Роль внутришкольного контроля в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ

Роль внутришкольного контроля в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ Система (от греческого- составленное, составление)-организованное, упорядоченное. 1) Совокупность объектов и взаимосвязей между ними. 2) Устойчивая закономерность. Экзамен ( от латинского- оценка, испытание)- наиболее распространённая оценка знаний человека. Контроль ( от французского- список) –проверка, надзирание. 1. Регулярное или постоянное наблюдение. 2. Обладание властью над ситуацией или влияние на ситуацию. Управленческая деятельность по подготовке образовательного учреждения к ЕГЭ обеспечивается на основе взаимосвязи следующих функций: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной В процессе контрольно-диагностической деятельности разрабатывается система внутришкольного инспектирования с опорой на самоанализ и самооценку участников образовательного процесса, ведётся диагностика качества образовательного процесса, его ресурсов и результатов. Особое место занимает педагогическая диагностика, к качественному проведению которой необходимо готовить всех участников ЕГЭ.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль внутришкольного контроля

в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ


Система (от греческого- составленное, составление)-организованное, упорядоченное.

  1. Совокупность объектов и взаимосвязей между ними.

  2. Устойчивая закономерность.

Экзамен ( от латинского- оценка, испытание)- наиболее распространённая оценка знаний человека.

Контроль ( от французского- список) -проверка, надзирание.

  1. Регулярное или постоянное наблюдение.

  2. Обладание властью над ситуацией или влияние на ситуацию.

Управленческая деятельность по подготовке образовательного учреждения к ЕГЭ обеспечивается на основе взаимосвязи следующих функций: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной

В процессе контрольно-диагностической деятельности разрабатывается система внутришкольного инспектирования с опорой на самоанализ и самооценку участников образовательного процесса, ведётся диагностика качества образовательного процесса, его ресурсов и результатов. Особое место занимает педагогическая диагностика, к качественному проведению которой необходимо готовить всех участников ЕГЭ.


Внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса

в 2011-2012 учебном году

Задачи:


  1. Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель-учитель.

  2. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий.

  3. Внедрение новых, передовых, индивидуальных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

  4. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Направление контроля


  1. Контроль за выполнением всеобуча.

  2. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.

  3. Контроль за состоянием знаний, умений, навыков.

  4. Контроль за школьной документацией.

  5. Контроль за работой педагогических кадров.

Виды ВШК (по содержанию):


  1. Тематический (глубокое изучение налого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, подразделения, группы, одного учителя или классного руководителя).

  2. Фронтальный или комплексный (всесторонние изучение коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлением деятельности).

Формы ВШК:


  1. Персональный (как тематический, так и фронтальный вид)

  2. Классно-обобщающий (фронтальный вид)

Методы контроля:


  1. Анкетирование

  2. Тестирование

  3. Социальный опрос

  4. Мониторинг

  5. Письменный и устный опрос

  6. Изучение документации

  7. Беседа

  8. Хронометраж и другие

Внутришкольный контроль при подготовке к ЕГЭ

1 Уровни усвоения знаний по предметам в 5-11 классах. Ежемесячно.

2 Переводные экзамены в 5-8, 10 классах. Май.

3 Контрольные работы по повторению(экзаменационная работа) по русскому языку и математике в 5-11 классах. Сентябрь.

4 Самомониторинг учителей гуманитарного цикла. 1 и 3 четверть.

5 Самомониторинг учителей естественно-математического цикла. 2и4 четверть.

6 Вычислительный навык в 5-11 классах. Два раза в месяц.

7 Административный контроль ЗУН учащихся по месяцам.

8 Зачётная неделя учащихся 10-11 классов (в форме ЕГЭ ).Декабрь.

9 Контроль за подготовкой учащихся 9 и 11 классов к ЕГЭ по русскому языку и математике. Проверочные работы в январе, феврале, марте.

Алгоритм разработки критериально-ориентированной работы

1. Планирование работы

  • определение цели и структуры работы;

  • определение числа заданий в работе;

  • определение числа вариантов;

  • определение условий проведения работы, включая и время на ее выполнение.

2. Разработка заданий.

3. Оценка заданий методическим советом.

4. Доработка заданий по результатам экспертизы.

5. Конструирование проверочной работы.

6. Апробация проверочной работы.

7. Подготовка пакета документов для проведения проверочной работы.

СКАНИРОВАНИЕ

Рекомендации на уровне контроля за состоянием преподавания учебных предметов в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками в ходе ЕГЭ по предмету.

  • Осуществление корректировки учебно-тематического планирования в соответствии с результатами ЕГЭ по предмету.

  • Разработка систем мер по профилактике типичных учебных затруднений обучающихся по темам учебных дисциплин, выносимых на ЕГЭ.

  • Совершенствование учебных занятий в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации.

  • Повышение эффективности работы с базовыми понятиями учебного курса.

  • Развитие логического мышления на учебных занятиях по предмету.

  • Развитие навыков осмысленного чтения.учебного текста.

  • Развитие у обучающихся умений и навыков самоорганизации учебной деятельности.

  • Усилие роли рефлексивно-оценочного компонента в обучении на этапе подготовки к ЕГЭ.

  • Подготовка выпускников к рациональному использованию времени на экзамене.

  • Использование внутрипредметных и межпредметных связей в целях систематизации учебного материала.

  • Формирование навыков монологического высказывания (устного и письменного).

  • Использование тестовой формы контроля знаний, умений и навыков по предмету.

  • Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ЕГЭ внутри методического объеди­нения; в рамках образовательного учреждения в целом.

  • Разработка и применение контрольно-измерительных материалов различных видов для осуществления промежуточного итогового контроля за качеством знаний.

  • Разработка пакетов дидактических материалов, направленных на развитие системного, логического мышления на учебном занятии по предмету.

  • Применение системы заданий для самостоятельной работы по предмету.

  • Использование творческих (исследовательских) заданий, проектов по предмету.

  • Отработка разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса.

Рекомендации на уровне контроля за состоянием знаний, умений и навыков учащихся

в процессе подготовки к ЕГЭ

  • Повышение объективности системы измерения качества общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету.

  • Соблюдение критериев оценивания учебных и личностных достижений обучающихся по предмету.

  • Качество усвоения теоретической части программы.

  • Выполнение практической части программы.

  • Качество практической подготовки выпус­кников по предмету (например, практические орфографические и пунктуационные навыки).

  • Проведение проверочных, контрольных работ, контрольных срезов знаний по предмету.

  • Уровень сформированности общеучебных умений и навыков.

  • Динамика объема учебной нагрузки обучающихся по предмету на учебном занятии и дома.

  • Технология проведения зачетов и других форм контроля знаний обучающихся, их эффективность.

  • Качество подготовки выпускников к новой тестовой форме итоговой аттестации.

  • Применение системы заданий для самостоятельной работы по предмету.

  • Разработка творческих (исследовательских) заданий, проектов по предмету.

  • Отработка разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса.

  • Использование заданий в тестовой форме в ходе различных видов контроля качества под­готовки выпускников.

  • Изучение особенностей выполнения заданий базового (повышенного, высокого) уровня при проведении ЕГЭ.

  • Подготовка и проведение групповых и индивидуальных консультаций для учащихся в период подготовки к ЕГЭ.

  • Обобщение и систематизация знаний.

  • Психолого-педагогические механизмы развития (поддержания) внимания учащихся в процессе обучения.

  • Профилактика психологической усталости обучающихся (учителя) на этапе подготовки к ЕГЭ.

6

© 2010-2022