- Преподавателю
- Математика
- Знакомство с цифрой и числом 5
Знакомство с цифрой и числом 5
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бектемирова З.Т. |
Дата | 20.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Знакомство с цифрой и числом 5.
Цель занятия.
Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма цифры 5. Развивать смекалку, математические навыки. Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы .
3. Повторение пройденного материала.
4. Работа над новым материалом.
* Работа с сюжетной картинкой. Дети считают животных и приходят к выводу, что если к числу 4 прибавить 1, то получится 5. Число 5 больше числа 4 на I, и стоит за ним, а число 4 меньше числа 5 на 1 и поэтому стоит перед числом 5.Педагог вместе с детьми уточняет, что число 5 образуется разными способами: 3 + 2, 2+3, 4+1, 1+4. Упражняет детей в умении самостоятельно составлять задачи в пределах 5-ти и решать их.
НА ЧТО ПОХОЖА ЦИФРА
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. (С. Маршак)
Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная! (Ф. Дагларджа)
Это - фокусник-пятерка.
Вы за ней следите зорко
. Кувыркнется - раз и два!
- Обернется цифрой два. (В. Данько)
* Прямой и обратный счет: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.
* Работа детей с палочками. Составление различных геометрических фигур из 5 палочек. Упражнять в получении состава числа 5.
ФИЗМИНУТКА.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - ко-жу-ра!
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!
(Считая, дети загибают пальчики, а потом отвечают на вопрос: «На сколько долек разделили апельсин?»)
5. Работа в тетради.
* Знакомство с цифрой 5. Написание цифры 5.
* Составление и решение задач на получение числа 5.
* Закрасить 5 яблок, рассказать о разных способах деления пяти яблок.
* Закрепить и уточнить состав числа 5.
6.Дидактические игры: "Кто находчивый", "Магазин".
7. Итог, анализ занятия.
- С каким числом и цифрой познакомились?
- Какая оценка в школе считается самой лучшей?
МАГИЯ ЧИСЕЛ
Числу «пять» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого ученого и математика древности, наверное, согласятся и все современные школьники.
Древние считали число «пять» символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.
А что ждет ребят с именами Вова, Гриша, Валя, Нина, Марина, Виталий, Сережа? Слушайте внимательно.
Люди с числом имени «пять» больше всего любят путешествия и приключения. Но лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на повседневный труд, учебу. Нередко число 5 указывает на философский склад ума. Так что не исключено, что из вас получатся крупные ученые, выдающиеся философы.
Дерзайте! Вперед к знаниям!!!
СЧИТАЛКИ
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять...
Прячься лучше!
Прячься глубже!
Ну а ты иди искать!
Высоко-превысоко
Бросил я свой мяч легко.
Выше дома, выше крыши,
Облаков высоких выше.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес...
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду его искать!
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ.
Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке?
Алеша на руку
Надел рукавицу,
И пальцы-умельцы
Попали в темницу.
Спокойно сидели б они взаперти,
Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему,
И братья не знают дороги к нему.
(Сколько братьев у большого пальца?)
Только я в кусты зашла
-Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе еще одно,
Солнышком напоено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно... (пять).
Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей;
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
На рельсах перегона
Товарных два вагона,
А три других в сцеплении
Готовы, к отправлению.
Прибавь-ка к двум вагонам три
И сколько станет - назови!
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?