Урок математики во 2 классе Умножение и деление чисел на 2 и на 3

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ,

ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №10 г. Сарова, Нижегородской области







ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА



«Умножение и деление чисел на 2 и на 3»

(урок систематизации и обобщения знаний)

Конспект урока математики по курсу повышения квалификации

«ФГОС НОО и современные образовательные технологии для начальной школы»





Выполнила:

Бугрова Юлия Валентиновна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 г. Сарова, Нижегородской обл.

Научный руководитель:

к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «НГПУ»

Омельченко Елизавета Александровна

Новосибирск 2015 г.

Тема: «Умножение и деление чисел на 2 и на 3».

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Предметные: понимают суть арифметических действий - умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель;

выделяют необходимую информацию;

логически рассуждают;

контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные:

оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Класс: 2.

Оборудование:

  • Книгопечатная продукция:

В.Н. Рудницкая учебник математики 1 часть,

  • Технические средства обучения:

  1. компьютер,

  2. мультимедиапроектор.

  • Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Повторяем правописание частей слова».

Технология построения урока: систематизации и обобщения знаний

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

-Прозвенел звонок на урок.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!


Личностные УУД: умение организовать себя на урок; формирование положительных мотивов учения, ценностные установки, нравственная ориентация

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

Устный счет. Слайд 1.

70-35 =

52+ 9 =

45 - 8 =

3*6 =



Какой пример лишний? Почему?



Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление

Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

На какие числа мы будем с вами делить сегодня, узнаем из загадок.

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...

Сформулируйте точную тему урока. Слайд 2.

Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.



Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.


70-35 = 35

52+ 9 = 61

45 - 8 = 37

3*6 =18

Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых

3*6=18 - лишний, т. к. он на умножение

6*3=18,

18:3=6,

18:6=3

Умножение и деление чисел.



Это цифра 2.



Это цифра 3.

Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

-Повторить правила (законы) умножения и деления.

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

3. Актуализация знаний.

Что вы можете сказать про примеры? Слайд 3.

3*6 = 18 3*6 = 18

Хорошо. А про эти примеры?

18:3=6 18:6=3

Что мы сейчас с вами вспомнили?


При перестановке множителей произведение не меняется.

Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот.

Правила (законы) умножения и деления.






Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

4. Обобщение и систематизация знаний.

Посмотрите на доску, какие из этих правил и законов нам могут пригодиться на уроке?

Нужные правила (законы) разделим на группы. Слайд 4.

Работа в парах.

а*в = в*а

а+в = в+а

а*1= а

а+(в+с) = (а+в)+с

а:1 = а

а:а = 1

а+0 = а

а*0 = 0

а:2- половина

а:3- треть

-Какие группы мы получили?

Сравнивают с эталоном. Слайд 5.

Мы выполнили одну из поставленных задач, вспомнили правила и законы умножения и деления, а так же умение кодировать информацию в знаково - символической форме.

Работа в группах.

Повторим таблицу деления на 2 и на 3. Работать будем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах.

Кто будет затрудняться, группа тому поможет.



-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы деления. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?

Молодцы.

Предлагаю вам повторить дружно таблицу умножения на 2 и на 3 с помощью метания дротиков в цель. Игра называется дартс (презентация).

Что мы повторили и закрепили?

Мы справились ещё с одной задачей урока.






Деление

а:1 = а

а:а=1

а:2- половина

а:3- треть

Умножение

а*в = в*а

а*1 = а

а*0 = 0









Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу.

Дети работают в группах. По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи деления на 2, на 3

Каждая группа называет ученика.





Таблицы умножения и деления на 2,на 3


Регулятивные УУД:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-допускать возможность различных мнений

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


5. физкультминутка.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнем.



6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Ребята, мы попали с вами в математический лес. Прогуляемся? Нас встречает лисичка и у нее для нас что-то есть.

(слайд)

Работаем в группах.

Задача №1.

Откройте учебник с. 110 №19.

Молодцы! Идем дальше.

Задача на смекалку:

А теперь задача - шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)

Жили - были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай - те - сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (4)

Задача №2. Слайд.

Двигаемся дальше. Посмотрите. какая красивая река! Но, ребята, нам нельзя засиживаться. Нужно перебраться на другой берег. Для этого необходимо решить задачу.

За день путники выпивают по 2 кувшина киселя. Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?

Объясните. Как решали задачу. Что такое неделя?

Почему неделю так назвали?









Спасибо за ответ.

И как же вы решили задачу?

Хорошо.

Посмотрите, нас встречает ёжик! Слайд.

Он просит нас открыть учебник на стр.111 №21.

Слайд.

Угадайте, кто или что встретиться на пути нам дальше?

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?

Вот задание от яблони.

В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблока, и еще осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?

Это задача?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?



И как мы можем найти, сколько яблок съели?

Теперь можем ответить на вопрос задачи?



По 6 солдатиков.







За неделю путники выпьют 14 кувшинов киселя.

Отвечает заранее подготовленный ученик.

Неделя - 7 дней.

Особым почетом в древности была окружена семерка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы «Семеро одного не ждут», «Семь бед - один ответ. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7-не-деля. Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха»

2*7=14 кувшинов.

Показывают решение на карточке 27:3 = 9 подосиновиков.



Яблоня.



Да, потому что в условии и в вопросе речь идет о яблоках.

Нет. Не можем. Чтобы узнать, сколько яблок было сначала, нужно знать, сколько яблок съели.

3*2 = 6 яблок

Вторым действием мы ответим на вопрос задачи.

6+5=11 яблок.

Ответ: 11 яблок было сначала.

Личностные УУД:

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ учебного материала;


7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Ой, ребята! К нам летит Баба - Яга. Слайд.

Она говорит, что не отпустит нас из волшебного леса просто так. Вам нужно самостоятельно решить задачу. Но давайте прочитаем ее сначала вместе.

Задача на слайде.

Мама покупает в магазине конфеты, продавец дает ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама дает каждому по 2 конфеты. Остальные конфеты лежат в пакете.

Можно ли назвать это задачей? Почему?

Давайте превратим этот текст в задачу.





Вот теперь вы можете приступить к решению задачи самостоятельно.

Один ученик решает за доской.

Самопроверка. Сверьте свое решение с решением на доске.

У кого другой ответ?







Что узнаем 1 действием?

Что узнаем 2 действием?



Сколько же конфет лежит в пакете?

Кто решил задачу по-другому?

У кого остались вопросы по задаче?

Чему мы учились?

Мы выполнили еще одну задачу, которую поставили в начале урока.

Значит, все задачи выполнены. Молодцы!

А теперь пришло время проверить свои знания. " Торопись, да не ошибись." Эта игра - фактически математический диктант. Учитель медленно прочитывает задание за заданием, а учащиеся на листочках записывают ответы.

1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 7, второй - 2.Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала?

6.Чему равно произведение 2и0?

7.Число 2 повторяется 8 раз.

Поменялись тетрадями по кругу. Проверяем работу соседа.

Правильные ответы на доске.

12,14,3.5,0,16.

Вернули тетради соседу.


-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? Молодцы

-У кого 1-2 ошибки? Тоже хорошие результаты.

-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на 3»

- Что мы проверили?

А теперь, ребята, возвращаемся из математического леса в класс.





Нет, потому что нас не просят ничего узнать. Не хватает вопроса.

Мама покупает в магазине конфеты, продавец дает ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама дает каждому по 2 конфеты. Остальные конфеты лежат в пакете. Сколько конфет осталось в пакете?



Ученик у доски анализирует задачу.

Чтобы узнать, сколько конфет осталось у мамы, нужно знать, сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили, известно, а сколько отдали, мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит, можем узнать.

Сколько конфет мама отдала.

Сколько конфет осталось в пакете.

1) 2*3=6(к.) - отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

Ответ: 8 конфет осталось в пакете.

Учились решать задачи.





Ответы записывают в тетради через запятую.

Личностные УУД:

Стимулировать и развивать любознательность, потребность в познавательной информации.

Регулятивные УУД:

-работать по алгоритму;

-высказывать свое предположение; отличать верно, выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);


8. Рефлексия.

Давайте закончим предложения.

На уроке я повторил…

Я учился…

Я понял, что…

Я радовался…

Я всегда буду…

А кого бы вы похвалили за работу на уроке? Кто, по вашему мнению, старался?

Спасибо за вашу работу на уроке.

Ответы учащихся.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


10. Домашнее задание

РТ с. 43 №6. Повторить таблицу умножения и деления на 2 и на 3.





© 2010-2022