- Преподавателю
- Математика
- Итеративные методы на уроках математики
Итеративные методы на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Монастырский А.Б. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»
филиал
Курсы повышения квалификации учителей математики
«Развитие функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA» 04.08-15.08.2014 г.
Урок на тему: «Задачи на движение на основе заданий PISA »
Выполнил: Монастырский А.Б.
учитель математики
КГУ «Чкаловская средняя школа №1»
Проверил: Корчевский В.Е.
ст.преподаватель
г. Петропавловск, 2014
Цель урока: создать условия для понимания такого вида задач - на встречное движение и движение в одну сторону.
Задачи урока:
-
Развивающая: Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать критическое мышление учащихся. Развить умения оценивать уровни заданий по PISA.
-
Образовательная. Обучить учащихся способам решения задач на встречное движение и движение в одну сторону. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися понятий скорости сближения и скорости удаления. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков решения заданий по математике PISA.
-
Воспитательная: Воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах. На примерах задач учить разрешать жизненные вопросы и проблемы.
Уровневые цели для учащихся:
I уровень (базовый)
Понимать формулировку задачи. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.
II уровень (конструктивный)
Уметь классифицировать задачи по уровням PISA . Решать более сложные задачи на движение.
III уровень (творческий)
Уметь решать сложные задачи на движение. Уметь составить задачу по правилам PISA по заданной схеме.
Ожидаемый результат:
-
Каждый ученик должен проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях)
-
Уметь выбирать наиболее рациональный способ решения задачи.
-
Использовать изученный материал для решения задач в других темах курса.
План урока:
-
Организация начала занятий.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Проверка усвоения знаний и способов действий. Первичное закрепление знаний и способов действий на трех уровнях. Контроль и самопроверка усвоения знаний и способов действий и коррекция знаний.
-
Подведение итогов урока.
-
Рефлексия.
-
Информация о домашнем задании.
1 этап.
Объявление темы урока, цели урока
Ученики записывают число и тему урока в тетрадь. Формулируют цель урока.
2 этап
Актуализация опорных знаний ( используя метод «Горячий стул»)
Решить задачу: Скорость автомобиля 50 км/ч. Сколько километров проедет автомобиль за 2ч, 3ч, а за 5ч? за какое время автомобиль проедет расстояние в 300 км?
3 этап. Разбор материала. Класс разбивается на группы по сказочным героям (карточки раздаются учителем ранее) и используется стратегия «Ажурная пила»
Среди всех задач, которые приходится решать, нередко бывают задачи на движение. В них движутся пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, самолеты, поезда и т.д. Нам надо научиться легко решать такие задачи. Так как они носят практический характер и используются в PISA. Чтобы вы научились решать их, мы сегодня разберем новый вид задач - на встречное движение и движение в одну сторону. Кто и что будет двигаться, нам неважно. План решения от этого не зависит.
Поэтому договоримся, что у нас будут двигаться два лыжника . Договоримся, что во всех вариантах задач скорости у них будут одни и те же.
Самат и Асем начали движение , расстояние между которыми равно 72 км.
Сколько видов решение будет иметь задача?
Раздаются плакаты для того чтобы учащиеся предоставили решение наглядно.
Задача 1.
Самат и Асем отправились навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми равно 72 км.
а) На какое расстояние они сблизятся за 1ч, 2ч?
б) Через сколько часов они встретятся?
4 + 20 = 24 (км/ч) - за 1 час - скорость сближения
24 ? 2 = 48 (км) - будут через 2 часа
72 : 24 = 3 (ч) - они встретятся
Задача 2.
От места встречи Асем и Самат отправились одновременно в противоположных направлениях друг от друга. На какое расстояние они удалятся друг от друга за 1 ч, за 2 ч?
За каждый час расстояние между ними будет увеличиваться на
4 + 20 = 24 (км/ч) - скорость удаления
24 * 2 = 48 (км) - расстояние через 2 часа.
Вывод: при движении в разных направлениях
Задача 3.
Самат и Асем отправились одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 72 км., движутся в одном направлении так, что Асем догоняет Самата.
а) На какое расстояние они сблизятся за 1 ч, 2 ч?
б) Через сколько часов Асем догонит Самата?
Расстояние каждый час будет уменьшаться на
20 - 4 = 16 (км/ч) - скорость сближения
16 ? 2 = 32 (км) - расстояние через 2 часа
- Асем догонит Самата
Задача 4.
После того как Асем догнала Самата, они продолжали движение в одном направлении, так что Асем удаляется от Самата. На какое расстояние они удалятся друг от друга за 1 ч, за 2 ч, за 3 ч?
20 - 4 = 16 (км/ч) - скорость удаления
16 ? 2 = 32 (км) - расстояние через 2 часа
16 ? 3 = 48 (км) - расстояние через 3 часа
Вывод: при движении в одном направлении
Физминутка
4 этап. Закрепление. (Работаем с использованием стратегии мозгового штурма)
1. Ответить на вопросы:
-
Что называется скоростью сближения? Скоростью удаления?
-
Когда скорость сближения равна сумме скоростей путешественников? Когда она равна разности скоростей?
-
Когда скорость удаления равна сумме скоростей путешественников? Когда она равна разности скоростей?
-
Самат и Асем начали движение из одного пункта. Чему равна скорость их удаления друг от друга, если они движутся: а) в одном направлении; б) в противоположных направлениях?
Работа парами . Определить тип, решить используя эталон.
5 этап. Подведение итогов урока.
Ученики оценивают свою работу.
Рефлексия. (Учащиеся записывают Синквейн)
6 этап. Информация о домашнем задании.
Задача на карточках