Вычитание и сложение столбиком

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Вычитание и сложение столбиком (2 класс)

ЦЕЛИ:

Дидактические цели: продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков), о нумерации двузначных чисел;

Развивающие цели: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения

Воспитательные цели: прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Воспитание коммуникативной культуры учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с дифференцированными заданиями, геометрический материал, муз. запись физминуток, презентация к уроку.

  1. Орг. момент

  2. Проверка д\з ( Все ли справились с заданием?)

  3. Объявление темы урока

- Сегодня у нас урок закрепления знаний и умений по сложению и вычитанию чисел. Как вы думаете, урок заключительный по теме, значит какая цель может быть у нашего урока ? ( дети формулируют цель урока)

  1. На экране план урока. Выберите те пункты, которые нам пригодятся на уроке математики

(слайд) 1. Решение примеров в столбик

2. Математический диктант

3. Списывание словарных слов.

4. Диктант

5. Сравнение единиц измерения и именованных чисел

6. Решение задач

5. -А начнем мы с математического диктанта. У доски 3 человека записывают свои задания. ( это могут быть примеры в столбик, уравнения, решение задачи…) А остальные ребята по цепочке разгадывают пословицу к уроку.

40+30 35+14 67-4 20+9 57-24 76-72 25+30

З а и в н л с

Учитель дает ученикам карточку с примерами. Начинаю решать в тетради списывая примеры столбиком, если есть дети , которые для диктанта вызовут других детей к доске, значит этот ребенок отдает свою карточку тому, кто был у доски.

29

70

33

49

33

63

63

55

63

4

49

В

з

н

а

н

и

и

с

и

л

а

VI.Работа тетрадях.

- Какое сегодня число? С точки зрения математики , расскажите о нём.

- День недели? Какой он по счету?

- Какой месяц?

20;23,26, …, В тетрадях и на доске

Какое задание мы будем выполнять?

У. Что общего у этих чисел?

Д. Они двузначные числа.

У. Что вы заметили?

Д. Числа возрастают на 3.

У. Продолжите ряд чисел до числа, у которого одинаковое количество десятков и единиц.

Д. 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44.

Числа записываются на доске ученики в тетрадях.

У. Какое число в этом ряду «лишнее»?

Д. Число 20. В нем нет единиц.

У. Назовите интересные числа из этого ряда.

Д. 44 - одинаковое число десятков и единиц.

7. Напишите свой ряд чисел с определенной закономерностью.

У доски один ученик

8.Прочитайте ряд чисел с интонацией соответствующей знаку препинания.

- Какие знаки мы встретили? Что они обозначают? 9 учитель расставляет знаки , ! ? …

1,2,3,4,5,6?7,8,9!0…

Физминутка ( интеллектуальная)

Цифры от 1-7 и от 10 до 15

Вышли к доске номера 1и 10 ( капитаны)

- Скажите что вы знаете про эти числа?

Выходят двузначные справа однозначные слева.

1-пишет пример

2 - его решает

Вам нужно написать такой пример, чтобы ваш товарищ стоящий позади вас смог легко его решить. Кто решил садится за парту.

9. Открыли учебники на странице 46 задание № 3

Подчеркнуть карандашом главные слова в задании.

К доске ученик.

10.№ 4

- Какие величины мы увидели в первом столбике?

-Что ими измеряют?

Самостоятельно в тетради 1 столбик.

11. Задача на дом и столбик 2 №4

I2. Итог урока

. Что нового мы узнали на уроке? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

В дневнике карандашом поставьте оценку, на которую вы сработали по вашему мнению

У. Какое настроение у вас после урока? Выразите его на рисунке, который находится у вас на парте. Дети выполняют задание.

У. На этом наш урок закончен.. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу

Дополнительное задание:

Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 6 см. Найдите его периметр.

Решите задачу: Площадь квадрата 49 см, прямоугольника на 25 см меньше. Найди ошибку в записи и реши задачу.







© 2010-2022