Внеклассные мероприятия по математике в дистанционной форме

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассные мероприятия по математике, проводимые для детей-инвалидов, обучающихся в дистанционной форме.


Познавательный предмет - геометрия!

Она учит векторам - точно знаю я.

С ней я выучить смогу точки и лучи,

С ней смогу я начертить ромбы и круги!

Я открою Вам секрет, милые друзья!

Интереснейший предмет - геометрия!


Тюшнякова А. Ученица 9 й класса ЦДО детей-инвалидов

школы-интерната №28 г.Ростова-на-Дону


В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году в Ростове-на-Дону был создан Центр Дистанционного образования, в котором получают основное и дополнительное образование в дистанционной форме более 400 учащихся города и области. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Но дети всегда остаются детьми! И они с удовольствием принимают участие в различных внешкольных мероприятиях. В течение четырех лет я являюсь руководителем МО учителей математики и одной из важных задач считаю организацию и проведение внеклассных мероприятий. Хочу поделиться опытом проведения таких мероприятий в дистанционной форме.

Неделя математики.

Неделя математики в школе проводится с целью формирования положительной учебной мотивации по математике, активизации внеурочной деятельности по предмету, раскрытия потенциала ученика и учителя, огромной роли математики в современном мире.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся;

  • использование активных форм демонстрации своих достижений по математике;

  • воспитание потребности в самостоятельном поиске знаний и их приложении;

  • формирование потребности к углублению и расширению знаний по математике;

  • расширение и поддержка круга учащихся, интересующихся математикой;

  • привлечение как можно большего числа учащихся с низкой учебной мотивацией к участию в различных мероприятиях недели;

  • подготовка учащихся к профессиональной самоориентации;

Дата

Мероприятие

Классы

10.11.14г.

Информационное открытие недели математики: Сообщения на тему:«Математика вокруг нас»

5-11кл

10.11.14г.

Конкурс и творческий проект: «Математика в загадках»

5-6кл

11.11.14г.

Информационный блок: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет» ( Готфрид Лейбниц) Просмотр презентации «О великих математиках»


5-11кл

11.11.14г.

Проект: «Что интересного я изучаю сегодня на уроке»

7-9кл

12.11.14г.

Игра «Виртуальный интеллект»( задается вопрос-кто быстрее найдет ответ в интернете или сам скажет)

5-11кл

13.11.14г.

Конкурс геометрических кроссвордов.

7-11кл

13.11.14г.

Конкурс презентаций по математике

5-6 кл

14.11.14г.

Конкурс по математике (логические задачи)

5-11кл

14.11.14г.

Подведение итогов недели математики

5-11 кл

15.11.14г.

«Счастливый случай с математикой , старшеклассниками школ 28, 33 и «Эврики»»


9-11кл

Особо хочу остановиться на двух мероприятиях, которые вызвали огромный интерес и активность детей.

Первое: Игра «Виртуальный интеллект». В ней приняли участие около 300 учащихся нашей школы, что составляет более 80% учеников 5-11 классов! С каким азартом и дети, и их родители искали ответы на поставленные вопросы! В определенное время надо было заполнить форму с ответами, а мы в это время наблюдали, как быстро заполняется наша таблица с ответами на гугл-диске.

Вопросы для конкурса: «Виртуальный интеллект»

(заполнятся форма по ссылке docs.google.com/forms/d/1dx2x2WLXL6MyfJVAM5AqLhMZDE1KjSHfk4k5odOzSyc/edit)


  1. Какая геометрическая фигура дала название танцу "кадриль"?

  2. Назовите имя создателя дифференциального и интегрального исчислений, который родился в деревне Вульсторп в 1643 году в семье фермера.

  3. Укажите название самого популярного сочинения Евклида.

  4. Автор слов: "Я думаю, следовательно, я существую"?

  5. С помощью цифр, арифметических действий , скобок (если нужны) запишите 31 пятью тройками.

  6. Какая цифра всегда "катается" в электричке?

  7. По старинному преданию, родоначальницами сорока родов этой страны стали сорок девушек. Какой именно?

  8. Напишите 5 нечетных цифр, которые в сумме составляют 14.

  9. Назовите имя математика, который погиб на дуэли в 21 год. В ночь перед дуэлью написал целую теорию об уравнениях.

  10. Кто получил премию Парижской Академии наук за труд "Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки"?

  11. Кого считают создателем современной буквенной символики?

  12. Угадай математическое понятие или термин , который является многозначным словом: "углубление, пазуха, длинный канал в анатомии", а также -тригонометрическая функция?

  13. "Звание, ранг, чин", а также произведение одинаковых множителей?

Второе: «Счастливый случай с математикой». В данном мероприятии принимали участие ребята из ростовских школ ( санаторная школа - интернат № 28, «Эврика -Развитие», лицей №33), Волгодонской школы №51 и наши детки-инвалиды Центра Дистанционного Образования. Это мероприятие было проведено с целью адаптации наших детей в жизненной среде, расширения их круга общения с учащимися различных школ. Оно вызвало огромный интерес, участники обрели новых друзей. Игра проводилась в прямом эфире, в групповом чате, носила познавательный и развивающий характер. По окончании недели математики по многочисленным просьбам участников игры и новых желающих принять участие в таком мероприятии, было разработано положение о Пифогорийском союзе, в который принимали всех желающих.

«Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, т.е. эмоцией» ( С. В. Образцов).

Возможно ли в рамках традиционного урока математики донести изящество математической задачи не только до ученика, склонного к высоким достижениям, но и до того, кого мы называем «гуманитарием»? Как сопоставить по силе воздействия на воображение ученика скучные формулы, безликие теоремы с поэзией? Возможно ли это?

Временные рамки урока , обязательность прохождения программного материала подталкивают нас к поиску новых пространств, форм деятельности, вовлечению в этот процесс учащихся.

Клуб «Пифагорейский союз» - внеурочное пространство, объединяющее детей разного возраста. Заседание клуба проводится один раз в два месяца. Каждая встреча - это знакомство с новой командой, новыми друзьями, а так же с новыми знаниями, в том числе по истории математики. Направления деятельности клуба : внутреннее ( внутри школы) и внешнее ( встречи с учащимися разных школ города).

Наивно ожидать, что за время , отведенное на встречу, в сознании детей произойдут качественные изменения, проявятся и пробудятся ценности, идеалы и т. д. По- видимому, единственно, что может реально произойти, -это появление у ребенка ощущения, понимания, что он впервые столкнулся с чем-то принципиально иным, по сравнению с тем, что привык делать на уроке сам и наблюдать у других. Здесь становится возможным самобытное выражение детей, их действительное сопереживание мероприятия как события.

Целью создания клуба «Пифагорейский союз» является раскрытие способностей, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся в едином образовательном и воспитательном пространстве, приоритетом которого является личностная самореализация каждого ребенка.

Сформировать у учащихся интерес к математике как науке и на основе соответствующих заданий развивать их математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету.

Задачи клуба:

Обучающие:

  • знакомить учащихся с историей развития математики;

  • развивать умение решать нестандартные, логические задачи;

  • развивать умение решать олимпиадные задачи.

Развивающие:

  • развивать познавательную и творческую активность учащихся ;

  • развивать у учащихся интерес к предмету;

Воспитывающие:

  • развивать умение работать в группе ;

  • пробуждать желание учащихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Принять участие в клубе «Пифагорейский союз» могут учащиеся 5-11 классов.

2.2. Количество участников одного заседания 10 человек.


3. СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Выступления команд

1 задание - «Визитная карточка» (Приветствие) (3 минуты)

2 задание - «Решение и предъявление нестандартных задач по математике» (творческий конкурс) (30 минут)

3 задание - «Устная разминка» ( 5 - 7 минут)

3.2. Для успешного выступления команд рекомендуется показать и раскрыть умение работать в команде (распределение заданий, творческий подход к решению) .

4. ЖЮРИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Жюри игры состоит из учителей математики (3 чел)

На игре действует бальная система оценок (каждое задание оценено в определенное количество баллов).

4.1 Оценивается:

  • верное решение заданий;
- оригинальный творческий поиск;
- юмор, остроумие, находчивость.

5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. один раз в 2 месяца.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА

6.1. Для организации и проведения заседания клуба создается оргкомитет. В его задачу входит координация деятельности по проведению конкурса. В состав оргкомитета входят: Ермакова Т.В., Борисова О.А., Лапина Е.В.

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА:

  1. Победитель определяется членами жюри по наибольшему итоговому количеству баллов.

  2. Команды-победители награждаются дипломами за 1, 2 и 3 места в конце учебного года.

Это далеко не все мероприятия, которые я организовала и провела со своими детьми, но они отличаются от традиционных, поэтому и хотелось поделиться. Наши дети также активно участвуют в интернет-олимпиадах и конкурсах. Участвуют в научно-практических конференциях. И я горжусь их победами и достижениями! Благодаря активности учителей и учащихся наша школа заняла первое место в рейтинге государственных образовательных учреждений Ростовской области.

© 2010-2022