- Преподавателю
- Математика
- Памятка Алгоритм решения уравнений
Памятка Алгоритм решения уравнений
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Русина Л.В. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ax2 + bx + c = 0( а≠0)
1.Найти D =b2 - 4ac,
2. Если D > 0, то
x 1,2 = ;
3. Если D =0, то
x = ;
4. Если D < 0, то
корней нет.
1.Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
2.Приравнять общий знаменатель к 0 и найти корни получившегося уравнения;
3.Найти дополнительный множитель для каждой дроби, входящей в уравнение;
4. Умножить числитель каждой дроби на дополнительный множитель и записать уравнение, отбросив общий знаменатель.
5.В ответе записать только те корни, которые не обращают знаменатель в 0.
Пример - = ;
общий знаменатель: (х-2)( х+2) = 0;
х1=2 и х2=-2;
- = ;
х+2 - 4 = 2х - 4; - х = - 2; х = 2
Ответ: корней нет
дробное
рациональное
неполное квадратное
полное квадратное
линейное
уравнение
-
ax2 = 0 ( а≠0)
x = 0;
-
ax2 = b
( а≠0 и b≠0)
1) если b < 0,
то корней нет;
2) если b >0,
то х 1,2 =;
3. ax2 + bx= 0
( а≠0 и b≠0)
x ( ax + b) = 0
x=0 и ax+b=0;
x1=0 x2= ;
1.Раскрыть скобки;
2.Перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а слагаемые без переменной в другую и привести подобные слагаемые (получить уравнение вида ax=b);
3. Решить ax=b:
1) если а≠0,а в≠0, то х = ;
2) если а=0, в≠0, то корней нет;
3) если а=0 и в=0,то множество решений;
4) если а≠0 и в =0, то х = 0.
Решение уравнения: