления и сравнения

п.19

стр41№ 122,124,126, п.20 стр42

№ 138,140

п.19,20стр41№ 129,136

п.19,20стр51

№ 161,162


14-16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

Формирование у обучающихся понятий медиана, биссектриса и высота треугольника.

Устный опрос по теоретическому материалу. Практическая работа с демонстрационным материалом

Познакомятся с понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Научатся их строить.

1)устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

2)формирование навыков самодиагностики

п.21стр 48

№ 145,147, 150

п.23,стр46-48 учить 3 задачи на построение.

стр48

№ 149,150


17-20

Второй и третий признак равенства треугольников.

4

Формирование у обучающихся навыков доказательства теорем.

Применение собственных знаний и умений при решении разноуровневых задач по УМК.

Комментированное выставление оценок


Научатся доказывать 2 и 3 признаки равенства треугольников и применять их при решении задач;


1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

стр 48

№ 151,154

вопросы к главе 2 стр 49

№ 146, 155


21-23

Задачи на построение.

3

Формирование у обучающихся навыков работы с задачами на построение.

Слайд-лекция.

Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание.


Познакомятся с определением окружности; смогут объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности; научатся выполнять построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка

1)ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

2)формирование навыков организации анализа своей деятельности

вопросы к главе 2 стр 49



24-26

Решение задач.

3

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК.

Самостоятельная работа.

Комментированное выставление оценок

Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

п.24,25 стр58 №186,189

п.25

№ 188,191

п.24,25 стр58

№ 190,191

п.24,26 стр68 №214,215


27

Контрольная работа №2.

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

п.27,28 стр60-62

п.27,28 стр66 № 198,199,200

п.27,28 стр66 № 198,199,200

п.29 стр66

№ 202,204

п. 29 стр66

№ 205,207

п.29 стр 67

№ 212,211


Глава 3. Параллельные прямые. ( 13 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: - знать определение параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов; уметь доказывать первый признак параллельности прямых; знать формулировки признаков и уметь их доказывать;

- уметь применять определения пар углов полученных при пересечении двух прямых третей, решать задачи на применение признаков параллельности прямых;

- иметь представление об аксиомах и следствиях в геометрии; знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; историю аксиомы параллельных прямых Евклида;

- знать свойства параллельных прямых, уметь их доказывать и применять к решению задач.


стр68 вопросы к главе 3(1-6)

№ 213,216

стр68 вопросы к главе 3 (7-11)

№ 221,217

28-31

Признаки параллельности двух прямых.

4

Познакомить обучающихся с признаками параллельности прямых и с их доказательством.

Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания

Познакомиться с определением параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов; научаться доказывать признаки параллельности прямых;


1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержаниесовершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изученю нового

стр68 вопросы к главе 3(12-15)



32-36

Аксиома параллельных прямых.

5

Познакомить обучающихся с аксиомой параллельности прямых и ее доказательством.

Выполнение практических заданий по УМК.

Выполнение разноуровневых тестов.

Проектирование выполнения домашнего задания

Познакомиться с представлением об аксиомах и следствиях в геометрии; знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; историю аксиомы параллельных прямых Евклида;


1)формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

п.30 стр71

№ 223. 224

п.30 стр 72

№ 227,230

п.31 стр72

№ 231,233


37-39

Решение задач.

3

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК.

Выполнение творческого задания.

Самостоятельная работа.

Комментированное выставление оценок

Научиться применять полученные теоретические знания при решении задач

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

п.32 стр74

№ 236,240

п.33 стр 75

№ 248,250


40

Контрольная работа №3.

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля



Глава 4. Соотношения между углами и сторонами треугольника. (18 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: - знать теорему о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач; Знать доказательства теорем;

- знать свойства прямоугольных треугольников и уметь применять их при решении задач; уметь применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

- знать понятия расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми; иметь представление о задачах на построение, уметь решать задачи на построение треугольников.


п.34 стр 81

№ 254,259

п.34,стр 81

№ 260,263

п.35 стр 81

№ 265,267

п.34,35

стр81

№ 258,266 п.37 стр86

№271,273

41-42

Сумма углов треугольника.

2


Познакомить обучающихся с теоремой о сумме углов треугольника и ее доказательством.

Решение задач разноуровневого характера с применением данной теоремы.

Работа с наглядным материалом

Комментированное выставление оценок

Познакомиться с теоремой о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач;


1)формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

п.38 стр 84 -86 разобрать задачи

п. 38 стр 87

№288а,291а

п.38 стр88

№ 292а,294


43-45

Соотношения между углами и сторонами треугольника.

3

Познакомить обучающихся с закономерностями соотношения между углами и сторонами треугольника.

Выполнение разноуровневых тестов практической направленности по УМК.

Проектирование выполнения домашнего задания.


Познакомиться с закономерностями соотношений между углами и сторонами треугольника

1)принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнеии учебных действий, регулироватьвесь процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

п.38 стр88

№ 288б,289

п.38 стр 90

№ 315 а,з,и)

п.32 - 38 стр89 вопросы к главе 4

№314


46

Контрольная работа № 4.

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

п.32 - 38 стр89 вопросы к главе 4


47-50

Прямоугольные треугольники.

4

Формирование у обучающихся понятия прямоугольный треугольник. Познакомить обучающихся с признаками равенства прямоугольных треугольников.

Выполнение практических заданий по УМК.

Работа в парах по взаимоопросу теоретического материала.

Комментированное выставление оценок

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников и научиться применять их при решении задач; научиться применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержаниесовершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изученю нового

стр 51

№ 156,161,162

стр69

№218,222


51-54

Построение треугольника по трем элементам.

4

Формирование у обучающихся навыков работы с задачами на построение треугольника по трем элементам.

Слайд-лекция.

Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание.


Познакомиться с понятием расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; иметь представление о задачах на построение, научиться решать задачи на построение треугольников.

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

стр90

№ 296,300

стр91

№ 301,308

стр49 вопросы к главе 2


55-57

Решение задач.

3

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении практических задач на построение.

Работа в группах.

Комментированное выставление оценок


Научиться применять полученные теоретические знания при решении задач

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

п.30 стр71

№ 223. 224


58

Контрольная работа №5.

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

стр89 вопросы к главе 4



Повторение. Решение задач. (10 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: - умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решая задачи повышенной сложности;

- уметь применять изученные теоремы к решению задач, владеть основными задачами на построение.

59-60

Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые.

2

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Практическая работа с наглядным материалом.

Комментированное выставление оценок


Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые», применить его на практике

1)ставить учебную задачу на основе изученного мктериала, устанавливать причинно-следственные связи;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля



61-64

Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников.

4

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Работа в группах по выполнению творческого задания.

Проектирование выполнения домашнего задания.


Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников», применить его на практике.

1)ставить учебную задачу на основе изученного мктериала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков организации анализа своей деятельности



65-66

Параллельные прямые.

2

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Математический диктант.

Практическая работа.


Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Параллельные прямые», применить его на практике.

1)формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности



67-68

Задачи на построение.

2

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса

Практическая работа.

Итоговая проверочная работа.


Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Задачи на построение», применить его на практике.

1)ставить учебную задачу на основе изученного мктериала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля













Критерии оценок по математике.

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике.

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок.

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся 7 класса по окончании учебного года

Должны знать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры

геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Уметь:


  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам.

Применять полученные знания:


  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов); в том числе: для углов от 0 до 180;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие формулы;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

(используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно-методический компект:

  • « Атанасян Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2005.

  • Атанасян Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М.: Просвещение, 2004.

  • Атанася, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003.

  • Жохов В. И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия 7 класс [Текст] / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2002.

  • « Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2005.

  • Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - СПб.: НПО «Мир и семья-95», 2009.

Саврасова С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [Текст] /С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. - М.: Просвещение, 1987.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование компьютера.

Использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru/

  • сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок»: festival.1september.ru/.























Контольно- измерительные и дидактические материалы.


Г-7 К.Р. №1 Вариант 1

  1. Один из смежных углов на 27° другого. Найдите оба смежных угла.

  2. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении

двух прямых, если сумма двух из них равна 226°.

  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 52°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Г-7 К.Р. №1 Вариант 2

1)Один из смежных углов в 9 раз больше другого. Найдите оба смежных угла.

2)Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если один из них на 81° больше другого.

3)С помощью транспортира начертите угол, равный 64°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Г-7 К.Р. №1 Вариант 3

  1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что BD=17см, DC=25см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204°. Найдите угол MOD.

  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Г-7 К.Р. №1 Вариант 4

  1. Три точки M,N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN=15см, NK=18см. Какой может быть длина отрезка MK?

  2. Сумма вертикальных углов AОB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108°. Найдите угол BOD.

  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Г-7 К.Р. №1 Вариант 5

  1. Один из смежных углов на 35° другого. Найдите оба смежных угла.

  2. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении

двух прямых, если сумма двух из них равна 196°.

  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 72°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Г-7 К.Р. №1 Вариант 6

1)Один из смежных углов в 9 раз больше другого. Найдите оба смежных угла.

2)Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если один из них на 67° больше другого.

3)С помощью транспортира начертите угол, равный 52°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Г-7 К.Р. №1 Вариант 7

  1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что BD=17см, DC=25см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 192°. Найдите угол MOD.

  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 48°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Г-7 К.Р. №1 Вариант 8

  1. Три точки M,N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN=15см, NK=18см. Какой может быть длина отрезка MK?

  2. Сумма вертикальных углов AОB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 134°. Найдите угол BOD.

  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 112°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Контрольная работа №3

Рабочая программа по геометрии 7 класс





Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс





Вариант 1

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

















Вариант 2

Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс




Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 класс

Контрольная работа №5Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 класс



Контрольная работа №5

Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 класс


Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 класс










Рабочая программа по геометрии 7 класс




Рабочая программа по геометрии 7 класс



© 2010-2022