Разработка урока-игры по математике: Деловые люди

Урок по теме: "Решение квадратных уравнений". На уроке учащиеся учатся продавать, покупать, совершать выгодные сделки. Этому необходимо учиться, т.к. рынок – это прежде всего деньги, а деньги – это всегда счёт, а счёт – это конечно же математика – наука, которая любит, когда мыслят, думают
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение квадратных уравнений

Цели:

  • обобщить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений»

  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки, их применение к решению задач

  • воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, патриотизм, ответственность, усердие, дисциплину, желание учить математику

Методы: игра, комментарий, рассуждение, обобщение, практическая, письменная работа.

Приёмы, способствующие познавательной активности учащихся: обобщение, самостоятельность суждений, самопроверка,

Методы и формы опроса: устный, фронтальный, индивидуальный, письменный, работа в группах

Оборудования и наглядности: индивидуальные задания, карточки, дидактический материал, компьютер, слайды, тесты

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Актуализация

  3. Готовность к поездке - проверка домашнего задания

  4. Решение задач

  • таможенная проверка

  • оформление документов, заполнение деклараций, обмен денег

  • лишний груз

  • полёт

  • наши деловые качества

  • включаем ноутбуки - тестовая работа

  1. Подведение итогов поездки

  2. Задания для следующей поездки

  3. Итоги урока


Ход урока

1. Орг. момент. Готовность к уроку

2. Актуализация Презентация

Сегодня на уроке мы с вами будем взрослыми, самостоятельными людьми, которые живут во время рыночных отношений.

На один урок, давайте, представим себя серьёзными бизнесменами, предпринимателями банкирами. В общем, в деловых людей. Будем учиться продавать, покупать, совершать выгодные сделки. Этому необходимо сейчас учиться, т.к. рынок - это прежде всего деньги, а деньги - это всегда счёт, а счёт - это конечно же математика - наука, которая любит, когда мыслят, думают…

Вот и сегодня на уроке мы будем думать, искать, повторять, закреплять и помогать друг другу разбогатеть без обмана.

Если у нас в стране люди будут совершать выгодные сделки, операции по купле и продаже и будут честно платить налоги, то Казахстан в ближайшее время станет одной из самых богатых стран мира.

3. Готовность к поездке

И так, мы с вами очень деловые люди и нам по роду занятий предстоят командировки, деловые поездки в города ближнего и дальнего зарубежья.

Представьте себе, что мы взяли билеты на самолёт. Мы в аэропорту, и нам необходимо проверить, всё ли мы приготовили дома, ничего не забыли?

Проверка домашнего задания:

  • Что мы называем квадратным уравнением?

  • Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением?

  • Что такое приведённое квадратное уравнение?

  • При помощи какой теоремы мы находим корни приведённого квадратного уравнения?

  • Сформулируйте теорему Виета?

  • Как определить дискриминант?

  • Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант положительный?

  • … , если дискриминант меньше нуля?

  • …, если дискриминант равен нулю?

  • Какое уравнение называется биквадратным уравнением?

4. Решение задач


  • таможенная проверка

А теперь в аэропорту нам нужно пройти таможенную проверку. Перед вами откроются двери, если вы устно сможете разложить математическое домино.

Домино


  • оформление документов, заполнение различных деклараций и анкет


Карточки

Проверка работ

  • Молодцы! Хорошо! Выполнив все задания мы можем усаживаться поудобнее.



  • К сожалению, у нас произошла небольшая заминка в багажных салонах.

Лишние грузы

Были обнаружены лишние грузы в салоне.

Самолёт взлетит быстрее, если мы быстро избавимся от лишнего груза.

На доске дана карточка лото. Вы должны правильно подобрать ответы и заполнить его. Предупреждаю, среди ответов есть и неправильные варианты ответов.

Лото

Полёт

  • Внимание! Пассажиров просим подготовиться к полёту. Можно расслабиться.

У стюардессы есть некоторые сообщения, касающиеся нашей темы.

Сообщение, подготовлено учащимся


Наши деловые качества

  • А теперь давайте проверим наши деловые качества в конкретных делах

Вы - банкир. Допустим, какому-то спортсмену нужно попасть на олимпийские игры. Как бы вы помогли ему?

  • Ответы

Если вы- глава крестьянского хозяйства, чем бы вы засеяли свои поля (какой культурой)?

Задача для глав крестьянского хозяйства

  • Крестьянское хозяйство засеяло пшеницей, участок прямоугольной формы, площадь которой равна 8 км2. Найдите длины сторон прямоугольного участка, если длина, больше ширины на 2 км.


  • Мы проверили свои деловые качества.

Теперь включим во всю мощь свои ноутбуки. В нашем случае, процессор - это наш мозг.

Если мы сейчас справимся с тестовой работой, то можно покупать билеты домой.

Дифф.тестовая работа - задания на компьютере

(Ответы на компьютере)

5. Билеты куплены. Значит, скоро мы будем дома. Дома нас ждут друзья, и всем интересно как прошла наша поездка. Что мы увидели? Чему научились? Чего добились?

Сегодня на уроке мы с вами говорили о банкирах, предпринимателях.

Как вы думаете: Какие они люди? Честные? Есть ли от них польза государству, народу?

  • Знаете ли вы предпринимателей, которые оказывают помощь у нас, в нашем селе?

  • Звонов.

Мы готовы быть деловыми людьми. А для этого нам нужно хорошо учиться.

6. А теперь получите задания для следующей поездки.

Д.З.

7. Итоги урока.


© 2010-2022