Знакомство с цифрой и числом 5

Тема.   Знакомство с цифрой и числом 5. Цель занятия. Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма цифры 5. Развивать смекалку, математические навыки. Воспитывать интерес к математике. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы . 3. Повторение пройденного материала. 4. Работа над новым  материалом.  * Работа с сюжетной картинкой. Дети считают животных и приходят к выводу, что если к числу 4 прибавить 1, то получится 5. Число 5 больше числа 4 на I, и стоит за ним, а число 4 меньше числа 5 на 1 и поэтому стоит перед числом 5.Педагог вместе с детьми уточняет, что число 5 образуется разными способами: 3 + 2, 2+3, 4+1, 1+4. Упражняет детей в умении самостоятельно составлять задачи в пределах 5-ти и решать их. НА ЧТО ПОХОЖА ЦИФРА А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. (С. Маршак) Налитая, Симпатичная, Цифра Самая отличная!           (Ф. Дагларджа) Это — фокусник-пятерка. Вы за ней следите зорко . Кувыркнется — раз и два! — Обернется цифрой два.         (В. Данько) * Прямой и обратный счет: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1. * Работа детей с палочками. Составление различных геометрических фигур из 5 пало­чек. Упражнять в получении состава числа 5. ФИЗМИНУТКА. Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — ко-жу-ра! Он сердит на нас. Беда!  Разбегайтесь кто куда! (Считая, дети загибают пальчики, а потом отвечают на вопрос: «На сколько долек разделили апельсин?») 5. Работа в  тетради. * Знакомство с цифрой 5. Написание цифры 5. * Составление и решение задач на получение числа 5. * Закрасить 5 яблок, рассказать о разных способах деления пяти яблок. * Закрепить и уточнить состав числа 5.  6.Дидактические игры: «Кто находчивый», «Магазин». 7. Итог, анализ занятия.  - С каким числом и цифрой познакомились? - Какая оценка в школе считается самой лучшей?   МАГИЯ ЧИСЕЛ Числу «пять» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждени­ем великого ученого и математика древности, наверное, согласятся и все современные школьники. Древние считали число «пять» символом риска, припи­сывали ему непредсказуемость, энергичность и независи­мость. А что ждет ребят с именами Вова, Гриша, Валя, Нина, Марина, Виталий, Сережа? Слушайте внимательно. Люди с числом имени «пять» больше всего любят путе­шествия и приключения. Но лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на по­вседневный труд, учебу. Нередко число 5 указывает на философский склад ума. Так что не исключено, что из вас получатся крупные ученые, выдающиеся философы. Дерзайте! Вперед к знаниям!!!   СЧИТАЛКИ Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять... Прячься лучше! Прячься глубже! Ну а ты иди искать! Высоко-превысоко Бросил я свой мяч легко. Выше дома, выше крыши, Облаков высоких выше. Но упал мой мяч с небес, Закатился в темный лес...  Раз, два, три, четыре, пять. Я иду его искать! ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ.   Белка сушит на веревке Два грибка и три морковки. Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на веревке? Алеша на руку Надел рукавицу, И пальцы-умельцы Попали в темницу. Спокойно сидели б они взаперти, Да брата большого не могут найти. Живет он отдельно в своем терему, И братья не знают дороги к нему. (Сколько братьев у большого пальца?) Только я в кусты зашла -Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? Сколько яблок у ребят Солнышком в руках горят! У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы. На столе еще одно, Солнышком напоено. Ну-ка, сколько яблок, братцы? Кто сумеет догадаться?   Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки — Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир.  А ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр?     Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно... (пять). Три цыпленка стоят, На скорлупку глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей; Сколько будет цыплят У наседки моей? На рельсах перегона Товарных два вагона, А три других в сцеплении Готовы, к отправлению. Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет — назови! В снег упал Сережка,  А за ним — Алешка, А за ним — Иринка, А за ней — Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Знакомство с цифрой и числом 5.

Цель занятия.

Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма цифры 5. Развивать смекалку, математические навыки. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы .

3. Повторение пройденного материала.

4. Работа над новым материалом.

* Работа с сюжетной картинкой. Дети считают животных и приходят к выводу, что если к числу 4 прибавить 1, то получится 5. Число 5 больше числа 4 на I, и стоит за ним, а число 4 меньше числа 5 на 1 и поэтому стоит перед числом 5.Педагог вместе с детьми уточняет, что число 5 образуется разными способами: 3 + 2, 2+3, 4+1, 1+4. Упражняет детей в умении самостоятельно составлять задачи в пределах 5-ти и решать их.

НА ЧТО ПОХОЖА ЦИФРА

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. (С. Маршак)

Налитая,

Симпатичная,

Цифра

Самая отличная! (Ф. Дагларджа)

Это - фокусник-пятерка.

Вы за ней следите зорко

. Кувыркнется - раз и два!

- Обернется цифрой два. (В. Данько)

* Прямой и обратный счет: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.

* Работа детей с палочками. Составление различных геометрических фигур из 5 палочек. Упражнять в получении состава числа 5.

ФИЗМИНУТКА.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - ко-жу-ра!

Он сердит на нас. Беда!

Разбегайтесь кто куда!

(Считая, дети загибают пальчики, а потом отвечают на вопрос: «На сколько долек разделили апельсин?»)

5. Работа в тетради.

* Знакомство с цифрой 5. Написание цифры 5.

* Составление и решение задач на получение числа 5.

* Закрасить 5 яблок, рассказать о разных способах деления пяти яблок.

* Закрепить и уточнить состав числа 5.

6.Дидактические игры: "Кто находчивый", "Магазин".

7. Итог, анализ занятия.

- С каким числом и цифрой познакомились?

- Какая оценка в школе считается самой лучшей?

МАГИЯ ЧИСЕЛ

Числу «пять» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого ученого и математика древности, наверное, согласятся и все современные школьники.

Древние считали число «пять» символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

А что ждет ребят с именами Вова, Гриша, Валя, Нина, Марина, Виталий, Сережа? Слушайте внимательно.

Люди с числом имени «пять» больше всего любят путешествия и приключения. Но лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на повседневный труд, учебу. Нередко число 5 указывает на философский склад ума. Так что не исключено, что из вас получатся крупные ученые, выдающиеся философы.

Дерзайте! Вперед к знаниям!!!

СЧИТАЛКИ

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять...

Прячься лучше!

Прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

Высоко-превысоко

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес...

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду его искать!

ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ.

Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

Алеша на руку

Надел рукавицу,

И пальцы-умельцы

Попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему,

И братья не знают дороги к нему.

(Сколько братьев у большого пальца?)

Только я в кусты зашла

-Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы,

У Сережи и у Ромы.

На столе еще одно,

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно... (пять).

Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей;

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении

Готовы, к отправлению.

Прибавь-ка к двум вагонам три

И сколько станет - назови!

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?



© 2010-2022