Рабочая программа по алгебре 10 класс автор учебника Колмогоров неделю 3 часа всего 102 ч

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать: - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле¬дованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз¬вития математической науки; историю развития понятия числа... АЛГЕБРА уметь: - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио¬нальным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции; - вычислять значения числовых и букве... ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ уметь: - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций; - описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; - решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра¬фиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе¬дневной жизни: - для опис... НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА уметь: - вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; - вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельност... УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА уметь: - решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про¬стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; - составлять уравнения и неравенства по условию задачи; - использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом; - изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе¬дневно...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Суордахская средняя общеобразовательная школа

Верхоянского района Республика Саха (Якутия)

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР

«Суордахская СОШ»

__________ /Д. К. Слепцов /



Рабочая программа по алгебре

на 2013 / 2014 учебный год.

Класс 10

Учитель: Старостина Анна Михайловна

Количество часов: всего 102 час; в неделю 3 час.

Плановые контрольные работы: 1 четверть -1, 2 четверть -2, 3 четверть -2, 4 четверть -2.

Итого: 7.

Тематическое планирование составила_____________ (_Старостина А. М.)

Подпись расшифровка подписи

Автор учебника: Колмогоров А. Н. - 2003 г.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;



ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;





НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;



УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

№ урока

Дата проведения

Содержание (раздел, тема)

Элементы

ЗУН

(знания, умения, навыки)

Домашнее задание

план

факт

Глава I. Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов)

Цель:

- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;

- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений

- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.

1

02.09

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Основные формулы тригонометрии

Знать:

- определения радиана, синуса, косинуса, тангенса, котангенса;

- основное тригонометрическое тождество;

- область значений для синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь:

- переводить градусы в радианы и наоборот;

- использовать таблицу значений тригонометрических функций для решения задач;

- использовать основное тригонометрическое тождество.

п. 1 № 1, 2, 3, 5 - (в, г)

2

03.09

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Основные формулы тригонометрии

Знать:

- основные тригонометрические тождества;

- формулы сложения, суммы и разности синусов (косинусов), двойного угла, половинного аргумента.

Уметь:

- использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса;

- определять знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по значению угла;

- решать задачи.

п. 1 (2) № 7 (в, г), 10 (б)

3

05.09

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Основные формулы тригонометрии

Знать:

- общий вид формул приведения;

- мнемоническое правило для записи формул приведения.

Уметь:

- использовать формулы приведения для решения задач.

п. 1 (2) № 12, 13 - (б), 27 (в, г)

4

09.09

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Основные формулы тригонометрии

Знать:

- определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса;

- основные тригонометрические формулы.

Уметь:

- применять их при решении задач.

п. 1 № 24, 21 (а, б)

5

10.09

Преобразование тригонометрических выражений

Знать:

- определение функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса;

- их область определения и область значений;

- тождества четности и периодичности для синуса и косинуса.

Уметь:

- определять расположение точки Рабочая программа по алгебре 10 класс автор учебника Колмогоров неделю 3 часа всего 102 ч. на единичной окружности, если известно α.

- знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

п. 2 (1) № 30, 31, 34 - (а, б)

6

12.09

Преобразование тригонометрических выражений

Знать:

-определения функций у = sinx и у = cosx;

- область определения и область значений этих функций, что такое синусоида и линия синусов;

Уметь:

- строить графики функций у = sinx и у = cosx;

- находить область определения и область значений различных функций по графиком.

п. 2 (1,2) № 33 (а), 36 (г), 37 (г)

7

16.09

Преобразование тригонометрических выражений

Знать:

- определения тангенса и котангенса;

- область определения и область значений этих функций, что такое тангенсоида и линия тангенсов;

- свойство четности функций у = tgх и у = ctgх и периодичности.

п. 2 (3) № 38 (в, г), 39 (в)

8

17.09

Преобразование тригонометрических выражений

Уметь:

- пользоваться основными тригонометрическими формулами.

п. 2 №25 (б, в, г)

9

19.09

Тригонометрические формулы. Тест.

Уметь:

- пользоваться основными тригонометрическими формулами.

Глава II. Основные свойства функций (20 часов)

10

23.09

Числовая функция

Знать:

- определение числовой функции;

- области определения и области значений функции.

Уметь:

- находить значение функции при определенном значении аргумента, области определения и области значений функции.

п. 3 (1) № 40 (а, б), 43 (а, б), 44 (а, б)

11

24.09

Преобразования

графиков

Знать:

- что такое график функции;

- виды преобразований графиков функций.

Уметь:

- выполнять построение графиков функций;

- преобразование графиков функций;

- находить области определения и области значений функции.

п. 3 № 48 (г), 50 ( в, г)

12

26.09

Функции и их графики

Знать:

- определения функции, графики функции, области определения и области значений функции;

- правила для преобразования графиков.

Уметь:

- находить области определения и области значений функции;

- выполнять преобразование графиков;

- строить графики элементарных функций.

п. 3 № 53 (а, б), 56 (в, б)

13

30.09

Четные и нечетные функции

Знать:

- определения четной и нечетной функций;

- свойства графиков четной и нечетной функций.

Уметь:

- определять, какие функции являются четными, какие - нечетными, какие не являются ни четными, ни нечетными.

п. 4 (1) № 58, 60

14

01.10

Периодические функции

Знать:

- какие функции называются периодическими, наименьший положительный период для тригонометрических функций;

- правило периодических функций, как находится период для функции у=Аf(kx+b).

Уметь:

- доказывать периодичность функций;

- находить наименьший положительный период периодических функций.

п. 4 № 64 (а, б), 65 (а, б)

15

03.10

Четные, нечетные, периодические функции

Знать:

- определения четной, нечетной, периодической функций.

Уметь:

- определять эти свойства функций по формулам и по графикам.

п. 4 № 66 (а, б), 67 (а, б)

16

07.10

Четные, нечетные, периодические функции

Знать:

- основные свойства тригонометрических функций.

Уметь:

- выполнять преобразования графиков, определять свойства функций.

п. 4 № 74 (в, г), 70

17

08.10

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

Знать:

- определения возрастная, убывания функций, окрестности точки, точек экстремума, максимума и минимума функции.

Уметь:

- находить промежутки возрастания, убывания, точки максимума и минимума функции.

п. 5 (1,3) № 80 (в, г), 78 (в, а)

18

10.10

Возрастание, убывание, экстремумы тригонометрических функций.

Знать:

- определение возрастания, убывания, экстремумов функции;

- промежутки возрастания, убывания тригонометрических функций;

- их точки максимума и минимума.

Уметь:

- находить промежутки возрастания, убывания, точки максимума и минимума функции.

п. 5 № 84 (а, б), 89 (а, в)

19

15.10

Возрастание, убывание, экстремумы функции.

Знать:

- определения возрастания, убывания, экстремумов функции;

Уметь:

- находить промежутки возрастания, убывания, точки максимума и минимума функции;

- применять свойства функций для решения задач.

п. 5 № 86 (в, г), 87 (г), 90 (а, б)

20

16.10

Возрастание, убывание, экстремумы функции.

Знать:

- определения возрастания, убывания, точек экстремума функций.

Уметь:

- определять основные свойства функций по графикам;

- выполнять преобразование графиков.

п. 5 № 88 (в, г), 83 (в, г)

21

17.10

Исследование функций

Знать:

- основные свойства функций;

- схему исследования функций, что такое асимптоты.

Уметь:

- проводить исследование функции, заданной графиком;

- строить график функции, если известны ее свойства.

п. 6 № 93 (в), 94 (в)

22

22.10

Исследование функций

Знать:

- общую схему исследования функций;

- свойства функций.

Уметь:

- проводить исследование функций;

- строить график функции по известным свойствам.

п. 6 № 95 (г), 99 (в)

23

22.10

Исследование функций

Знать:

- определения свойств функций;

- общую схему исследования функций.

Уметь:

- определять свойства функций;

- проводить исследование функций;

- строить график функции по известным свойствам.

п. 6 № 98 (а), 99 (а)

24

24.10

Исследование тригонометрических функций

Знать:

- свойства тригонометрических функций.

Уметь:

- использовать эти свойства при решении задач.

п. 7 (1) № 101 (в, г), 109 (в, г)

25

29.10

Исследование тригонометрических функций

Знать:

- свойства тригонометрических функций;

- общую схему исследования функций.

Уметь:

- использовать свойства функций для решения задач.

п. 7 (1) № 104 (в, г)

26

29.10

Гармонические колебания

Знать:

- что называют гармоническими колебаниями, амплитудой, частотой колебания, начальной фазой колебания, периодом гармонического колебания.

Уметь:

- решать простейшие задачи для гармонических колебаний.

п. 7 № 106 (в, г), 108

27

31.10

Исследование функций

Знать:

- свойства тригонометрических функций;

- общую схему исследования функций.

Уметь:

- выполнять исследование функции;

- определять свойства;

- строить графики.

п. 7 № №112 (в, г), № 113(в, г)

28

12.11

Контрольная работа № 2. Исследование функций

Уметь:

- строить графики функций и описывать их свойства;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

п. 7 № 103

Глава III. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (19 часов)

Цель:

- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств;

- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств.

29

12.11

Арксинус

Знать:

- теорему о корне;

- определение арксинуса.

Уметь:

- применять теорему о корне;

- определение арксинуса для решения задач.

п. 8 (1,2) № 117 (в, г), 121 (в, г)

30

14.11

Арксинус и арккосинус

Знать:

- формулировку теоремы о корне;

- определения арксинуса и арккосинуса.

Уметь:

- решать простейшие задачи с арксинусом и арккосинусом.

п. 8 (1-3) № 127, 134

31

19.11

Арктангенс и арккотангенс

Знать:

- определения обратных тригонометрических функций.

Уметь:

- использовать их при решении задач.

п. 8 №131

32

19.11

Решение уравнения вида cosx=a

Знать:

- определение простейших тригонометрических уравнений;

- формулу корней уравнения cosx=a, особую форму записи решений для частных случаев.

Уметь:

- решать уравнения вида cosx=a и уравнений, которые приводятся к такому виду.

п. 9 (1) № 137 (в, г), 145 (а), 144 (в)

33

21.11

Решение уравнения sinx=a

Знать:

- определение простейших тригонометрических уравнений;

- формулу корней уравнения sinx=a, особую форму записи решений для частных случаев.

Уметь:

- решать уравнения вида sinx=a и уравнений, которые приводятся к такому виду.

п. 9 (1,2) № 139 (в, г), 146 (б)

34

26.11

Решение уравнения tgх=а

Знать:

- определение простейших тригонометрических уравнений;

- формулу корней уравнения tgx=a.

Уметь:

- решать простейших тригонометрических уравнения вида cosx=a, sinx=a, tgx=a.

п. 9 № 145 (в), 146 (в), 142

35

26.11

Решение простейших тригонометрических неравенств

Знать:

- определение простейших тригонометрических неравенств;

- различные способы их решения.

Уметь:

- отмечать решения простейших тригонометрических неравенств на графике функции и на единичной окружности.

п. 10 № 151 (в, г), 152 (в, г), 153 (в, г)

36

28.11

Решение простейших тригонометрических неравенств

Знать:

- алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств.

Уметь:

- использовать этот алгоритм для решения неравенств.

п. 10 № 157 (в), 158 (в), 159 (в)

37

03.12

Решение простейших тригонометрических неравенств

Знать:

- алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств.

Уметь:

- использовать его при решении задач.

п. 10 № 160 (а, г), 163 (б, в)

38

03.12

Решение тригонометрических уравнений

Знать:

- основные тригонометрические формулы;

- формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным.

п. 11 № 165 (в, г), 167 (в, г)

39

05.12

Решение тригонометрических уравнений

Знать:

- основные тригонометрические формулы;

- формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.

Уметь:

- решать однородные тригонометрические уравнения;

- уравнения, приводимые к квадратным.

п. 11 № 169 (в, г), 172 (в, г)

40

10.12

Решение тригонометрических уравнений

Знать:

- основные тригонометрические формулы;

- формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.

Уметь:

- решать различные тригонометрические уравнения.

п. 11 № 173 (а, б), 174 (а, б)

41

10.12

Решение тригонометрических систем уравнений

Знать:

- основные тригонометрические формулы;

- свойства тригонометрических функций;

- способ подстановки для решения систем уравнений.

Уметь:

- решать системы тригонометрических уравнений.

п. 11 № 175 (а, б), 176 (а, б)

42

12.12

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений

Знать:

- приемы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и системы уравнений;

- подготовиться к контрольной работе.

По карточкам

43

17.12

Контрольная работа № 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Уметь:

- расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений;

- решать разными методами тригонометрические уравнения.

№ 149 (в, г)

44

17.12

Работа над ошибками

Глава IV. Производная (16 часов)

Цель:

- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.

45

19.12

Приращение функции

Знать:

- что такое приращение аргумента, приращение функции, средняя скорость изменения функции.

Уметь:

- находить приращение аргумента и приращение функции.

п. 12 № 178 (в, г), 179(в, г), 186 (в, г)

46

19.12

Приращение функции

Знать:

- что такое приращение независимой переменной, приращение зависимой переменной, средняя скорость изменения функции;

- понимать геометрический смысл приращений Рабочая программа по алгебре 10 класс автор учебника Колмогоров неделю 3 часа всего 102 ч. .

Уметь:

- использовать данные понятия при решении задач.

п. 12 № 184 (в, г), 183 (в, г)

47

25.12

Понятие о производной

Знать:

- что называется касательной к графику;

- формулу для нахождения углового коэффициента касательной.

Уметь:

- проводить касательную к графику функции;

- определять знак углового коэффициента касательной;

- находить разностное отношение;

- иметь понятие о мгновенной скорости движения.

п. 13 (1, 2) № 188 (б), 191 (б), 192 (б)

48

26.12

Понятие о производной

Знать:

- определение производной;

- алгоритм нахождения производной;

- обозначение производной;

- что такое дифференцирования.

Уметь:

- находить производную по определению;

- использовать выведенные правила дифференцирования.

п. 13 № 194 (в, г), 195 (в, г)

49

26.12

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

Знать:

- понятие предельного перехода, непрерывности функции в точке;

- правила предельного перехода.

Уметь:

- определять непрерывность функции, предельный переход.

п. 14 № 198 (б, в), 203

50

28.12

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

Знать:

- понятие предельного перехода, непрерывности функции в точке;

- правила предельного перехода.

Уметь:

- определять непрерывность функции;

- использовать правила предельного перехода.

п. 14 № 202, 206

51

14.01

Правила вычисления производных

Знать:

- основные правила дифференцирования;

- формулу вычисления производной степенной функции, следствии из правила 2.

Уметь:

- находить производные целых рациональных и дробно-рациональных функций по указанным выше правилам.

п. 15 № 209 (а, б), 210 (а, б), 211 (а, б)

52

14.01

Правила вычисления производных

Знать:

- правила вычисления производных.

Уметь:

- использовать эти правила для нахождения производных.

п. 15 № 212 (а), 213 (а), 214 (а)

53

16.01

Правила вычисления производных

Знать:

- правила нахождения производных.

Уметь:

- применять эти правила при решении задач на нахождение производной.

п. 15 № 215 (а), 216 (а), 217 (а)

54

21.01

Правила вычисления производных

Знать:

- правила для нахождения производных.

Уметь:

- использовать эти правила для решения задач.

п. 15 № 215 (б), 216 (б), 217 (б)

55

21.01

Производная сложной функции

Знать:

- понятие сложной функции;

- формулу производной сложной функции.

Уметь:

- находить производную сложной функции.

п. 16 № 224 (в, г), 225 (в, г)

56

23.01

Производная сложной функции

Знать:

- понятие сложной функции;

- формулу для нахождения производной сложной функции;

- условие дифференцируемости функции.

Уметь:

- находить производную сложной функции;

- область определения функций.

п. 16 № 222 (в, г), 230 (в, г)

57

28.01

Производные тригонометрических функций

Знать:

- формулу производных синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь:

- находить производные тригонометрических функций;

- решать задачи с использованием формул дифференцирования.

п. 17 № 234 (в, г), 235 (в, г)

58

28.01

Производные тригонометрических функций

Знать:

- формулу производных тригонометрических функций.

Уметь:

- использовать их при решении задач;

- применять все формулы дифференцирования.

п. 17 № 239

59

30.01

Производные тригонометрических функций

Знать:

- все формулы дифференцирования.

Уметь:

- решать задачи на нахождение производных.

п. 17 № 238 (в, г), 232 (в, г)

60

04.02

Контрольная работа № 4. Производная.

Уметь:

- расширять и обобщать сведения по нахождению производной;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

№ 226

Глава V. Применение непрерывности и производной (10 часов)

04.02

61

06.02

Применение непрерывности

Знать:

- понятие непрерывность функции;

- свойство непрерывных функций.

Уметь:

- определять непрерывность функции, свойство определения функции;

- использовать свойство непрерывных функций для решения задач.

п. 18 (1) № 242 (в, г), 243 (в, г)

62

11.02

Применение непрерывности

Знать:

- понятие непрерывность функции на промежутке;

- свойство непрерывных функций;

- алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Уметь:

- использовать метод интервалов при решении задач.

п. 18 (1, 2) № 244 (а, б), 245 (а, б), 246 (а, б)

63

11.02

Применение непрерывности

Знать:

- свойство непрерывных функций;

- алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Уметь:

- решать неравенства методом интервалов.

п. 18 (1,2) № 249 (а, г), 248 (в, г), 250 (в, г)

64

13.02

Применение непрерывности

Знать:

- свойство непрерывных функций;

- алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Уметь:

- решать неравенства методом интервалов;

- определять непрерывность функции.

п. 18 № 4 (1, 2) стр. 171

65

18.02

Касательная к графику функции

Знать:

- понятия секущей и касательной;

- что такое угловой коэффициент касательной, в чем состоит геометрический смысл производной.

Уметь:

- определять по графику положение касательной, тангенс угла наклона к оси абсцисс.

п. 19 № 256 (в, г), 257 (в, г)

66

18.02

Касательная к графику функции

Знать:

- определение касательной, геометрический смысл производной;

- как находить угловой коэффициент касательной;

- уравнение касательной, формулу Лагранжа.

Уметь:

- составлять уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой Рабочая программа по алгебре 10 класс автор учебника Колмогоров неделю 3 часа всего 102 ч. .

п.19 № 257 (б), 260 (б)

67

20.02

Касательная к графику функции

Знать:

- определение касательной;

- уравнение касательной;

- геометрический смысл производной.

Уметь:

- использовать определение касательной;

- уравнение касательной в решении задач.

п. 19 № 258 (в, г), 259 (в, г)

68

25.02

Касательная к графику функции

Знать:

- определение касательной;

- уравнение касательной.

Уметь:

- решать задачи, используя определение касательной и уравнение касательной.

п. 20 № 261 (а, б)

69

25.02

Приближенные вычисления

Знать:

- формулу для приближенных вычислений;

- для вычислений Рабочая программа по алгебре 10 класс автор учебника Колмогоров неделю 3 часа всего 102 ч. .

Уметь:

- выполнять приближенные вычисления.

п. 20 № 264 (в, г), 265 (в, г)

70

27.02

Приближенные вычисления

Знать:

- формулу для приближенного вычисления.

Уметь:

- использовать эту формулу для решения задач.

п. 20 № 264 (в, г), 265 (в, г)

71

04.03

Производная в физике и технике

Знать:

- механический смысл производной, как находить скорость движения, ускорение движения;

- что такое мгновенная скорость движения, средняя скорость движения.

Уметь:

- решать задачи, используя механический смысл производной.

п. 21 (1) № 268, 270, 272

72

04.03

Производная в физике и технике

Знать:

- механический смысл производной;

- формулы для нахождения скорости и ускорения, примеры применения производной.

Уметь:

- применять правила дифференцирования для решения задач физики и механики.

п. 21 № 7 (3 (а, б)) стр. 172

73

06.03

Производная в физике и технике

Знать:

- механический смысл производной;

- как определяется средняя скорость, мгновенная скорость, ускорение.

Уметь:

- решать задачи механики с помощью производной;

- использовать формулу Лагранжа.

п. 21 № 7 (3 (в)) стр. 172

74

11.03

Производная в физике и технике

Знать:

- механический смысл производной;

- как определяется средняя скорость, мгновенная скорость, ускорение.

Уметь:

- решать задачи механики с помощью производной;

- использовать формулу Лагранжа.

п. 21 № 7 (3 (г)) стр. 172

75

11.03

Контрольная работа № 5. Применение непрерывности и производной

Уметь:

- составлять уравнения касательной к графику функции;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Стр. 171 №4 (2)

Глава VI. Применение производной к исследованию функций (10 часов)

76

13.03

Признак возрастания (убывания) функции

Знать:

- достаточный признак возрастания функции;

- достаточный признак убывания функции.

Уметь:

- определять промежутки возрастания и убывания функции.

п. 22 № 279 (в, г), 282 (в, г)

77

18.03

Признак возрастания (убывания) функции

Знать:

- определять возрастания и убывания функции;

-достаточный признак возрастания функции;

- достаточный признак убывания функции.

Уметь:

- находить промежутки возрастания и убывания функции.

п. 22 № 284 (в, г)

78

18.03

Признак возрастания (убывания) функции

Знать:

- достаточный признак возрастания функции;

- достаточный признак убывания функции.

Уметь:

- определять промежутки возрастания и убывания функции.

п. 22 № 281 (в, г), 285 (в, г)

79

20.03

Критические точки функции, максимумы и минимумы

Знать:

- определение критических точек, необходимое условие экстремума, признак максимума функции, признак минимума функции.

Уметь:

- находить критические точки функции, точки максимума и точки минимума.

п. 23 № 288 (в, г), 290 (в, г)

80

01.04

Критические точки функции, максимумы и минимумы

Знать:

- определение критических точек, необходимое условие экстремума, признак максимума функции, признак минимума функции.

Уметь:

- находить критические точки функции, точки экстремума.

п. 23 № 292 (в, г), 293 (в, г)

81

01.04

Критические точки функции, максимумы и минимумы

Знать:

- определение критических точек, необходимое условие экстремума, признак максимума функции, признак минимума функции;

- достаточный признак возрастания функции;

- достаточный признак убывания функции.

Уметь:

- определять критические точки, промежутки возрастания и убывания.

п. 23 № 294 (в, г)

82

03.04

Критические точки функции, максимумы и минимумы

Знать:

- что такое критические точки функции, точки экстремума, необходимое условие экстремума, признак максимума функции, признак минимума функции;

- достаточный признак возрастания функции;

- достаточный признак убывания функции.

Уметь:

- находить критические точки функции, точки экстремума, промежутки возрастания и убывания.

п. 23 № 291 (в, г)

83

08.04

Исследование функций с помощью производной

Знать:

- план исследование функции с помощью производной;

- свойства функций.

Уметь:

- выполнить исследование функций с помощью производной и строить графики.

п. 24 № 297 (в)

84

08.04

Исследование функций с помощью производной

Знать:

- схему исследования функций с помощью производной.

Уметь:

- исследовать функции с помощью производной и строить графики согласно исследованию.

п. 24 № 297 (г)

85

10.04

Применение производной к исследованию функций

Знать:

- свойства функций;

- схему исследования функций с помощью производной;

- примеры использования производной при решении задач.

Уметь:

- решать задачи с помощью производной.

п. 24 № 304 (б), 303 (б)

86

15.04

Исследование функций с помощью производной

Знать:

- схему исследования функций с помощью производной.

Уметь:

- выполнить исследование функций с помощью производной и строить графики.

п. 24 № 297 (г)

87

15.04

Наибольшее и наименьшее значения функции

Знать:

- алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значение функции.

Уметь:

- находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

п. 25 № 305 (в, г)

88

17.04

Наибольшее и наименьшее значения функции

Знать:

- алгоритм решения практических задач на нахождение наибольшего или наименьшего значения.

Уметь:

- решать простейшие задачи практического характера.

п. 25 № 313

89

22.04

Наибольшее и наименьшее значения функции

Знать:

- алгоритм решения практических задач с помощью производной.

Уметь:

- выполнять решение таких задач.

п. 25 № 318

90

22.04

Наибольшее и наименьшее значения функции

Знать:

- алгоритм решения практических задач с помощью производной.

Уметь:

- выполнять решение таких задач.

п. 25 № 315

91

24.04

Контрольная работа № 6. Применение производной к исследованию функций

Уметь:

- расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной;

- составлять уравнения касательной к графику функции;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

п. 25 № 298 (в, г)

Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс (6 часов)

Цель:

- обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2013, 2014. Вступительные экзамены»;

- создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

92-93

29.04

01.05

Графики тригонометрических функций

Знать:

- тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Уметь:

- работать с учебником, отбирать

и структурировать материал;

- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

94-95

06.05

06.05

Тригонометрические уравнения

Уметь:

- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

96-97

08.05

13.05

Преобразование тригонометрических выражений

Уметь:

- преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы;

- собрать материал для сообщения по заданной теме;

- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.

98-99

13.05

15.05

Применение производной

Уметь:

- использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах;

- развернуто обосновывать суждения;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.

100-101

20.05

20.05

Итоговая контрольная

работа

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса.

Уметь проводить самооценку собственных действий.

102

22.05

Завершающий урок за курс 10 класса













© 2010-2022