Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции»

Разработка открытого урока по алгебре 7 класс по теме «Пропорция. Решение задач с помощью пропорций». Урок составлен по всем критериям, полностью соответствует методическим рекомендациям. В конспект данного урока входит и материал для изучения темы, и материал для закрепления, и материал для первичной проверки полученных знаний и умений. Так же в план-конспекте имеются карточки-заданий по данной теме, материал для самопроверки учащихся и многое другое, что может пригодиться на уроке. Так же в да...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции»

План-конспект открытого урока по алгебре в 7 классе.

Тема: «Пропорции. Решение задач с помощью пропорций».

Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

  2. Развивать вычислительные навыки и умения решения пропорций и задач с помощью пропорций.

  3. Воспитывать математическую грамотность и математический интерес у учащихся.

Оборудование: Карточки-задания, презентация «Пропорция».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На наш урок

Дал старт весёлый школьный звонок.

Вы готовы считать?

Быстро складывать и вычитать?

Преобразовывать, сравнивать и задачи решать?

Тогда нам остаётся только урок начать.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Кто мне может сказать какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

Тема нашего сегодняшнего урока остаётся прежней: «Пропорции. Решение задач с помощью пропорций».

Сегодня на уроке мы должны закрепить знание этой темы, научиться решать задачи и всевозможные упражнения с помощью пропорций.

Давайте вспомним, что же такое пропорция и какими свойствами она обладает.

Презентация «Пропорция».

  1. Закрепление и обобщение пройденного материала при решении задач и упражнений.

А теперь, зная теоретический материал будем применять его при решении задач и упражнений.

Задача №1

Найдите неизвестный член пропорции: Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции» =Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции»

Решение: х = Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции» = 14.

Зная основное свойство пропорции ДОМА выполните № 183 (д - з)

Задача №2

На 6 одинаковых костюмов потребовалось 22 м. ткани. Сколько ткани потребуется для пошива 15 таких костюмов?

Решение: Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции» = Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции»; х=55 м.

Ответ: для пошива 15 таких костюмов потребуется 55 м. ткани.

Задача №3 (№ 185 а)

Таня занимается рассылкой объявлений. Она запечатывает 100 конвертов за 16 мин. Сколько конвертов запечатает она за 40 мин, если будет работать с той же скоростью?

Решение: Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции» = Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции» ; х = 250к.

Ответ: за 40 мин. Таня запечатает 250 конвертов.

Задача №4 (№ 185 б) ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Ольга может за 30 с. набрать на компьютере 160 знаков. Сколько знаков она наберёт за 5 мин, если будет работать с той же скоростью?

  1. Физкультминутка.

Положили авторучки на парту, спинки выпрямили, а теперь тянемся вперёд, хотим дотронуться до доски. А теперь подняли и наклоняемся вправо, влево, вперёд, назад. Ручки мне показали, а теперь покажите как умеют танцевать ваши пальчики.

  1. Работа над материалом

А можно ли решать задачи на проценты с помощью пропорций?

Давайте попробуем.

Задача №5 (4)

Из 40 учеников класса 45% мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Решение: Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции» = Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции» х = 18.

Ответ: 18 мальчиков в классе.

А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему. Я приготовила для вас интересное задание по карточках «Найдите отношения».

Карточка №1

Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции»

Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции»

  1. Итоги урока:

Сегодня на уроке мы вспомнили и закрепили основные свойства пропорции, рассмотрели применение этого теоретического материала на практике при выполнении упражнений. Ещё раз напоминаю: домашнее задание № 183 (д - з) и № 185 (б) Давайте посмотрим ещё раз на эти номера. Может у кого-нибудь возникли вопросы? На уроке получили оценки самые активные:

Чему мы научились на сегодняшнем уроке?
Что понравилось на уроке и больше всего запомнилось?

А что вызвало затруднения?
Спасибо за внимание! Урок окончен! До свидания!



© 2010-2022