Обобщающий урок по параллелограмму

8 класс геометрия. Обобщающий урок по теме "параллелограмм".  Данный урок расчитан на использование программного продукта для уроков геометрии "Динамическая геометрия". Естественно, что для проведения данного урока необходим компьютерный класс (желательно в понятии: один ученик -- одно рабочее место), ну и наличие самого программного продукта. Так же желательно, что бы ученики уже знали возможности (хотябы в самый минимум), и могли работать в программном продукте "Динамическая геометрия". Конспе...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок по геометрии в 8-м классе


Кормовской средней общеобразовательной школы I-III ступеней.

Первомайского района

АР Крым



Учитель математики: Соловьев А.А.

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Параллелограмм»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о параллелограмме, закреплять умение построения геометрических фигур на компьютере. Развивать навыки самоконтроля, внимания самостоятельности.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока: «Обобщение и систематизирование знания учащихся по теме «Параллелограмм».

  3. Обобщение и систематизация знаний (Устные упражнения с элементами компьютерной графики)

  1. Фронтальная беседа с элементами компьютерной графики.

    1. Какую геометрическую фигуру называем четырехугольник?
      - Начертить произвольный четырехугольник ABCD. Назвать его вершины, стороны, диагонали, углы.
      - Определить величины углов, длины сторон и диагоналей.

    2. Какой четырехугольник является параллелограммом?
      - Начертить параллелограмм.
      - Сформулировать свойства параллелограмма. (Фронтальная беседа).
      - Проверить свойства сторон, углов, диагоналей.

    3. Построить параллелограмм, у которого есть прямой угол.
      - Как называется такой параллелограмм?
      - Чему равны остальные углы?
      - Каким свойством обладают диагонали?
      - Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?
      - Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?
      - Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник у которого есть прямой угол?

    4. Построить параллелограмм у которого две соседние стороны равны.
      - Какими будут остальные две стороны?
      - Как называется такой параллелограмм?
      - Какими свойствами обладает ромб, которых нет у параллелограмма?
      - Всякий ли ромб есть параллелограмм? Верно ли обратное утверждение?

    5. Построить ромб у которого есть прямой угол.
      - Как он называется?
      - Как можно получить ромб из прямоугольника?
      - Какие свойства квадрат унаследовал от ромба? От прямоугольника?


  1. Самостоятельная работа (Тестирование на компьютере).

  2. Объявить оценки.

    1. Итог урока.

        1. С каким семейством 4х-угольников мы работали

        2. Назвать определяющие свойства параллелограмма.

        3. Выделить лучших учащихся.

          1. Домашнее задание:

Подготовка к контрольной работе.

Решить № 45 стр.101

Самостоятельная работа. (Задание получает каждый на карточке или на мониторе)

        1. Доказать, что отрезок, соединяющий середину стороны прямоугольника с точкой пересечения его диагоналей, перпендикулярен его стороне.

        2. В параллелограмме две соседние стороны равны. Докажите, что он является ромбом,

        3. Определите вид четырехугольника ABCD, если AC и BD - диаметры одной окружности.

(Проверить выборочно - 3 - 4 работы, остальные проверяют с мониторами).

Объявить оценки особо выделить тех кто получил 10б., 11б., 12б.

© 2010-2022