Итеративные методы на уроках математики

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН

АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

«Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО»

филиал












Курсы повышения квалификации учителей математики

«Развитие функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA» 04.08-15.08.2014 г.








Урок на тему: «Задачи на движение на основе заданий PISA »


Выполнил: Монастырский А.Б.

учитель математики

КГУ «Чкаловская средняя школа №1»







Проверил: Корчевский В.Е.

ст.преподаватель






г. Петропавловск, 2014

Цель урока: создать условия для понимания такого вида задач - на встречное движение и движение в одну сторону.

Задачи урока:

  • Развивающая: Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать критическое мышление учащихся. Развить умения оценивать уровни заданий по PISA.

  • Образовательная. Обучить учащихся способам решения задач на встречное движение и движение в одну сторону. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися понятий скорости сближения и скорости удаления. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков решения заданий по математике PISA.

  • Воспитательная: Воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах. На примерах задач учить разрешать жизненные вопросы и проблемы.

Уровневые цели для учащихся:

I уровень (базовый)

Понимать формулировку задачи. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.

II уровень (конструктивный)

Уметь классифицировать задачи по уровням PISA . Решать более сложные задачи на движение.

III уровень (творческий)

Уметь решать сложные задачи на движение. Уметь составить задачу по правилам PISA по заданной схеме.

Ожидаемый результат:

  • Каждый ученик должен проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях)

  • Уметь выбирать наиболее рациональный способ решения задачи.

  • Использовать изученный материал для решения задач в других темах курса.



План урока:

  • Организация начала занятий.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Проверка усвоения знаний и способов действий. Первичное закрепление знаний и способов действий на трех уровнях. Контроль и самопроверка усвоения знаний и способов действий и коррекция знаний.

  • Подведение итогов урока.

  • Рефлексия.

  • Информация о домашнем задании.

1 этап.

Объявление темы урока, цели урока

Ученики записывают число и тему урока в тетрадь. Формулируют цель урока.

2 этап

Актуализация опорных знаний ( используя метод «Горячий стул»)

Решить задачу: Скорость автомобиля 50 км/ч. Сколько километров проедет автомобиль за 2ч, 3ч, а за 5ч? за какое время автомобиль проедет расстояние в 300 км?
Итеративные методы на уроках математики.

3 этап. Разбор материала. Класс разбивается на группы по сказочным героям (карточки раздаются учителем ранее) и используется стратегия «Ажурная пила»

Среди всех задач, которые приходится решать, нередко бывают задачи на движение. В них движутся пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, самолеты, поезда и т.д. Нам надо научиться легко решать такие задачи. Так как они носят практический характер и используются в PISA. Чтобы вы научились решать их, мы сегодня разберем новый вид задач - на встречное движение и движение в одну сторону. Кто и что будет двигаться, нам неважно. План решения от этого не зависит.
Поэтому договоримся, что у нас будут двигаться два лыжника . Договоримся, что во всех вариантах задач скорости у них будут одни и те же.


Самат и Асем начали движение , расстояние между которыми равно 72 км.

Сколько видов решение будет иметь задача?

Раздаются плакаты для того чтобы учащиеся предоставили решение наглядно.

Задача 1.

Самат и Асем отправились навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми равно 72 км.

а) На какое расстояние они сблизятся за 1ч, 2ч?
б) Через сколько часов они встретятся?

Итеративные методы на уроках математики.

4 + 20 = 24 (км/ч) - за 1 час - скорость сближения

24 ? 2 = 48 (км) - будут через 2 часа

72 : 24 = 3 (ч) - они встретятся

Задача 2.

От места встречи Асем и Самат отправились одновременно в противоположных направлениях друг от друга. На какое расстояние они удалятся друг от друга за 1 ч, за 2 ч?

Итеративные методы на уроках математики.

За каждый час расстояние между ними будет увеличиваться на

4 + 20 = 24 (км/ч) - скорость удаления
24 * 2 = 48 (км) - расстояние через 2 часа.

Вывод: при движении в разных направлениях

Итеративные методы на уроках математики.

Задача 3.

Самат и Асем отправились одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 72 км., движутся в одном направлении так, что Асем догоняет Самата.
а) На какое расстояние они сблизятся за 1 ч, 2 ч?
б) Через сколько часов Асем догонит Самата?

Итеративные методы на уроках математики.

Расстояние каждый час будет уменьшаться на
20 - 4 = 16 (км/ч) - скорость сближения
16 ? 2 = 32 (км) - расстояние через 2 часа
Итеративные методы на уроках математики. - Асем догонит Самата

Задача 4.

Итеративные методы на уроках математики.

После того как Асем догнала Самата, они продолжали движение в одном направлении, так что Асем удаляется от Самата. На какое расстояние они удалятся друг от друга за 1 ч, за 2 ч, за 3 ч?

20 - 4 = 16 (км/ч) - скорость удаления
16 ? 2 = 32 (км) - расстояние через 2 часа
16 ? 3 = 48 (км) - расстояние через 3 часа

Вывод: при движении в одном направлении

Итеративные методы на уроках математики.

Физминутка

4 этап. Закрепление. (Работаем с использованием стратегии мозгового штурма)

1. Ответить на вопросы:

  • Что называется скоростью сближения? Скоростью удаления?

  • Когда скорость сближения равна сумме скоростей путешественников? Когда она равна разности скоростей?

  • Когда скорость удаления равна сумме скоростей путешественников? Когда она равна разности скоростей?

  • Самат и Асем начали движение из одного пункта. Чему равна скорость их удаления друг от друга, если они движутся: а) в одном направлении; б) в противоположных направлениях?

Работа парами . Определить тип, решить используя эталон.

Итеративные методы на уроках математики. Итеративные методы на уроках математики.Итеративные методы на уроках математики.

5 этап. Подведение итогов урока.

Ученики оценивают свою работу.

Рефлексия. (Учащиеся записывают Синквейн)

6 этап. Информация о домашнем задании.

Задача на карточках



© 2010-2022