- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Элефтерьяди И.В. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка.
Данная программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании Российской Федерации» от 10.12.2012 №273 ФЗ, Закона об образовании Республики Хакасия №60 от 23.06.2013, Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Образовательной программы общего образования МБОУ города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №4» (утвержденной приказом №160 от 30.08.2014), учебного плана МБОУ города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2014-2015 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается изучение и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
-
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
-
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-
формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
-
развитие способности к преодолению трудностей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов за учебный год). Тематическое планирование составлено к УМК Атанасяна Л.С. «Геометрия, 10-11 классы». В ходе изучения материала планируется проведение 5 контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
Особенности класса: в классе 1 ученик высокого уровня обучаемости (Зуев), 5 человек среднего (Святенко, Плева, Кокова, Закиров, Гаврилов), остальные ученики низкого уровня обучаемости.
2. Содержание программы (68ч)
Метод координат в пространстве. (15 ч, в том числе контрольная работа №1 и №2).
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
Цилиндр, конус, шар (17 ч, в том числе контрольная работа №3)
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
Объемы тел (23 ч, контрольные работы №4 и №5)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов
Повторение (15ч, в том числе итоговая контрольная работа).
Треугольник. Четырехугольники. Окружность. Углы. Векторы. Многогранники. Тела вращения. Площадь. Объем. Касательная плоскость. Практикоориентированные задачи.
В результате учащиеся должны уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ, ЕГЭ.
3. Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
знать:
-
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
-
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
роль аксиоматики в геометрии.
4. Литература.
Для учителя:
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2. Методические рекомендации к учебникам математики, газета «Математика. Приложении к газете «Первое сентября», №14, 2006г.;
3. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006.
4. А.Н.Земляков. Геометрия в 11 классе. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2003.
5. С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса - М.: Просвещение, 2003.
6. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - М.: Просвещение, 2003.
7. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»
Для ученика:
8. Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012.
9. Атанасян Л.С. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
10. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии: Сборник задач. - М.: Просвещение, 2003.
Обеспеченность учебниками 100%