Обобщающий урок-игра по алгебре в 8 классе. Тема: Квадратные корни

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок-игра по алгебре в 8 классе

Тема урока: « Квадратные корни». Учитель математики: Щёголева Л. Ф., учитель высшей категории.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Цели урока:

- обобщение и систематизация теоретического материала;

- отработка умений и навыков применения теоретических знаний при

решении уравнений;

- развитие логического мышления , навыков устного счёта;

- воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

Оформление: плакат с девизом «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»; на боковой доске перечислены вершины с их названием.

Ход урока.

Вступительное слово учителя: Ребята, мы с вами изучили тему «Квадратные

корни». На повторение и обобщение темы отводится два урока. Сегодня пер-

вый из них. Урок проходит под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним

стремится». Итак, начинаем штурм вершин «Квадратного корня». Их будет

пять.

ВЕРШИНА ПЕРВАЯ: « Арифметический квадратный корень».


  1. Ученик на доске делает под диктовку запись и дает определение ариф-

метического квадратного корня, выполняя задания:

_____ ___ _____ ______

√ 0,81 = …, √ 64 = …, √ 1600 = …, √ 16/25 = …

2.Докажите: /устно с места /

___ ____ ____

√ 64 = 8; √ 0,04 = 0,2; √ 1/25 = 1/5.

___

Верно ли, что √ 36 = - 6 ?

  1. При каком значении а имеет смысл выражение: /один ученик работает на доске/

____ ____ _____

√ - 2а; √1,5а; √ 3 - а ?

ВЕРШИНА ВТОРАЯ: « Корень в квадрате».

1.Заполнить пропуски в формуле и вычислить: /один ученик у доски /

__ __ ___ __

( √ а )² = … при а =…; ( √ 7 )² = …; ( 3 √ 10 )² = …; ( - 6 √ 3 )² = … .


  1. Решить уравнение: / устно с места /

__ __ __ __ __

√ х = 3 ; √ х = 0,6; √ х = 1/7; √ х = 0; √ х = - 4.


  1. Работа по карточкам. Первый решивший на месте, делает запись своего уравнения на доске.

Решить уравнение:

__ __ __ __

√ х - 10 = 0; 3√ х = 1; 8 - 2 √ х = 0; 3 + 2 √ х = 0.

ВЕРШИНА ТРЕТЬЯ: « Тождество».

___

  1. На доске записано √ а² = │а│ . Найти ошибку:

___ ___ _____ _______

√ х¹² = х6; √ в6 = в³; √(-17)² = -17; √36 х6 т4 = 6 х³│т²│.


  1. Извлечь корень:

__ ___ _____ ____ _____

√ а˚ ; √ у²º ; √ (-14)² ; √ 25² ; √ 0 ¹ºº.

ВЕРШИНА ЧЕТВЁРТАЯ: « Свойства корня».

___ __ ___ ____ __ __

1. На доске записаны равенства: √ ав = √ а √ в; √ а/в = √ а / √ в.

Записать условия, при которых выполняются эти равенства.

2. Проверить правильность вычислений:

_____ ________ ___ ___ ___

√ 25 ∙ 9 = 15; √ 100 ∙ 36 = 300; √6¼ = 5/2 ; √ 10 ∙ √ 90 = 5 ∙ 30.

_____ ___ _ __ _

3.Вычислить: √54 ∙ 3² ; √98 /√2 ; 20√18 / 5√2.

ВЕРШИНА ПЯТАЯ: « Решу - и на высоте!»

Чтобы преодолеть эту вершину, нужно успешно решить на следующем уроке контрольную работу.

Домашнее задание: «Проверь себя».


© 2010-2022