ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕС

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ.

ИГРА "ПОЛЕ ЧДЕС"


В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

И. Е. Жуковский.

1 ведущий:

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает, что любит математику

Наша встреча посвящается


2 ведущий:

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Математика вовсе не такая сухая наука как думают некоторые, и что ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий.


1 ведущий:

Предмет «математика» настолько серьезен что полезно не упускать случая делать его немного занимательным - писал выдающийся ученый 17 века Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, но и в ней проскальзывает озорная улыбка.


2 ведущий:

В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задач - шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше его запомнить.


1 ведущий.

Математика - вечно живое дерево науки. У математики существует свой язык - формулы


2 ведущий:

Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на атематических понятиях.

Например: Л .Н . Толстой сделал такое сравнение: «Человек - есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству»



1 ведущий:

Математику любили и ею занимались люди разных профессий.

Например:

А. С. Грибоедов окончил физико - математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.

2 ведущий:

Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием математических загадок. Не только руки, ноги, тело требует тренировки, но и мозг человека требует упражнений.


1 ведущий:

Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика - это гимнастика ума так давайте и займемся этой математикой.

2 ведущий:

Итак, начнем, ей час мы поиграем с вами в «Поле чудес».

Правила игры:

  1. Выбор троек игроков после правильного ответа на вопрос.

  2. На рисунке представлен барабан.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕС

Обозначение секторов:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕС; ○ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕС

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕСВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕС

1 ведущий:

Итак, выбор 1-й тройки.

  1. Сосчитать, сколько здесь углов. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕС ( Ответ: 10 углов).

  2. На рисунке прямоугольник, если провести линию, сколько станет углов? ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕС(Ответ: 5 углов).

  3. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Ответ: радиус).

Задание:


Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета? ( Принадлежность клоуна.)


(конус).

2 ведущий:

Выбор 2-й тройки.

  1. Сколько здесь углов? ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕС

  2. Отрезок, соединяющий две точки на окружности, и проходящий через центр. (диаметр).Какой из треугольников лишний? ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА ПОЛЕ ЧУДЕС (Ответ № 3 - он тупоугольный, остальные остроугольные).

Задание:


С помощью какого инструмента можно строить правильные многоугольники?



(циркуль).

Задание:


Как звали знаменитого императора и полководца Франции, жившего 1769-1821гг. Если известно, что он родился на Корсике. Любил геометрию; сам решал задачи.



(Наполеон)


Игра со зрителями.



  1. Веселое умножение. Умножить быстро 12* 15. А потом с закрытыми глазами 17*13.

  2. Назвать число разрядов в классе.(3).

  3. Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное).

  4. Может ли при делении получиться 0?(Да).

  5. Количество путешествий Мюнхгаузена на Луну.(2).

  6. Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь).

  7. Число гномов в одном из мультсериалов У. Диснея.(7).

  8. Чему равна четвертая часть часа?

  9. Наименьшее натуральное число.

  10. Какие бывают дроби? (Десятичные и неправильные, обыкновенные, правильные).

  11. Назвать кинофильмы или произведения, в названии которых есть число.

  12. Сколько лет Балда отслужил у попа? (1 год).

  13. Часть прямой, состоящей из точек, лежащих по одну сторону прямой. (Луч).

  14. Инструмент для проведения окружности. ( циркуль).

  15. Количество нот. (7).

Финальная игра.


Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика, который придумал клятву для всех медиков.



(Гиппократ).

После игры.

(Во время подведения итогов конкурса).


Инсценировка стихотворения: «Режим дня».

Сказка про нуль. Конкурс стихов о математике.

Шуточные задачи.

1)Павлик пришел к Коле. А у Колиной бабушки вчера был день рождения. Павлик спросил: « Сколько лет твоей бабушке?» Коля ответил замысловато: «Моя бабушка говорит, что в жизни не было такого случая чтобы не отмечался ее день рождения. Вчера она праздновала этот день в 15 раз. Вот и сообрази, сколько лет моей бабушке?» Попробуйте и вы ответить на этот вопрос. А также назовите число и месяц когда происходил разговор

2)Одна девочка написала: « Двести сорок да двести сорок будет четыреста сорок». Она не ошиблась, но в чем дело?

3)Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая? (30)

4)Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулось 4 человека?

6


© 2010-2022