Рабочая программа по математике 6 класс

Настоящая рабочая программа по (указать предмет) для средней общеобразовательной школы (указать класс) составлена на основе: Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; Программы. Математика. 5-6 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2009. Согласно фе...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Онохинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

№ протокола ______

«___»____________ 2012г.

Руководитель ШМО _______ И.Н.Митина


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Н.А.Жилякова

«___» ________________ 2012г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

______________ Р.В.Бруцкая

«___»______________ 2012г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Предмет

Математика

Учебный год

2012-2013

Класс

6

Количество часов в год

170

Количество часов в неделю

5


Учитель: Жилякова Н.А.

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по (указать предмет) для средней общеобразовательной школы (указать класс) составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерной программы по математике основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»;

4. Учебного плана МАОУ Онохинской СОШ, утвержденного директором МАОУ Онохинской СОШ Р.В.Бруцкой, 2 мая 2012г. приказ №97 и согласованного 2 мая 2012г. с Управляющим советом МАОУ Онохинской СОШ.

5. Программы. Математика. 5-6 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.:Мнемозина, 2009.


Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество

Контрольные мероприятия (количество)

недель в четверти

часов в неделю

часов в четверти

Контрольных работ

Практических работ

Лабораторых работ

Развитие речи

Диктанты

Самостоятельных работ

Исследовательской деятельности

Тесты

I четверть

8

5

40

1


II четверть

7,3

5

38

2


III четверть

10

5

50

3


IV четверть

8,4

5

42

3


Итого в год

34

170

9



Графическое планирование учебного предмета математики - 6 на 2012 - 2013 учебный год

I четверть

сентябрь

октябрь

Канику лы

3 - 9

10 - 16

17 - 23

24 - 30

1 - 7

8 - 14

15 - 21

22 - 28

29.10-4.11

2


2


2


2


2


2


2


2

II четверть

ноябрь

декабрь

Канику лы

5 - 9

12 - 16

19 - 23

26 - 30

3 - 7

10- 14

17 - 21

24 - 27

28.12-13.01

2


2


2


2


2


2


2


2

III четверть

январь

февраль

14 - 18

21 - 25

28 - 1

4 - 8

11 - 15

18 - 22

25 - 1

2


2


2


2


2


2


2

март

Канику лы

4 - 8

11 - 15

18 - 22

25.03-31.03

2


2


2

IV четверть

апрель

май

1 - 5

8 - 12

15 - 19

22 - 26

29.04 - 3.05

6 - 10

13 - 17

20 - 24

27-29

2


2


2


2


2



2


2


Условные обозначения:

- каникулы

- учебный материал

- контрольная работа*

Цели изучения предмета

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работая над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному плану на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов, т.е. 5 учебных часов в неделю. Преподавание осуществляется с использованием традиционной технологии обучения.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся.

В настоящее время одной из главных задач образования является развитие компетенций учащихся. Главной проблемой учителя является «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы».

Информационная компетенция может быть реализована, например, при изучении темы «Столбчатые диаграммы». Здесь происходит создание условий для информационной компетенции учащихся. Выполняя задание на построение круговых и столбчатых диаграмм, учащиеся вырабатывают способность отбирать, обрабатывать необходимую информацию. Здесь же формируются первоначальные навыки работы с информацией.

Освоение коммуникативной компетенции подразумевает использование различных коллективных приёмов на занятиях математикой: работа в группе, дискуссия, дидактические игры и другие

Учебно - познавательную компетенцию можно реализовать через практические приёмы организации работы на уроках математики. Наиболее этому способствует самостоятельная деятельность учеников при изучении нового материала. Она является одним из инструментов формирования творческой активности ученика. А она возникает тогда, когда ученику созданы условия интеллектуального поиска.

Социально- трудовая компетенция - если использовать на уроках различные варианты моделей устного счета.

Содержание программы

(170 часов)

Арифметика

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА(40 часов)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль(абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (20 часов)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

ДРОБИ (40 часов)

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ (44 часа)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

КООРДИНАТЫ (8 часов)

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА, СИММЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ(12 часов)

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.

Элементы теории вероятностей

ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРОЯТНОСТИ (6 часов)

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

Требования к математической подготовке учащихся 6 класса

должны знать/понимать::

  • понятия «поворот», «центральная и осевая симметрия»;

  • понятия «обыкновенная дробь» и «отрицательное число»;

  • правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;

  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • понятия: «окружность», «круг», «шар», «сфера»;

  • признаки делимости чисел на 2,3,4,5,9,10,25;

  • понятие «вероятность»;

уметь:

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сравнивать числа, находить модуль числа;

  • определять координаты точек на плоскости;

  • переходить из одной формы записи в другую;

  • решать линейные уравнения;

  • находить длину окружности, площадь круга, площадь поверхности сферы, объем шара;

  • находить НОД и НОК чисел, раскладывать числа на простые множители;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

I.

Положительные и отрицательные числа. Координаты

63

1.

Положительные и отрицательные числа. Основные понятия

25

Поворот и центральная симметрия

6

Осевая симметрия

2

Параллельность прямых

2

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

4

Модуль числа. Противоположные числа

4

Сравнение чисел

4

Закрепление пройденного материала

3

Контрольная работа № 1

2.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

20

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

4

Алгебраическая сумма и ее свойства

4

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Расстояние между точками координатной прямой

6

Числовые промежутки

3

Закрепление пройденного материала

3

Контрольная работа № 2

3.

Умножение и деление чисел. Координатная плоскость

18

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

Координаты. Координатная плоскость

6

Умножение и деление обыкновенных дробей

4

Правило умножения для комбинаторных задач

5

Контрольная работа № 3

II.

Преобразование буквенных выражений

37

4

Решение уравнений задач на составление уравнений используя правила раскрытия скобок

25

Раскрытие скобок

4

Упрощение выражений

6

Решение уравнений

4

Решение задач на составление уравнений

8

Закрепление пройденного материала

3

Контрольная работа № 4

5.

Задачи на части. Окружность. Круг.

12

Две основные задачи на дроби

3

Окружность. Длина окружности

3

Круг. Площадь круга. Шар. Сфера

6

Контрольная работа № 5

III.

Делимость натуральных чисел

32

6.

Делимость натуральных чисел

20

Делители и кратные. Делимость произведения

7

Делимость суммы и разности чисел

4

Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25

4

Признаки делимости на 3 и 9

5

Контрольная работа № 6

7.

Простые числа. Разложение числа на простые множители

12

Простые числа. Разложение числа на простые множители

4

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

5

Закрепление пройденного материала

3

Контрольная работа № 7

IV.

Математика вокруг нас

38

8.

Пропорциональности величин

28

Отношение двух чисел

4

Диаграммы

4

Пропорциональность величин

4

Решение задач с помощью пропорций

5

Контрольная работа № 8

Разные задачи

7

Первое знакомство с понятием «вероятность» и подсчетом вероятности

4

9.

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс

10

Положительные и отрицательные числа. Преобразование буквенных выражений

4

Делимость натуральных чисел. Решение задач разными способами

6

Итоговая контрольная работа


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики в 6 классе ученик должен :


Арифметика

Уметь

- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями;

- переходить от одной формы записи чисел к другой;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, МК;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Алгебра

Уметь

- использовать символический язык алгебры; выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений;

- составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в выражениях числовых подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;

-составлять и решать пропорции;

- изображать числа точками на координатной прямой и плоскости;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.


Геометрия

Уметь

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры;

- вычислять длину окружности и площадь круга;

использовать приобретенные знания и умениями в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

- извлекать информацию, представленную на диаграммах, строить диаграммы;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

Учебно-методический комплекс

Учебник

  1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., «Математика 6». - М.:Мнемозина, 2010.

Пособие для учащихся

  1. Зубарева И.И., Математика 6 класс. Рабочая тетрадь №1. - М.:Мнемозина, 2010.

  2. Зубарева И.И., Математика 6 класс. Рабочая тетрадь №2. - М.:Мнемозина, 2010.

Пособие для учителя

  1. Тульчинская Е.Е., Математика. Тесты 5-6. - М.:Мнемозина, 2007

  2. Зубарева И.И. Методическое пособие для учителя - М.:Мнемозина,2005.

  3. Зубарева И.И., Лепешонкова М.С. Самостоятельные работы. 6 класс. - М.:Мнемозина, 2008

  4. Тульчинская Е.Е. Блиц-опрос. 6 класс - М.:Мнемозина, 2007

  5. Шевкин А.В.Сборник задач по математике для уч-ся 5-6 классов, - М.: Русское слово, 2003г

Контрольно-измерительные материалы

  1. Зубарева И.И. Методическое пособие для учителя - М.:Мнемозина,2005.

Электронные образовательные ресурсы

  1. 1С: Репетитор. Математика (КиМ) (CD);

  2. АЛГЕБРА не для отличников (НИИ экономики авиационной промышленности) (CD);

  3. 1С: Математика. 5-11 кл. Практикум (2CD).

Интернет-ресурсы

  1. Министерство образования и науки РФ. - mon.gov.ra/

  2. Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский
    институт информационных технологий и телекоммуникаций». - informika.ru/

  3. Тестирование on-line: 5-11 классы. - kokch.kts.ru/cdo/

  4. Новые технологии в образовании. - edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников. - uic. ssu.samara.ru/~nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - mega.km.ru/

  7. Сайты энциклопедий. - rubricon.ru/; encyclopedia.ru/

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

урока

дата

Наименование раздела,

тема урока

Цели и задачи

обучения

Кол-во

часов

Основные

понятия

Формы и

Методы работы

Оборудование

урока

Виды и формы

контроля

ЗУН,

Соответствующие

Госстандарту

КИМ, ЕГЭ)

план

факт

I четверть (40 часов)

Глава 1. Положительные и отрицательные числа (63 часа)

1-6

3.09

4.09

6.09

6.09

7.09

10.09

Поворот и

центральная симметрия

Ввести понятие поворота, центральной симметрии

6

Поворот, центр поворота, центр симметрии, центрально-симметричные фигуры

Рассказ учителя, работа в группах

Таблицы, карточки

Контрольные вопросы, практическая работа

Построение симметричных точек и симметричных фигур при решении геометрических задач части В

7-8

11.09 13.09

Осевая симметрия

Симметрия относительно прямой, ось симметрии

2

Осевая симметрия, ось симметрии, центрально-симметричные фигуры

Самостоятельная работа с учебником и другой литературой

Таблицы, доп. литература

Практическая работа

Построение симметричных точек и симметричных фигур при решении геометрических задач части В

9-10

13.09 14.09

Параллельность прямых

Дать определение параллельных прямых, научить проводить параллельную прямую через точку не лежащую на данной прямой

2

Имеют представление о параллельных прямых, трапеции, параллелограмме

Объяснение учителя, работа в группах, практическая работа

Таблицы

Контрольные вопросы и задания

Свойства параллельных прямых при решении геометрических задач

11-14

17.09

18.09

20.09

20.09

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Ввести понятие отрицательных чисел, уметь определять координаты точек на координатной прямой, отмечать точки по их координатам

4

Положительные и отрицательные числа

Беседа, работа в группах

Таблицы, карточки

Контрольные вопросы, тест

15-18

21.09

24.09

25.09

27.09

Противоположные числа.

Модуль числа

Ввести понятие противоположного числа, модуля числа

4

противоположные числа, неположительные, не отрицательные числа, модуль числа

Рассказ учителя, работа в группах

Таблицы, карточки

Контрольные вопросы, самостоятельная работа

Определение модуля числа

19-22

27.09

28.09

1.10

2.10

Сравнение чисел

Научить сравнивать числа с помощью координатной прямой

4

Сравнение чисел разных знаков, двойное неравенство

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы, карточки

Контрольные вопросы, самостоятельная работа

Уравнения и неравенства содержащие модуль

23

4.10

Подготовка к контрольной работе

1


24

4.10

Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1


25

5.10

Анализ контрольной работы

Разобрать типичные ошибки, проанализировать их

1


26-29

8.10

9.10

11.10

11.10

Числовые выражения, содержащие знак +,-

Числовые выражения, содержащие знаки + и

Объяснить смысл числовых выражений, содержащих знаки + и -, используя понятия «доходы, расходы, убыль, прибыль» и т.д

4

Числовые выражения

Беседа, работа в группах

Раздаточный материал

Контрольные задания

30-33

12.10

15.10

16.10

18.10

Алгебраическая сумма

и её свойства

Ввести понятие алгебраической суммы, познакомить с её свойствами

4

Алгебраическая сумма, числовые выражения

Объяснение учителя, работа в группах

карточки

Контрольные вопросы и задания

34-36

18.10

19.10

22.10

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Познакомить учащихся с правилом сложения чисел с одинаковыми и разными знаками

3

Знак суммы, модуль суммы, сумма противоположных чисел

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы

Контрольные задания, тест

37-39

23.10

25.10

25.10

Расстояние между точками координатной прямой

Дать определение расстояния между точками, научиться его находить по формуле

3

Расстояние между точками, модуль разности координат

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы, раздаточный материал

Контрольные задания, тест

Геометрический смысл модуля

40

26.10

Числовые промежутки

Дать понятие числового промежутка, различные виды промежутков, их аналитические и геометрические модели

1

Числовые промежутки, открытый луч, луч, интервал, отрезок

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы

Контрольные задания, тест

Решение неравенств

II четверть (38ч)

41-42

6.11

8.11

Числовые промежутки

Дать понятие числового промежутка, различные виды промежутков, их аналитические и геометрические модели

2

Числовые промежутки, открытый луч, луч, интервал, отрезок

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы

Контрольные задания, тест

Решение неравенств

43

8.11

Закрепление пройденного материала

1


44

9.11

Контрольная работа №2 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Контроль знаний по теме

1

Самостоятельная работа

карточки

45

12.11

Работа над ошибками

Разобрать типичные ошибки, проанализировать их

1


46-48

13.11 15.11

15.11

Умножение положительных и отрицательных чисел

Научить умножать и делить числа разных знаков

3

Модуль частного и произведения, знак результата

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы, раздаточный материал

Проверочная работа, тест

Решение неравенств, уравнений

49

16.11

Координаты

Повторить тему «координаты точки на прямой

1

координаты точки

работа в группах

Таблицы

Самостоятельная работа

50-54

19.11 20.11

22.11

22.11

23.11

Координатная плоскость

Ввести понятие координатной плоскости, уметь отмечать точки с заданными координатами и определять координаты отмеченных точек

5

Система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, абсцисса, ордината

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы, раздаточный материал

Практическая работа

55-58

26.11 27.11

29.11

29.11

Умножение и деление обыкновенных дробей

Научиться умножать и делить обыкновенные дроби

4

Взаимно обратные числа, отыскание части целого, отыскание целого по его части

Самостоятельное изучение материала под контролем учителя, работа в группах

карточки

тест

Правила умножения и деления обыкновенных дробей

59-61

30.11 3.12

4.12

Правило умножения для комбинированных задач

Познакомить учащихся с правилом умножения для комбинированных задач

3

комбинированные задачи, перебор всех возможных вариантов (комбинации)

Объяснение учителя

карточки

Проверочная работа

62

6.12

Закрепление пройденного материала

1


63

6.12

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Тематический контроль знаний

1

карточки

Глава 2. Преобразование буквенных выражений (37 часов)

64-67

7.12 10.12

11.12

13.12

Раскрытие скобок

Познакомить с правилом раскрытия скобки, перед которой стоит знак +; знак -

4

Слагаемое, множитель, равенство

Самостоятельное изучение материала под контролем учителя, работа в группах

Таблицы, раздаточный материал

тест

Решение уравнений и неравенств

68-73

13.12 14.12

17.12

18.12

20.12

20.12

Упрощение выражений

Научить упрощать выражения, приводя подобные слагаемые

6

подобные слагаемые, коэффициент, упрощение выражений

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы, раздаточный материал

Самостоятельная работа

Решение уравнений и неравенств

74-77

21.12 24.12

25.12

27.12

Решение уравнений

Научить решать уравнения переносом слагаемых из одной части в другую

4

Постоянные и переменные величины, взаимное уничтожение слагаемых

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы, раздаточный материал

Самостоятельная работа

Решение уравнений и неравенств

78

27.12

Решение задач на составление уравнений

1


III четверть (50ч)

79-85

14.01

15.01

17.01

17.01

18.01

21.01

22.01

Решение задач на составление уравнений

Отрабатывать навыки решения задач составлением уравнений

7

Математическая модель

Фронтальная и групповая форма работы, самостоятельная работа в группах

Карточки, мультимедио

Самостоятельная работа

Решение уравнений и текстовых задач

86

24.01

Закрепление пройденного материала

1


87

24.01

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование буквенных выражений»

Провести тематический контроль знаний

1

самостоятельная работа

Карточки

88

25.01

Обобщение знаний

Проанализировать допущенные ошибки

1

Фронтальная и групповая форма работы

Карточки

Задачи на части. Окружность. Круг (12 часов)

Две основные задачи на дроби (3 часа)

89-91

28.01

29.01

31.01

Нахождение части от целого и целого по его части

Отрабатывать навыки решения двух основных задач на дроби

3

Правила отыскания части от целого и целого по его части

Фронтальная и групповая форма работы

Таблицы

Самостоятельная работа

Решение текстовых задач части В

92-94

31.01

1.02

Окружность.

Длина окружности

Знать формулы длины окружности через радиус и диаметр, число П

2

Окружность, центр, радиус, диаметр, длина окружности

Беседа, работа в группах

Таблицы

Практическая работа

решении геометрических задач части В

95-97

4.02

5.02

Круг.

Площадь круга

Дать определение круга, формулу площади круга

2

Круг, окружность, плоскость

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы

Практическая работа

решении геометрических задач части В

98,99

7.02

7.02

Шар.

Сфера

Дать определение шара, сферы, их элементов, формулы объёма шара и площади сферы

2

Шар, сфера: центр, радиус, диаметр шара (сферы)

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы

Контрольные вопросы и задания

решении геометрических задач части В

100

8.02

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на части. Окружность.Круг»

Провести тематический контроль знаний

1

самостоятельная работа

Карточки

Делимость натуральных чисел (32ч)

101-103

11.02

12.02

14.02

Делители и кратные

Ввести понятие делителя и кратного

3

Делитель, кратное, НОК, НОД, общие делители

Объяснение учителя, работа в группах

Карточки

тест

104-107

14.02

15.02

18.02

19.02

21.02

Делимость произведения

Познакомить учащихся с признаком делимости произведения

5

признак делимости произведения

Объяснение учителя, работа в группах

Карточки

тест

108-111

21.02

22.02

25.02

26.02

Делимость суммы и разности чисел

Познакомить учащихся с признаком делимости суммы и разности чисел

4

Свойства делимости

Объяснение учителя, работа в группах

Карточки

тест

112-115

28.02

28.02

1.03

4.03

5.03

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

Познакомить учащихся с признаками делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

5

Признаки делимости, формулы чётного и нечётного числа

Объяснение учителя, работа в группах

Карточки

Самостоятельная работа

116-119

7.03

7.03

11.03

12.03

Признак делимости на 3 и 9

Познакомить учащихся с признаками делимости на 3 и 9

4

Признаки делимости

Самостоятельная работа учащихся в парах

Таблицы

Самостоятельная работа

120

14.03

Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел»

Провести тематический контроль знаний

1

самостоятельная работа

Карточки

121-124

14.03

15.03

18.03

19.03

Простые числа.

Разложение числа на простые множители

Познакомить с простыми и составными числами, с правилом разложения числа на простые множители, с основной теоремой арифметики

4

Простые и составные числа, каноническое разложение, простые множители

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы

Самостоятельная работа

125-126

21.03

21.03

Наибольший общий делитель

Научить находить НОД, используя разложение чисел на простые множители

2

Правило отыскания НОД

Самостоятельная работа

Таблицы

тест

127

22.03

Взаимно простые числа.

Дать определение взаимно простых чисел.

1

Взаимно простые числа.

Таблицы

IV четверть (42ч)

128-129

1.04

2.04

Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Сформулировать признаки делимости на произведение

3

Взаимно простые числа.

Самостоятельная работа в группах

Таблицы

Самостоятельная работа

130

4.04

Закрепление пройденного материала

1


131

4.04

Контрольная работа №7 по теме «Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Провести тематический контроль знаний

1

самостоятельная работа

Карточки

132

5.04

Обобщающий урок по теме

Проанализировать допущенные ошибки

1

Фронтальная и групповая форма работы

Карточки

Математика вокруг нас (38ч)

133-136

8.04

9.04

11.04

11.04

Отношение двух чисел

Ввести понятие отношения двух чисел, пропорции

4

Отношение двух чисел, равенство двух отношений-пропорция, крайние и средние члены пропорции

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы

тест

Решение текстовых задач части В

137-140

12.04

15.04

16.04

18.04

Диаграммы

Познакомить учащихся с ещё одним видом математической модели - диаграммой, научить строить и читать различные виды диаграмм

4

Диаграмма, график, графическая диаграмма, столбчатая, линейная, круговая

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы, компьютер

Практическая работа с использованием компьютерной программы

141-144

18.04

19.04

22.04

23.04

Пропорциональность величин

Ввести понятие пропорциональных величин, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

4

Пропорциональность прямая и обратная

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы

Контрольные вопросы и задания

Решение текстовых задач части В

145-149

25.04

25.04

26.04

29.04

30.04

Решение задач с помощью пропорций

Отрабатывать навыки решения задач, используя свойства пропорции

5

Пропорциональность прямая и обратная

Фронтальная и групповая форма работы

Карточки

Самостоятельная работа

Решение текстовых задач части В

150

2.05

Контрольная работа №8 по теме «Пропорциональность величин»

Провести тематический контроль знаний

1

самостоятельная работа

Карточки

151-157

2.05

3.05

6.05

7.05

10.05

13.05

14.05

Разные задачи

Отрабатывать навыки решения текстовых задач

7

Составление математической модели

Фронтальная и групповая форма работы

Проверочная работа

Решение текстовых задач части В

158-159

16.05

16.05

Первое знакомство с понятием вероятности

Вероятность

Познакомить учащихся с понятием вероятности

2

Достоверное событие, случайное и невозможное, вероятность

Объяснение учителя, работа в группах

Таблицы

Проверочная работа

160-161

17.05

17.05

Первое знакомство с подсчётом вероятности

Познакомить учащихся с разделом математики - теорией вероятностей, дать представление о подсчёте вероятности

2

Вероятность, равновозможные варианты, благоприятные исходы

Объяснение учителя, работа в парах

Проверочная работа

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (9 часов)

162-164

20.05

21.05

23.05

Положительные и отрицательные числа. Преобразование буквенных выражений

Повторить материал, изученных в 6 классе

3

Самостоятельная работа в группах (ПЦСО)

Таблицы, Карточки

тест

165-166

23.05

24.05

Делимость натуральных чисел

2


167-168

27.05

28.05

Решение задач разными способами

2


169

27.05

Итоговая контрольная работа №9

Провести контроль знаний за курс 6 класса

1

Самостоятельная работа

Карточки

170

28.05

Итоговый урок

Проанализировать допущенные ошибки

1

Фронтальная и групповая форма работы

Карточки


Критерии оценок по учебному предмету

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается «5», если обучающийся:

полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;

изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп­росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп­росов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат­ков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи­ческое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте­пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде­лённые «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.

Оценка "2" ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибо­лее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад­ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недос­таточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специаль­ным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в вык­ладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владе­ет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

© 2010-2022