- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока: Доли. Обыкновенные дроби (5 класс)
Конспект урока: Доли. Обыкновенные дроби (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шахаева З.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок - путешествие
Оборудование и техническое оснащение:
мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал (карточки с заданиями), раздаточный материал для рефлексии.
Цели урока:
-
Образовательная
Создать условия:
-
для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Доли. Обыкновенные дроби»;
-
для закрепления понятий «дробь», «правильная дробь» и «неправильная дробь»;
-
для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.
-
Развивающая
Создать условия для развития логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся.
-
Воспитательная
Создать условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.
План урока
-
Организационный момент (1 мин)
-
Презентация Сулеймановой Х. «Космическая красота» (3 мин)
-
Устный счет, индивидуальная работа учащихся (5 мин)
-
Выполнение заданий (15 мин)
-
Работа в творческих тетрадях(5 мин)
-
Физминутка (3 мин)
-
Презентация Айдамировой М. «Исторические сведения» (3 мин)
-
Тест (3 мин)
-
Подведение итогов. (2 мин)
-
Домашнее задание (1 мин)
-
Рефлексия (2 мин)
Ход урока
-
Организационный момент (1 мин)
Ровненько встали, спинки выпрямили. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
-
Презентация Сулеймановой Х. «Космическая красота» (3 мин)
Наш урок будет необычным и фантастическим, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для начала послушаем Сулейманову Х., она приготовила нам сообщение.
А какую часть наша планета составляет от всех планет?
Совершенно верно, молодцы!
Сегодня на уроке мы с вами должны повторить, что такое дробь, какие дроби называются правильными, а какие - неправильными. Я надеюсь, что наше с вами общение доставит удовольствие и мне, и вам. Чтобы у нас все получилось, я предлагаю отправиться на самую загадочную и красивую планету нашей солнечной системы - Марс.(1 слайд) Вы согласны!? Тогда, вперед! Для начала, соберем и раздадим тетради, но сделать это надо со скоростью света. Кто знает какая это скорость? (300 000 000 м/с). Открываем тетради с сюрпризом, отложите смайлики в сторонку, они нам понадобятся в конце урока, записываем число: сегодня 21.02.13 и тему нашего урока: «Доли. Обыкновенные дроби»
Какая часть учеников вашего класса сегодня отсутствует?
-
Устный счет, индивидуальная работа учащихся (5 мин)
Нам пришли секретные письма от обитателей Марса. Кто из вас желает их расшифровать?
(индивидуальная работа по карточкам)
Карточка 1
Дробь - это часть целого.
Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.
Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Карточка 2
Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь больше правильной дроби.
Пока наши радисты работают, мы с вами должны построить ракету, на которой совершим наш полет. Итак, ракета будет состоять из ваших правильных ответов. Внимание на кран.(2 слайд)
1) Как найти пятую часть часа?
А вы знаете, кто именно 12 числа совершил первый полет в космос?
2) Какую часть от часа составляет 15 минут?
А четвертый месяц - это у нас…(апрель)
3) Разделите 104: 2 = 52
Именно 52 года назад был совершен этот полет.
4) В каком же году это было? 2013 - 52 =1961
5) Сколько планет в нашей солнечной системе? (9 планет)
Ракета готова! Давайте теперь узнаем, что было в секретных письмах. Радисты, прошу вас нас проинформировать(слайды 4,5).
То есть для полета нам нужны все ваши знания о дробях. Именно они помогут нам составить секретный код для запуска ракеты.
-
Выполнение заданий (15 мин)
1) Для этого вам необходимо решить задачи: 1 ряд № 906, 2-й ряд № 907, 3-й ряд
№ 908. Время выполнения 3 минуты. Поехали! Проверяем.
2) Едим дальше. У доски три человека по одному с каждого ряда
№ 945, 946, 947, 987, 989.
3) Работа в творческих тетрадях(5 мин). Отложите в сторонку рабочие тетради и откройте творческие. Запишите в них число и выполните задание. Изобразите обыкновенные дроби: 1/2, 4/6, 3/2. Молодцы!
Полет проходит нормально. Марсиане уже шлют нам свое математическое приветствие. Давайте попытаемся его расшифровать! Итак, внимание на экран.(6 слайд)
Определите, пожалуйста, какая часть фигуры закрашена и расставьте буквы в соответствующем порядке.
, , , ,
, , , .
Ну, что, какое слово получилось? Совершенно верно, молодцы!
Давайте и мы их поприветствуем в ответ, тоже на их языке.
Физпауза (3 мин) «Привет марсианам».
Молодцы! Вы хорошо поработали и без проблем сможете общаться на математическом языке.
Еще одно сообщение нам приготовила Милана. Ей слово.
-
Презентация Айдамировой М. «Исторические сведения» (3 мин)
-
Подведение итогов (5 мин). Тест (5 мин)
-
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Что мы вспомнили сегодня на уроке? Чему научились? Что узнали нового и интересного? Вам понравилось наше путешествие?
-
Домашнее задание (1 мин) В творческих тетрадях сочинить сказку про дроби.
-
Рефлексия (2 мин)
Но, прежде, чем вернуться домой, давайте подарим жителям Марса наше настроение. У вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который вам понравился и поднимите вверх.
Судя по вашим смайликам - какое яркое, веселое и интересное путешествие у нас получилась.
Урок окончен. Спасибо за внимание!