Урок-путешествие по родному городу. (5 класс) Тема: «Действия с числами»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- путешествие по родному городу.(5 класс)

Тема: «Действия с числами».

Цели урока:

  1. дидактические: повторение и обобщение знаний и умений при выполнении различных арифметических действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  2. развивающие: развитие математического мышления, творческой деятельности учащихся;

  3. воспитательные: воспитание познавательной активности учащихся; привитие любви к родному городу.

Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, проектор.

Тип урока: интегрированный урок повторения и обобщения полученных знаний (межпредметная связь математики, географии и истории), урок-путешествие.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим все действия над числами и дробями, которые изучали в течение 5-го класса. Но урок будет путешествием по нашему родному замечательному городу Атырау. Мы с вами пройдемся по улицам любимого города, вспомним немного его историю.

Наше путешествие будет состоять из нескольких этапов:

  1. Дата рождения.

  2. Немного истории.

  3. Река Урал.

  4. Пройдемся по улицам.

  5. Известные люди-земляки.

  6. Прогулка по городу.

  7. Итоги урока.

Итак, начнем.

III. Задача 1.Атырау - бывший Гурьев - вырос из маленькой рыбацкой слободки. Его история насчитывает почти четыре века.

Официальной датой рождения Гурьева (с 1992 года Атырау) - Усть-Яицкого казачьего городка - считается некоторая дата.

Решите это уравнение: (x - 110): 9 = 170.

Решение: (x - 110): 9 = 170;

x - 110 = 170∙9;

x - 110 = 1530;

x = 1530 + 110;

x = 1640. (ответ: 1640).

Задача 2. Но, по данным археологов, Атырауская земля была освоена около 10 тысяч лет назад еще на заре неолита - нового каменного века. На местах древних поселений историки до сих пор находят каменные орудия труда, глиняную посуду, наконечники стрел. В XV-XVII веках здешние края принадлежали Ногайскому ханству, ставка которого находилась недалеко от нынешнего областного центра, в городке Сарайджуке. В те времена это был крупный торговый центр Золотой Орды, одна из остановок на Великом шелковом пути. Выполните действия и запишите результаты в виде десятичных дробей. Выполнив задание, расшифруйте название этого поселка. Ответы даны в секторах круга.

1. 167:10; 2. 3:0.01; 3. 781∙10; 4. 1/10 + 3,4;

С (16,7) А (300) Р (7810) А(3,5)

5. 0,3∙ 25; 6. (2,6+3,7)∙5; 7. 0,5 ∙ 2,5; 8. 123∙0,001.

Й (7,5) Ч(31,5) И(1,25) К (0,123)

(Ответ: ныне поселок Сарайчик).

Задания для других школ: Решив задачи в следующем тесте, и поставив букву ответа по порядку, вы получите слово, которое связано с нашим следующим этапом путешествия.

  1. Найти 25 % от числа 24.

А) 5; Л) 8; У) 4; Я) 6.

2. Найти число, если 10% его составляют 39.

В) 500; И) 390; М) 340; Т) 235.

3. Сколько процентов составляет число 3 от числа 4?

Д) 15%; Е) 25%; К) 75%; Ю) 50%.

IV. Река Урал. Ура́л - река в восточной Европе, проходит по территории России и Казахстана. Древнее название Я́ик (от казах. Жайык). В настоящее время древнее название реки является официальным в Казахстане, а также употребляется в Башкирии. Река была переименована в 1775 по указу Екатерины Второй, после подавления Крестьянской войны под предводительством Пугачёва, в которой активное участие принимали яицкие казаки. Урал берет начало в горах Южного Урала (хребет Уралтау) и впадает в Каспийское море.

Задача 3. Чтобы узнать длину реки Урал (занимает 6-ое место по длине в Евразии), вы должны навести порядок среди следующих выражений, т.е. установить соответствие между заданиями (1столбик) и ответами (2столбик). Выражения, которые совпадают по номерам, из обеих колонок замените их номером и подставьте вместо звездочки: **2* км.

1. 9m+9∙5 1. 54m

2. 25,6 + 0,41 2. 26,01

3. 3,25+4,7 3. 3,72

4. 332:40 4. 8,3

5. 3/7-2/5 5. ½

6. 3м 15см 6. 0,315м

7. 35% 7. 3,5

8. 4кг 83г 8. 4,083кг (Ответ: 2428км).

V. Давайте вместе мысленно пройдемся по улицам города. В нашем городе есть улицы знаменитых людей Казахстана. Попробуйте вспомнить хотя бы некоторые такие названия. (Ученики перечисляют). А мы с вами сейчас совершим путешествие по улице, которая носит имя ученого Казахстана. Этот человек - академик, выдающийся геолог, ученый. Воплощением его многогранной деятельности стали не только Большой Жезказган и Жуды, но ему принадлежит особая заслуга в разработке нефтяных и газовых месторождений Запада. Родился он 12 апреля 1893года, а в 1993 году, в честь 100-летия со дня его рождения Всемирная Организация Юнеско посвящала ряд мероприятий.

Задача 4. Решив уравнения и заполнив таблицу, используя ключ, вы прочтете фамилию этого человека.


Уравнение

Корень

Буква

¾ x = 9

7⅓ x = 3⅔

2,5 x = 20

0,052 x = 0,52

(3,2 y + 25,9) ∙ 6,8 = 187

41,48 y + 18,32 = 59,8

8,97x+91,03x-3,79=9,21


Ключ.

0,5

12

0,13

1

10

8

А

С

В

Е

Б

Т

(Ответ: Сатбаев Каныш Имантаевич).

VI. Наш край, как и другие города, богат известными людьми. Это знаменитый казахский композитор Курмангазы и кюйшi Дина Нурпеисова, всем известные Махамбет Утемисов и Исатай Тайманов, Владимирский Лев Анатольевич-российский военачальник, адмирал. В Великую Отечественную войну он командовал эскадрой Черноморского флота, а также многие другие. Немало среди известных уроженцев Атырауской земли и наших современников: поэтесса Фариза Унгарсынова, Тимур Бекмамбетов-популярный российский клипмейкер и кинорежиссер («Дневной дозор», «Ночной дозор», «Особо опасен» и др.), Аркадий Волож - генеральный директор компании «Yandex» и другие. Человек, о котором я сейчас буду говорить, является ярким представителем казахской демократической интеллигенции начала xx века, павший в 30-е годы жертвой политических репрессий, он является нашим земляком, уроженцем Атырауской области. 23 мая 1994 года было его имя присвоено Атыраускому Университету. А в честь 120-летия со дня рождения установлен памятник ему перед этим Университетом.

Задача 5.Заменив в таблице число процентов десятичными дробями и расставив в порядке убывания их значения, вы узнаете фамилию видного государственного и общественного деятеля, талантливого организатора науки, образования и здравоохранения.

О

350 %

Х

120 %

Д

425 %

Е

40 %

В

12,5 %

С

312 ½ %

Д

37 ½ %

О

20 %

У

162 ½ %

М

200 %

М

50 %

А

80 %

(Ответ):

Д

О

С

М

У

Х

А

М

Е

Д

О

В

4,25

3,5

3,125

2

1,625

1,2

0,8

0,5

0,4

0,375

0,2

0,125

VII. Задача 6. Решите пример: (1,3 ∙ 0,45 ∙ 7,2) / ( 5,4 ∙ 1,2 ∙ 0,65)

и выясните, сколько времени мы с вами потратим на прогулку по городу.

А теперь давайте просто посмотрим слайд-шоу и полюбуемся нашим городом.

IX. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.

  1. Чем мы сегодня занимались на уроке?

  2. Что нового вы узнали о городе?

  3. Сколько лет исполнилось нашему городу?

  4. Что понравилось вам на уроке?

Учитель объявляет оценки и выставляет их в журнал.

Я благодарю всех участников нашего сегодняшнего урока. Всем желаю успешного окончания учебного года и хорошего предстоящего летнего отдыха.

4


© 2010-2022