Реализация проекта «Тайны Золотого сечения»

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Инзенская средняя школа №1

им. Героя Советского Союза Ю.Т. Алашеева





Реализация проекта

«Тайны Золотого сечения»







Руководитель: Учитель математики первой категории

Поварова Марина Алексеевна

















Инза. 2015г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Организационный этап:

1.Выявление интересов подростков.

2.Выявление обучающихся, желающих принять участие в проекте.

3.Проведение занятия по нахождению пути решения проблемы и по определению вида конечного продукта.

Подготовительный этап:

1.Формирование групп участников проекта в соответствии с требующимися для создания продукта видами и направлениями деятельности: математика, биология, литература, музыка, архитектура.

2.Распределение участниками проекта пунктов плана по созданию конечного и промежуточных продуктов между группами и в группах с указанием сроков выполнения.

3.Назначение ответственных за создание конечного продукта.

4.Обсуждение участниками проекта критериев оценивания всех продуктов, запланированных по проекту.

Практический этап:

1.Работа участников проекта в соответствии с планом.

2.Создание продуктов, запланированных в проекте, в электронной и материальной формах.

3.Оценивание продуктов своей деятельности и деятельности товарищей.

Заключительный этап:

1.Защита проекта на общем для всех участников проекта часе.

2.Обозначение новых проблем для дальнейшего развития темы.



АНКЕТА УЧЕНИКА

Имя, фамилия ученика

Ваша заинтересованность к проекту (0-10)

В какую группу записались

Обоснуйте свой выбор

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ С ПРОЕКТОМ.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

Перечень критериев

Мах баллов

Реально баллов

Поиск материала (учебники, авторы, ссылки)

8

Создание презентации (какой вклад)

10

Работа в коллективе (идеи, вклад)

8

Самостоятельная работа (что сделано)

Защита материала (работа при ответе, ответы на вопросы учителя)

14







ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1 подгруппа «Математики»

Ученики проводят исследование: ведут поиск золотого сечения в историческом, математическом, прикладном направлениях. Учащиеся создают презентацию по проблемному вопросу.

2 подгруппа «Биологи»

Ученики проводят исследование: ведут поиск золотого сечения в выбранных направлениях. Практически рассматривают на конкретных примерах: человек, животные, растения; делают выводы по проделанной работе и представляют результаты исследования в презентации.

3 группа «Искусствоведы»

Для удобства поиска информации по проблемному вопросу учащиеся находят сайты с нужным материалом, проводят исследования фотографий. Определяют правила использования в скульптуре, изобразительном искусстве .

4 группа «Архитекторы»

Ученики проводят исследование: ведут поиск золотого сечения в выбранных направлениях. Практически рассматривают на конкретных примерах: архитектурные сооружения и памятники, используют проектные чертежи, фотоматериалы. Делают вывод по проделанной работе и представляют результаты исследования в презентации.





ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Это нужно знать! Информационные технологии:

1.Не работайте за компьютером более 2 часов в день.

2.Поддерживайте осанку при работе за вашим ПК.

3.Используйте сеть «Интернет» только для работы над проектом.

4.Проверяйте информацию, взятую из интернета.

5.Не пишите слишком мелко. Ваша работа должна быть читаема.

Это нужно знать! Самостоятельная деятельность:

1.Думайте сами. Все появившиеся вопросы задавайте мне.

2.Не копируйте чужие работы.

3.Придерживайтесь только своего задания.

4.Сдавайте работу вовремя. В противном случае вы подведете товарищей.

Это нужно знать! Работа в группе:

1.Умейте слушать других.

2.Постарайтесь разобрать все идеи и мысли, возникшие в группе.

3.Меньше спорьте. При возникновении проблем обращайтесь ко мне.

4.Не задерживайтесь на одном месте. Двигайтесь дальше.

5.Распеределите роли и задания в группе по силам каждому.



Выполнение проекта:

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителем выясняются знания учащихся по данной теме, обучающиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Даются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым будет осуществляться самоконтроль и контроль в других группах.

Проведенные занятия:

Занятие №1. На первом занятии идет организация группового обсуждения темы проекта. Затем учащимся предлагается разделиться на четыре группы: биологи, математики, искусствоведы и архитекторы, каждая из которых будет исследовать один из аспектов проблемы. Перед каждой группой ставится цель исследования. Обучающиеся знакомятся с критериями оценивания итоговых работ. Даются рекомендации по поиску нужного материала в окружающей действительности в интернете и других источниках, дальнейшей работе над проектом.

Занятия №2, 3, 4. Совместная деятельность учителя и проектных групп по результатам исследования проектных тем.

Занятие №5. Проводится конференция, на которой заслушиваются выступления учащихся с итогами работы. Оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, активность. В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности - презентации.

Занятие №6. По ходу реализации проекта учащиеся и учитель заполняют контрольные листы, обсуждают, обсуждают полученные результаты и сверяют их с критериями. Руководители оценивают проведенную работу и выставляют отметки по результатам исследовательской деятельности.

Участники проекта решили, что результатом их работы будут электронные продукты:

- презентация «Золотое сечение в математике»;

- презентация «Золотое сечение в природе»;

- презентация «Золотое сечение в искусстве»;

- презентация «Золотое сечение в архитектуре»;

- сводная презентация «Золотое сечение».


© 2010-2022