- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока-игры по математике: Деловые люди
Разработка урока-игры по математике: Деловые люди
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурахметова Г.К. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Решение квадратных уравнений
Цели:
-
обобщить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений»
-
развивать логическое мышление, вычислительные навыки, их применение к решению задач
-
воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, патриотизм, ответственность, усердие, дисциплину, желание учить математику
Методы: игра, комментарий, рассуждение, обобщение, практическая, письменная работа.
Приёмы, способствующие познавательной активности учащихся: обобщение, самостоятельность суждений, самопроверка,
Методы и формы опроса: устный, фронтальный, индивидуальный, письменный, работа в группах
Оборудования и наглядности: индивидуальные задания, карточки, дидактический материал, компьютер, слайды, тесты
План урока:
-
Орг.момент
-
Актуализация
-
Готовность к поездке - проверка домашнего задания
-
Решение задач
-
таможенная проверка
-
оформление документов, заполнение деклараций, обмен денег
-
лишний груз
-
полёт
-
наши деловые качества
-
включаем ноутбуки - тестовая работа
-
Подведение итогов поездки
-
Задания для следующей поездки
-
Итоги урока
Ход урока
1. Орг. момент. Готовность к уроку
2. Актуализация Презентация
Сегодня на уроке мы с вами будем взрослыми, самостоятельными людьми, которые живут во время рыночных отношений.
На один урок, давайте, представим себя серьёзными бизнесменами, предпринимателями банкирами. В общем, в деловых людей. Будем учиться продавать, покупать, совершать выгодные сделки. Этому необходимо сейчас учиться, т.к. рынок - это прежде всего деньги, а деньги - это всегда счёт, а счёт - это конечно же математика - наука, которая любит, когда мыслят, думают…
Вот и сегодня на уроке мы будем думать, искать, повторять, закреплять и помогать друг другу разбогатеть без обмана.
Если у нас в стране люди будут совершать выгодные сделки, операции по купле и продаже и будут честно платить налоги, то Казахстан в ближайшее время станет одной из самых богатых стран мира.
3. Готовность к поездке
И так, мы с вами очень деловые люди и нам по роду занятий предстоят командировки, деловые поездки в города ближнего и дальнего зарубежья.
Представьте себе, что мы взяли билеты на самолёт. Мы в аэропорту, и нам необходимо проверить, всё ли мы приготовили дома, ничего не забыли?
Проверка домашнего задания:
-
Что мы называем квадратным уравнением?
-
Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением?
-
Что такое приведённое квадратное уравнение?
-
При помощи какой теоремы мы находим корни приведённого квадратного уравнения?
-
Сформулируйте теорему Виета?
-
Как определить дискриминант?
-
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант положительный?
-
… , если дискриминант меньше нуля?
-
…, если дискриминант равен нулю?
-
Какое уравнение называется биквадратным уравнением?
4. Решение задач
-
таможенная проверка
А теперь в аэропорту нам нужно пройти таможенную проверку. Перед вами откроются двери, если вы устно сможете разложить математическое домино.
Домино
-
оформление документов, заполнение различных деклараций и анкет
Карточки
Проверка работ
-
Молодцы! Хорошо! Выполнив все задания мы можем усаживаться поудобнее.
-
К сожалению, у нас произошла небольшая заминка в багажных салонах.
Лишние грузы
Были обнаружены лишние грузы в салоне.
Самолёт взлетит быстрее, если мы быстро избавимся от лишнего груза.
На доске дана карточка лото. Вы должны правильно подобрать ответы и заполнить его. Предупреждаю, среди ответов есть и неправильные варианты ответов.
Лото
Полёт
-
Внимание! Пассажиров просим подготовиться к полёту. Можно расслабиться.
У стюардессы есть некоторые сообщения, касающиеся нашей темы.
Сообщение, подготовлено учащимся
Наши деловые качества
-
А теперь давайте проверим наши деловые качества в конкретных делах
Вы - банкир. Допустим, какому-то спортсмену нужно попасть на олимпийские игры. Как бы вы помогли ему?
-
Ответы
Если вы- глава крестьянского хозяйства, чем бы вы засеяли свои поля (какой культурой)?
Задача для глав крестьянского хозяйства
-
Крестьянское хозяйство засеяло пшеницей, участок прямоугольной формы, площадь которой равна 8 км2. Найдите длины сторон прямоугольного участка, если длина, больше ширины на 2 км.
-
Мы проверили свои деловые качества.
Теперь включим во всю мощь свои ноутбуки. В нашем случае, процессор - это наш мозг.
Если мы сейчас справимся с тестовой работой, то можно покупать билеты домой.
Дифф.тестовая работа - задания на компьютере
(Ответы на компьютере)
5. Билеты куплены. Значит, скоро мы будем дома. Дома нас ждут друзья, и всем интересно как прошла наша поездка. Что мы увидели? Чему научились? Чего добились?
Сегодня на уроке мы с вами говорили о банкирах, предпринимателях.
Как вы думаете: Какие они люди? Честные? Есть ли от них польза государству, народу?
-
Знаете ли вы предпринимателей, которые оказывают помощь у нас, в нашем селе?
-
Звонов.
Мы готовы быть деловыми людьми. А для этого нам нужно хорошо учиться.
6. А теперь получите задания для следующей поездки.
Д.З.
7. Итоги урока.