- Преподавателю
- Математика
- Свойства степени с целым показателем
Свойства степени с целым показателем
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коптяева О.С. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: « Свойства степени с целым показателем»
Цели урока:
-
Ознакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем, выработать умение применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях;
-
Формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии
Ход урока.
-
Организационный момент (2 мин).
Цель: обеспечить нормальную обстановку для работы и психологически настроить учащихся на урок.
Учитель. Сегодня на уроке мы рассмотрим свойства степеней с целым показателем, но перед изучением новой темы мы повторим ранее изученный материал. Посчитаем устно, а в конце урока вы выполните небольшую самостоятельную работу, обучающего характера.
-
Проверка домашнего задания (5 мин).
Цель: установить правильность выполнения домашнего задания.
Учащиеся заранее записывают домашнее задание на доске и комментируют решение. Работа идет как взаимопроверка.
№ 129
№ 136
-
Повторение (8 мин).
Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учеников.
-
Учитель определяет группу учащихся для работы по карточкам
Вариант 1
(для слабых учеников по образцу)
Если n - четный, то (-а)n=an;
Если n - нечетный, то (-а)n=-an.
Вариант 2
Если n - четный, то (-а)n=an;
Если n - нечетный, то (-а)n=-an;
1n =1
Вариант 3
Если n - четный, то (-а)n=an;
Если n - нечетный, то (-а)n=-an;
1n = 1
Вариант 4
-
Для остальных учащихся организуется устная работа с помощью презентации:
-
Усвоение новых знаний (10 мин).
Цель: дать учащимся конкретные представления о свойствах степени с целым показателем.
-
Учитель записывает примеры на доске:
-
Учащиеся проговаривают свойства по учебнику с. 41 (37) и
выполняют задания у доски
№ 158, 159 (в)
№ 162 (а,г,д)
-
Информация учащихся о домашнем задании (3 мин )
П. 1.6. с. 41 (37)
№ 159
№ 160
Доп. Задания на карточках для сильных и слабых учащихся
Вариант 1
Вычислите по образцу Упростите выражение по образцу
Вариант 2
Вычислите
6.Первичное закрепление(10 мин)
Цель: закрепить новый материал
Ученикам предлагается самостоятельная работа на два варианта.
Упростите значение выражения
-
Итог урока (4 мин)
Сегодня на уроке мы познакомились со свойствами степеней с целым показателем. Научились применять их для нахождения значений выражений и упрощения выражений.