- Преподавателю
- Математика
- Внеклассные мероприятия по математике в дистанционной форме
Внеклассные мероприятия по математике в дистанционной форме
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лапина Е.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассные мероприятия по математике, проводимые для детей-инвалидов, обучающихся в дистанционной форме.
Познавательный предмет - геометрия!
Она учит векторам - точно знаю я.
С ней я выучить смогу точки и лучи,
С ней смогу я начертить ромбы и круги!
Я открою Вам секрет, милые друзья!
Интереснейший предмет - геометрия!
Тюшнякова А. Ученица 9 й класса ЦДО детей-инвалидов
школы-интерната №28 г.Ростова-на-Дону
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году в Ростове-на-Дону был создан Центр Дистанционного образования, в котором получают основное и дополнительное образование в дистанционной форме более 400 учащихся города и области. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Но дети всегда остаются детьми! И они с удовольствием принимают участие в различных внешкольных мероприятиях. В течение четырех лет я являюсь руководителем МО учителей математики и одной из важных задач считаю организацию и проведение внеклассных мероприятий. Хочу поделиться опытом проведения таких мероприятий в дистанционной форме.
Неделя математики.
Неделя математики в школе проводится с целью формирования положительной учебной мотивации по математике, активизации внеурочной деятельности по предмету, раскрытия потенциала ученика и учителя, огромной роли математики в современном мире.
Задачи:
-
развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся;
-
использование активных форм демонстрации своих достижений по математике;
-
воспитание потребности в самостоятельном поиске знаний и их приложении;
-
формирование потребности к углублению и расширению знаний по математике;
-
расширение и поддержка круга учащихся, интересующихся математикой;
-
привлечение как можно большего числа учащихся с низкой учебной мотивацией к участию в различных мероприятиях недели;
-
подготовка учащихся к профессиональной самоориентации;
Дата
Мероприятие
Классы
10.11.14г.
Информационное открытие недели математики: Сообщения на тему:«Математика вокруг нас»
5-11кл
10.11.14г.
Конкурс и творческий проект: «Математика в загадках»
5-6кл
11.11.14г.
Информационный блок: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет» ( Готфрид Лейбниц) Просмотр презентации «О великих математиках»
5-11кл
11.11.14г.
Проект: «Что интересного я изучаю сегодня на уроке»
7-9кл
12.11.14г.
Игра «Виртуальный интеллект»( задается вопрос-кто быстрее найдет ответ в интернете или сам скажет)
5-11кл
13.11.14г.
Конкурс геометрических кроссвордов.
7-11кл
13.11.14г.
Конкурс презентаций по математике
5-6 кл
14.11.14г.
Конкурс по математике (логические задачи)
5-11кл
14.11.14г.
Подведение итогов недели математики
5-11 кл
15.11.14г.
«Счастливый случай с математикой , старшеклассниками школ 28, 33 и «Эврики»»
9-11кл
Особо хочу остановиться на двух мероприятиях, которые вызвали огромный интерес и активность детей.
Первое: Игра «Виртуальный интеллект». В ней приняли участие около 300 учащихся нашей школы, что составляет более 80% учеников 5-11 классов! С каким азартом и дети, и их родители искали ответы на поставленные вопросы! В определенное время надо было заполнить форму с ответами, а мы в это время наблюдали, как быстро заполняется наша таблица с ответами на гугл-диске.
Вопросы для конкурса: «Виртуальный интеллект»
(заполнятся форма по ссылке docs.google.com/forms/d/1dx2x2WLXL6MyfJVAM5AqLhMZDE1KjSHfk4k5odOzSyc/edit)
-
Какая геометрическая фигура дала название танцу "кадриль"?
-
Назовите имя создателя дифференциального и интегрального исчислений, который родился в деревне Вульсторп в 1643 году в семье фермера.
-
Укажите название самого популярного сочинения Евклида.
-
Автор слов: "Я думаю, следовательно, я существую"?
-
С помощью цифр, арифметических действий , скобок (если нужны) запишите 31 пятью тройками.
-
Какая цифра всегда "катается" в электричке?
-
По старинному преданию, родоначальницами сорока родов этой страны стали сорок девушек. Какой именно?
-
Напишите 5 нечетных цифр, которые в сумме составляют 14.
-
Назовите имя математика, который погиб на дуэли в 21 год. В ночь перед дуэлью написал целую теорию об уравнениях.
-
Кто получил премию Парижской Академии наук за труд "Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки"?
-
Кого считают создателем современной буквенной символики?
-
Угадай математическое понятие или термин , который является многозначным словом: "углубление, пазуха, длинный канал в анатомии", а также -тригонометрическая функция?
-
"Звание, ранг, чин", а также произведение одинаковых множителей?
Второе: «Счастливый случай с математикой». В данном мероприятии принимали участие ребята из ростовских школ ( санаторная школа - интернат № 28, «Эврика -Развитие», лицей №33), Волгодонской школы №51 и наши детки-инвалиды Центра Дистанционного Образования. Это мероприятие было проведено с целью адаптации наших детей в жизненной среде, расширения их круга общения с учащимися различных школ. Оно вызвало огромный интерес, участники обрели новых друзей. Игра проводилась в прямом эфире, в групповом чате, носила познавательный и развивающий характер. По окончании недели математики по многочисленным просьбам участников игры и новых желающих принять участие в таком мероприятии, было разработано положение о Пифогорийском союзе, в который принимали всех желающих.
«Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, т.е. эмоцией» ( С. В. Образцов).
Возможно ли в рамках традиционного урока математики донести изящество математической задачи не только до ученика, склонного к высоким достижениям, но и до того, кого мы называем «гуманитарием»? Как сопоставить по силе воздействия на воображение ученика скучные формулы, безликие теоремы с поэзией? Возможно ли это?
Временные рамки урока , обязательность прохождения программного материала подталкивают нас к поиску новых пространств, форм деятельности, вовлечению в этот процесс учащихся.
Клуб «Пифагорейский союз» - внеурочное пространство, объединяющее детей разного возраста. Заседание клуба проводится один раз в два месяца. Каждая встреча - это знакомство с новой командой, новыми друзьями, а так же с новыми знаниями, в том числе по истории математики. Направления деятельности клуба : внутреннее ( внутри школы) и внешнее ( встречи с учащимися разных школ города).
Наивно ожидать, что за время , отведенное на встречу, в сознании детей произойдут качественные изменения, проявятся и пробудятся ценности, идеалы и т. д. По- видимому, единственно, что может реально произойти, -это появление у ребенка ощущения, понимания, что он впервые столкнулся с чем-то принципиально иным, по сравнению с тем, что привык делать на уроке сам и наблюдать у других. Здесь становится возможным самобытное выражение детей, их действительное сопереживание мероприятия как события.
Целью создания клуба «Пифагорейский союз» является раскрытие способностей, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся в едином образовательном и воспитательном пространстве, приоритетом которого является личностная самореализация каждого ребенка.
Сформировать у учащихся интерес к математике как науке и на основе соответствующих заданий развивать их математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету.
Задачи клуба:
Обучающие:
-
знакомить учащихся с историей развития математики;
-
развивать умение решать нестандартные, логические задачи;
-
развивать умение решать олимпиадные задачи.
Развивающие:
-
развивать познавательную и творческую активность учащихся ;
-
развивать у учащихся интерес к предмету;
Воспитывающие:
-
развивать умение работать в группе ;
-
пробуждать желание учащихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Принять участие в клубе «Пифагорейский союз» могут учащиеся 5-11 классов.
2.2. Количество участников одного заседания 10 человек.
3. СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Выступления команд
1 задание - «Визитная карточка» (Приветствие) (3 минуты)
2 задание - «Решение и предъявление нестандартных задач по математике» (творческий конкурс) (30 минут)
3 задание - «Устная разминка» ( 5 - 7 минут)
3.2. Для успешного выступления команд рекомендуется показать и раскрыть умение работать в команде (распределение заданий, творческий подход к решению) .
4. ЖЮРИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Жюри игры состоит из учителей математики (3 чел)
На игре действует бальная система оценок (каждое задание оценено в определенное количество баллов).
4.1 Оценивается:
-
верное решение заданий; - оригинальный творческий поиск; - юмор, остроумие, находчивость.
5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. один раз в 2 месяца.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА
6.1. Для организации и проведения заседания клуба создается оргкомитет. В его задачу входит координация деятельности по проведению конкурса. В состав оргкомитета входят: Ермакова Т.В., Борисова О.А., Лапина Е.В.
7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА:
-
Победитель определяется членами жюри по наибольшему итоговому количеству баллов.
-
Команды-победители награждаются дипломами за 1, 2 и 3 места в конце учебного года.
Это далеко не все мероприятия, которые я организовала и провела со своими детьми, но они отличаются от традиционных, поэтому и хотелось поделиться. Наши дети также активно участвуют в интернет-олимпиадах и конкурсах. Участвуют в научно-практических конференциях. И я горжусь их победами и достижениями! Благодаря активности учителей и учащихся наша школа заняла первое место в рейтинге государственных образовательных учреждений Ростовской области.