Урок математики 5 класс задачи на движение

Урок по математике в 5 классе. Тема урока:Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними. Цель урока: Отработать  и закрепить умения и навыки решения текстовых задач на движение. Задачи урока: 1. Выработать навык использования отношения между скоростью,   временем и  расстоянием при решении текстовых задач на движение;                                                                                                                                                                2. ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Бишкильская СОШ»

Учитель: Нурмухаметова Лилия Исламовна

Урок по математике в 5 классе.

Тема урока: Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними.

Цель урока: Отработать и закрепить умения и навыки решения текстовых задач на движение.

Задачи урока: 1. Выработать навык использования отношения между скоростью, временем и расстоянием при решении текстовых задач на движение;

2. Развивать вычислительные навыки;

3. Развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность.

Оборудование: Презентация с текстами задач;

Карточки с текстами самостоятельной работы, тесты;

Паровозик ( игрушка).

Ход урока:

1.Сообщение темы и цели урока.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок. ( слайд 1 )

Тема нашего урока «Скорость, расстояние, время и таинственные

отношения между ними». Будем решать задачи на движение: встречное, в разных направлениях, в одном направлении.

А талисманом будет паровозик из Ромашково и его песня. ( Звучит песня)

В добрый путь, ребята!

2.Проверка домашнего задания:

- При решении примеров вы применяли правила нахождения компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, а также порядок выполнения действий.

3.Устный счет: (слайд 2)

1.Туристы шли со скоростью 4 км\ч и прошли 28 км.

Сколько часов они шли?

2.Самолет летел 5 часов со скоростью 800 км\ч.

Какое расстояние пролетел самолет?

3.Теплоход за 12 часов проплыл 480км.

С какой скоростью плыл теплоход?

4. Сколько километров проедет пассажирский поезд за 12 часов,

если будет ехать со скоростью 70км\ч?

5.Лыжник прошёл 8 км., что составило четвертую часть трассы.

Сколько километров ему осталось пройти?

Вывод:

- Что общего в задачах, которые вы решали? (задачи на движение)

- Как найти расстояние, зная скорость и время движения?

- Как найти время, зная расстояние и скорость?

- Как найти скорость, зная расстояние и время?

4.Исторические сведения.

Понятие -движение тесно связано с нашим местожительством. Почему? Мы проживаем около автомагистрали Челябинск - Уфа - Москва и железнодорожная магистраль ЮУЖД. (Транссибирская магистраль)

5. История Станции Бишкиль: (слайд 3 фото станции)

. В середине 19 века генерал - губернатор восточной Сибири граф Муравьев- Амурский вынес вопрос в правительство о прокладке железной дороги в Сибири - Транссибирской магистрали. Первый участок от Самары до Златоуста был построен в 1890г. Следующий участок «Златоуст- Челябинск» был открыт для движения 25 октября 1892г.Основнымм орудием труда при строительстве были кирка, лопата и лошади. Это были самые трудные участки работы. Наша станция начинает работать с 1896г. Название - ЮУЖД - с 1934года.Через нашу станцию шли грузовые и пассажирские поезда, а также эшелоны с военным грузом на восток и запад во время войны. В 70-е годы в сутки проходит по 26 пар электричек. Сейчас пассажирские и грузовые перевозки сокращены, но основная функция станции осталась.

6. Работа в тетрадях и у доски 3 учащихся.

Задача: (слайд 3)

1. От станции Бишкиль в разных направлениях отправились два товарных поезда. Один шёл со скоростью 80км\ч, а другой - со скоростью 75км\ч. Какое будет расстояние между поездами через 4 часа? ( решение в тетради) - 2 способа.

2. Из г.Челябинск отправился пассажирский поезд «Челябинск - Москва» со скоростью 80км\ч. Через 2 часа в этом же направлении отправляется другой поезд « Челябинск - Симферополь» и через 4 часа догоняет первый. Найдите скорость второго поезда.

Повторим правила: Расстояние-? Скорость-? Время -?

7. Физкультурная минутка ( фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»

8.Самостоятельная работа по карточкам. (5 мин) (дополнительно задача №670)

1 вариант

Объект

Скорость

v

Время

t

Расстояние

S

«Волга»

100 км/ч

5 ч


«Ока»

60 км/ч


420 км

«Москвич»


3 ч

240 км

Пчела

60 км/ч


180 км

Стрекоза


2 ч

200 км

Стриж

100 км/ч

4 ч


2 вариант

Объект

Скорость

v

Время

t

Расстояние

S

Меч-рыба

100 км/ч


300 км

Земля (вокруг Солнца)

30 км/ч

24 ч


Черепаха


6 мин

18 км

Улитка


7 ч

35 км

Верблюд

8 км/ч

5 ч


Почтовый голубь

50 км/ч


8. Занимательная страничка.

Понятие - движение тесно связано с ПДД.

Для вас пришло письмо от дяди Степы

Задачи от Дяди Степы-милиционера.

  1. Ширина проезжей части дороги 15м, зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

Решение: 1) 15м=1500см

2) 1500: 20 = 75 см\с Ответ: 75см\с

2. Мотоциклист едет со скоростью 95км\ч, а скорость велосипедиста на 76км\ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?

9.Творческая работа.

Каждый из вас должен придумать свою задачу на движении.

1 вариант - на встречное движение

2 вариант - движение в разных направлениях

3 вариант - движение в одну сторону двух объектов.

У доски решить свою задачу ( все 3 варианта)

10. Итог урока. Оценки за работу на уроке.

11. Домашнее задание. №682,683

Дополнительно:

1.Катер плыл 6 часов против течения со скоростью 12км\ч.

На обратный путь он затратил на 2 ч меньше.

С какой скоростью катер двигался по течению реки?

  1. 2 электрички отправились от станции Бишкиль в противоположных направлениях. Одна

проехала 50 км до станции Челябинск, а другая - в 2 раза меньше до станции Чебаркуль.

Какое расстояние между станциями?

3. Из двух городов выехали одновременно навстречу друг

другу два автомобиля. Один ехал со скоростью 60км\ч и проехал до встречи 180км, а другой двигался со скоростью 55км\ч. Какое расстояние между городами?

4. От двух пристаней, расстояние между которыми 160км. одновременно навстречу друг другу начали движение два теплохода и встретились через 4 часа.

Какая скорость второго теплохода, если скорость первого - 21км\ч?

5. Самолет пролетел расстояние в 8 раз больше, чем поезд проехал за 6 часов. С какой скоростью ехал поезд, если самолет пролетел 2400км?

6. В первый день похода туристы прошли 18 км, во второй день они проехали на лошадях в 4 раза больше, чем прошли, а в третий день проплыли на лодках оставшийся путь. Сколько километров туристы проплыли на лодках, если длина всего маршрута - 150 км.?

7. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу: первый - со скоростью 45 км\ч, а второй - 50 км\ч. Через сколько часов расстояние между ними составит 380 км.?

8. Две электрички движутся в противоположных направлениях. Скорость одной из них - 50 км\ч, а другой - 55 км\ч. Сейчас между ними 17 км. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

9. По реке расстояние между городами - 330 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу начали движение 2 парохода и встретились через 6 часов. Какая скорость второго парохода, если скорость первого - 28 км?



© 2010-2022