• Преподавателю
  • Математика
  • Статья Профессиональная компетентность педагога - главный фактор управления процессом образования

Статья Профессиональная компетентность педагога - главный фактор управления процессом образования

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УДК

Гуляева Татьяна Ивановна

Негосударственное образовательное учреждение

«Школа - интернат № 20 среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Омск


Профессиональная компетентность педагога - главный фактор управления процессом формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников



Главный элемент подлинного обучения и воспитания не информация, а личность учителя, его профессиональная компетентность, способная увлечь свой класс. Преподавание включает в себя гораздо больше, чем простую передачу информации. Задача педагога состоит в том, чтобы формировать и укреплять дух, душу и тело своих учеников. Готовя учащихся ко всем гражданским и человеческим обязанностям, с какими им придется столкнуться на жизненном пути, образование должно дать молодому поколению основы для принятия важных и мудрых решений.

Учитель, профессионализм, мастерство, успешные дети

Tatyana Gulyaeva

Non-governmental educational institution

"Boarding school №20 average complete education

JSC "Russian Railways", Omsk


Professional competence of teacher is the main factor in management development skills of the students



The main element of the training and education is not information, but the teacher's personality, his professional competence, ability to interest students. Teaching involves much more than simple transmission of information. The task of the teacher is to shape and strengthen the spirit and body of their students. Education should provide the young generation the basis for making important and wise decisions.

Teacher, professional expertise, excellence, successful students.

Существуют принципы преподавания, способные преобразить самый обычный урок в яркое, увлекательное событие и для педагога, и для учащихся. Главный элемент подлинного обучения и воспитания не информация, а личность учителя, его профессиональная компетентность, способная увлечь свой класс. Существуют принципы эффективного обучения. Каждый из предлагаемых принципов носит сугубо практический характер. Они прошли многократную и многолетнюю проверку в различных условиях обучения, при самом разнообразном составе учащихся. Эти принципы эффективны потому, что базируются на верном понимании человеческой природы и мудрости. Овладев ими, вы сможете не только с успехом преподавать академические дисциплины, но и воспитывать в учащихся качества, способствующие успеху в жизни.

Преподавание включает в себя гораздо больше, чем простую передачу информации. Главная задача педагога состоит в том, чтобы формировать и укреплять дух, душу и тело своих учеников. Готовя учащихся ко всем гражданским и человеческим обязанностям, с какими им придется столкнуться на жизненном пути, образование должно дать молодому поколению основы для принятия важных и мудрых решений.

Наша задача помочь ученикам, наряду с освоением академических дисциплин, эффективно работать над формированием своего характера. Следует помнить, что личность человека - это тот фундамент, на котором возводятся академические знания. Характер сродни мастерству ремесленника; научные знания - только его инструменты. В чем заключаются…

Десять принципов увлекательной педагогики

I. Как завладеть вниманием ваших учеников.

Приходилось ли вам когда-нибудь проводить урок на очень важную тему перед классом скучающих учеников? Хотелось бы вам, чтобы дети у вас в классе всегда сидели прямо, внимательно глядя на вас, стараясь не упустить ни одного вашего слова? Этого можно достичь с помощью одного великолепного педагогического приема.

Опытный рыболов точно знает, какая рыба клюет на какую наживку. Он знает все подходы и способы ловли. Педагогика в чем-то похожа на рыбную ловлю. Привлечь внимание учеников - не главная цель, но без этого не обойтись, если вы хотите, чтобы они «клюнули» на то, чему вы хотите их научить. Пробуждайте любопытство. Любопытство - это стремление узнать что-то новое. Для того, чтобы овладеть вниманием класса, учитель может и должен возбудить любопытство. Девять методов стимулирования любопытства.

1. Энтузиазм.

Слово энтузиазм - греческого происхождения. В буквальном переводе оно означает «быть в Боге», быть «вдохновленным Богом». Энтузиазм заразителен. Когда вы сами полны энергии, класс рано или поздно проникается вашим энтузиазмом. Ученики будут стараться разгадать "секрет" вашей энергии и оптимизма. Энтузиазм всегда вызван важностью той информации, которую вы стараетесь сообщить. Это повышает интерес учеников к материалу.

2. Вопросы.

Вопросы помогают проявиться любопытству. Они вызывают интерес у собеседника и быстро вовлекают его в обсуждение предмета. Вопрос - проявление интереса к мнению собеседника, показатель того, что вы всерьез воспринимаете того, к кому обращаетесь. Ответ на вопрос перестает быть нудной обязанностью и превращается в удовольствие.

Вопрос вносит элемент неизвестности, побуждает окружающих размышлять над ответом. Он дает толчок к умственной работе.

3. «Подсаливание».

Это - один из самых действенных способов поддерживать неослабевающее внимание. Такой подход к изложению материала способен держать аудиторию в состоянии напряженного ожидания, заставить учеников ловить каждое ваше слово. Этого можно достичь, не раскрывая всех фактов в самом начале. Все интересные примеры и сопоставления должны быть последовательно изложены по ходу урока. Их надо подавать не сразу, а постепенно. Это вызовет у учеников здоровый интерес к постижению чего-то нового.

4. Интересы.

Когда вы упоминаете о чем-то, представляющем интерес для вашего слушателя, вы сразу привлекаете его внимание. Умело, используя это в классе, вы сможете намного повысить уровень внимательности учеников. А для того, чтобы узнать, кто, чем интересуется, достаточно провести самый обычный опрос! Когда вы будете лучше знать интересы ваших подопечных, вы сможете быстрее находить пути стимулирования их внимания. Это вам облегчит ведение уроков.

5. Аналогии.

Способность находить и использовать аналогии - один из самых действенных путей обеспечить глубокое усвоение материала. Аналогии, подобно загадкам и головоломкам, требуют от вас нахождения предельно точных параллелей для максимальной наглядности. Так или иначе, аналогии - верное средство повышать интерес учащихся к предмету. Применение аналогий может стать хорошим методом тренировки интеллектуальных способностей учащихся

6. Загадки.

Начиная с семи чудес света и кончая головоломками и фокусами, всевозможные загадочные явления привлекают наше внимание. «Как это получилось?» «Как они этого добились?» «Кто может объяснить это явление?» Загадки порождают интерес потому, что они ставят перед людьми вопросы, выходящие за пределы обыденного сознания. Используйте примеры загадочных и необъяснимых явлений для подогревания интереса к вашим урокам.

7. Вещи, предметы.

Используйте любую возможность, чтобы пользоваться на уроках всевозможными предметами в качестве наглядных пособий. Вещи сами по себе 8. Интерес к вашим слушателям.

Всякий человек, прежде всего, интересуется самим собой. На любом языке собственное имя звучит для нас, как музыка. Вы можете постоянно играть на этом повышенном интересе каждого человека к собственной личности.

Когда вы проявляете интерес к кому-либо, этот человек в свою очередь заинтересуется и вами, и тем, что вы говорите. Вот почему так важно хвалить учеников за их успехи и положительные черты характера.

9. Желания и страхи.

В принципе, человеком движут два главных побуждения: желание что-то обрести и боязнь чего-то лишиться. Каждый учащийся размышляет над тем, что он может получить или потерять, в зависимости от того, будет ли он прилежно заниматься или бездельничать, слушаться учителей - или проявлять упрямство.

II. Умение расставить акценты

Существует два способа подготовки к уроку. Первый состоит в том, чтобы организовать материал в целом, а затем, по ходу изложения находить места, где надо сделать особый акцент. Второй метод требует сначала определить наиболее важные положения и строить урок вокруг этих опорных точек.

Первый способ, как правило, приводит к довольно бесцветным результатам. Второй - позволит дать ученикам материал в яркой, запоминающейся форме.

III. Как пояснять трудные слова.

В повседневной жизни мы употребляем много слов, которые без дополнительного объяснения малопонятны, и собеседник зачастую не знает, что они значат. Мы часто ими пользуемся, но если нас спросят их точное значение, мы едва сможем ответить. К примеру, такие слова как характер, ответственность или общение. Выделяйте ключевые слова

IV. Как придать своим словам больше убедительности

Независимо от того верит человек в Бога или нет, в его сердце вписаны законы и морали. Именно по этой причине каждый из нас знает что хорошо, а что плохо. Наша совесть постоянно говорит нам, что нельзя убивать, воровать, лгать, прелюбодействовать и т. д. Как подружиться со своей совестью

Помощником каждого учителя в классе становится совесть его учеников. Она помогает каждому ученику идти в том направлении, которое необходимо учителю.

V. Методы убеждения

Когда мы с вами были маленькими, наш мир населяли гиганты. Конечно, физически в них не было ничего необычного, но это были великие люди, мужчины и женщины, жизнь и дела которых поразили наше воображение. Часто мы стараемся подражать таким людям.

VI. Стимулируйте воображение

Повсюду находить аналогии. Аналогии помогают поддерживать уровень внимания в классе и стимулируют воображение. Развивать способность к образному мышлению

VII. Как помочь практически

Существует много способов хорошо подготовить и уверенно провести урок. Но не все они приносят ощутимые результаты в процессе формирования характера ребенка. Можно поощрять любознательность своих учеников, отвечая на их вопросы по затрагиваемой теме кто? что? где? когда? и почему? Однако такой подход не пустит глубоких корней в их душе, потому что с уходом обсуждаемой темы уходят и вопросы.

VIII. Как воспитать здравомыслящих граждан

Вам попадался когда-нибудь ученик, который бы был упрям, болтлив и всегда опаздывал? Такие ученики служат признаком одной проблемы. Научившись решать эту проблему, вы одновременно овладеете методами долгосрочного воздействия на поведение учащихся.

Помните: дети стараются угодить тем, кто по-настоящему в них верит.

IX. Прививать веру в успех

Всем нравится получать награду за труды. Каждым из нас движет желание обрести или боязнь потерять. Учителя могут добиваться дисциплинированности от своих учеников привлекая их высокими достижениями в учебе и поощрениями.

X. Как воспитать будущее поколение лидеров в духе мудрости

Современный мир остро нуждается в новом поколении руководителей, которые отличались бы, наряду с необходимым уровнем академических знаний, еще и высокой моралью и мудростью.

Цель образования далеко выходит за пределы простой передачи знаний. Образование должно помочь каждому юноше и девушке достичь той степени зрелости, которая бы обеспечила им в будущем успех в их работе, в браке, в кругу семьи, в умении прививать своим детям высокие нравственные принципы. Преподавание во многом сходно с трудом человека. На учителе, лежит огромная ответственность. Она неразрывно связана с любовью. Люди отвечают на любовь, даже если это строгая любовь. Но резкие, грубые слова, даже если они были вызваны любовью, никому не по душе. Проявляя любовь, вы получите любовь в ответ, которая обогатит и вас. Эгоизм и неприязнь иссушают душу.

Следуйте дорогой любви. Любовь - самый сильный принцип, соединяющий воедино научные знания, профессиональный опыт и личные черты характера. Без любви все превращается в пустой звук. Другими словами, любовь не знает пределов терпения, доверия, она полна беспредельной веры.

Литература

  1. Богоявленский Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Наука, 1981.

  2. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов учения школьников.//Известия АПН РСФСР. - 1951.

  3. Болтянский В.Г. Анализ - поиск решения задачи.// Математика в школе. №1, 1974. -с.34-40.

  4. Иванов В.Г. Основные положения теории интереса в свете проблемы отношений человека.// Ученые записи ЛГУ. - Серия философских наук. - Вып. 9. - Психология. - Л. - 1956.

  5. Кардемский В.А. Увлечь школьников математикой. - М. Просвещение, 1981.

  6. Коваль С. От развлечения к знаниям. Математическая смесь-, Варшав,1972.

  7. Колягин Ю.М. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся средней школы :Докторская диссертация - М.,1977.

  8. Кухарь А.В. Формирование познавательного интереса учащихся к математике в процессе его изучения в 4-7 классах: Канд. дис. - Киев, 1984.

© 2010-2022