- Преподавателю
- Математика
- Обобщающий урок по параллелограмму
Обобщающий урок по параллелограмму
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьёв А.А. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по геометрии в 8-м классе
Кормовской средней общеобразовательной школы I-III ступеней.
Первомайского района
АР Крым
Учитель математики: Соловьев А.А.
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Параллелограмм»
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о параллелограмме, закреплять умение построения геометрических фигур на компьютере. Развивать навыки самоконтроля, внимания самостоятельности.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы урока: «Обобщение и систематизирование знания учащихся по теме «Параллелограмм».
-
Обобщение и систематизация знаний (Устные упражнения с элементами компьютерной графики)
-
Фронтальная беседа с элементами компьютерной графики.
-
Какую геометрическую фигуру называем четырехугольник?
- Начертить произвольный четырехугольник ABCD. Назвать его вершины, стороны, диагонали, углы.
- Определить величины углов, длины сторон и диагоналей. -
Какой четырехугольник является параллелограммом?
- Начертить параллелограмм.
- Сформулировать свойства параллелограмма. (Фронтальная беседа).
- Проверить свойства сторон, углов, диагоналей. -
Построить параллелограмм, у которого есть прямой угол.
- Как называется такой параллелограмм?
- Чему равны остальные углы?
- Каким свойством обладают диагонали?
- Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?
- Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?
- Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник у которого есть прямой угол? -
Построить параллелограмм у которого две соседние стороны равны.
- Какими будут остальные две стороны?
- Как называется такой параллелограмм?
- Какими свойствами обладает ромб, которых нет у параллелограмма?
- Всякий ли ромб есть параллелограмм? Верно ли обратное утверждение? -
Построить ромб у которого есть прямой угол.
- Как он называется?
- Как можно получить ромб из прямоугольника?
- Какие свойства квадрат унаследовал от ромба? От прямоугольника?
-
-
Самостоятельная работа (Тестирование на компьютере).
-
Объявить оценки.
-
Итог урока.
-
-
-
-
-
С каким семейством 4х-угольников мы работали
-
Назвать определяющие свойства параллелограмма.
-
Выделить лучших учащихся.
-
Домашнее задание:
-
-
-
-
Подготовка к контрольной работе.
Решить № 45 стр.101
Самостоятельная работа. (Задание получает каждый на карточке или на мониторе)
-
-
-
-
Доказать, что отрезок, соединяющий середину стороны прямоугольника с точкой пересечения его диагоналей, перпендикулярен его стороне.
-
В параллелограмме две соседние стороны равны. Докажите, что он является ромбом,
-
Определите вид четырехугольника ABCD, если AC и BD - диаметры одной окружности.
-
-
-
(Проверить выборочно - 3 - 4 работы, остальные проверяют с мониторами).
Объявить оценки особо выделить тех кто получил 10б., 11б., 12б.