Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»

УРОК-ПРОЕКТ  «Объем прямоугольного параллелепипеда»  разработан в рамках проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая является неотъемлемой частью современного учебного процесса. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.  Включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффе...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»

















5 класс




«ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»


Урок-прект формирования новых знаний и способов действий учащихся

(проект краткосрочный - 2 урока)

Образовательные цели: повторить понятия квадрата, куб; порядок действий при возведении в квадрат и куб; вспомнить, чем отличается параллелепипед от треугольника, квадрата и др. плоских фигур; сформировать понятия больший объем, меньший объем, равенство объемов; научить вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба.

Обеспеченность урока: плотная бумага, чертежные инструменты, ножницы, компьютер, экран, проектор.

Задачи, поставленные перед учащимися, которые решались на уроке:

1)изучить теоретический материал по теме;

2)рассмотреть историю математического факта;

3)изготовить модель прямоугольного параллелепипеда;

4)опытным путем подтвердить формулы S и V;

5)рассмотреть области практического применения формул.

Методические задачи были сформулированы так:

1)научить учащихся работать с большим объемом материала;

2)организовать работу в группах;

3)выработать умения выделять главное из большого объема материала;

4)организовать практические действия, выдвигать гипотезы, делать выводы;

5)формировать вычислительные навыки;

6)формировать умения реализовывать результаты своей деятельности;

7)формировать информационную, коммуникативную компетентность учащихся;

8)воспитывать толерантность, формировать социальную адаптацию; ораторское искусство.

Дидактические задачи:

1)повысить интерес к предмету;

2)дать представление об объемах и площадях;

3)установить взаимосвязь между понятиями площади и объема;

4)создать условия для формирования исследовательских навыков.

В ходе проекта реализовывались:

1) постановка проблемы; коллективное обсуждение возможности реализации проекта, поиск источников для исследования; творческое задание проекта - проблема: изготовление модели прямоугольного параллелепипеда, измерение его площади поверхности и объема.

2)планирование действий; самостоятельная работа участников проекта и уточнение круга задач исследования, руководство и консультирование учителем обучающихся. Начертить развертку параллелепипеда. Изготовить модель. Измерить длину, ширину, высоту параллелепипеда. Вычислить площадь граней, площадь поверхности, объем параллелепипеда.

3)поиск решения поставленных задач, формирование самостоятельной деятельности на уроке, в бытовой и социально-трудовой сфере. Применение формул площади и объема. Выполнение приближенных вычислений и округлений величин, действий с дробями. Перевод единиц длины, площади и объема.

Основополагающий вопрос на уроке: измерение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда.





ХОД УРОКА:

Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»


  1. Устные упражнения: а) укрепим вычислительные навыки, слайд №2 (таблица на сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел)

Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»


найди квадрат и куб числа, вычисли значение выражения, слайд №1, Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда» повтори формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, вычисли периметр и площадь по формуле , слайд №2. Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»

2. Повторим пройденное на прошлом уроке: какие измерения имеет прямоугольный параллелепипед? Слайд №3Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»

Чем отличается прямоугольный параллелепипед от квадрата, прямоугольника, треугольника? слайд №4Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»

3. Изучение нового материала:

угадай кроссворд,

узнаешь тему урока, слайд № 5,6

Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»

понятие больший, меньший и равный объемы, слайд №7Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»

единицы измерения объема, слайд№8 Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»

Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»



  • найди объем представленных фигур, слайд №9Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»


вывод правила вычисления объема, слайд №10

Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»

4.Закрепление : найди объем прямоугольного параллелепипеда, если даны длина, ширина и высота параллелепипеда, слайд №11Разработка УРОКА-ПРОЕКТА для 5 класса по теме «Объем пряоугольного параллелепипеда»

5. Практическое построение развертки параллелепипеда, изготовление модели параллелепипеда, измерение размеров, вычисление площади поверхности, объема параллелепипеда.

6.Оформление результатов проекта - продукт: модель параллелепипеда, оформление расчетов и вычислений.

7.Презентация - защита своего проекта. Результаты проекта могут использоваться для практической работы на уроках математики, физики, технологии, изобразительного искусства, природоведения, окружающего мира, МХК и др.

8.Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Какие умения приобрели в процессе работы?

Что было наиболее интересным?

Каковы основные трудности, как вы их преодолевали?

Какие замечания и предложения можете для себя сделать?

9. Домашнее задание № 234, 238

10.УМК

Учебник «Математика 5», авторы И.В.Виленкин и др.

«История математики в школе» автор Г.И.Глейзер.

Интернет ресурсы.




© 2010-2022