Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, игра «Счастливый случай»

Чтобы повысить интерес учащихся к учебному предмету, учителя часто проводят различные виды игр, на которых предлагают учащимся занимательные задачи. Материалы именно для такой игры представлены в данной разработке. Эту игру можно провести как в ходе предметной недели естественно - математических наук, так и на последнем уроке учебной четверти или в конце учебного года.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«ХОХОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»












Методическая разработка


внеклассного мероприятия по математике


игра « Счастливый случай»»
















Киселева Л.Д.

учитель математики

высшая квалификационная категория





2014 год

Пояснительная записка

Чтобы повысить интерес учащихся к учебному предмету, учителя часто проводят различные виды игр, на которых предлагают учащимся занимательные задачи. Материалы именно для такой игры представлены в данной разработке.

Эту игру можно провести как в ходе предметной недели естественно - математических наук, так и на последнем уроке учебной четверти или в конце учебного года.
Игра может быть проведена на математическом вечере для 6-11-х классов. В игре принимают участие две команды по 6 человек (можно по одному ученику из 6, 7, 8,9,10 и 11-х классов). Игроки придумывают название команды, девиз, эмблему, приветствие командам- соперникам и членам жюри. В данном случае участниками игры являются ученики 9 класса.

За ходом игры следит жюри, в состав которого входят учащиеся старших классов, учителя математики, родители учащихся класса. В их обязанности входит следить за временем, отпущенным на обсуждение вопроса, решение задачи, за очередностью подготовки ответов каждой командой, а самое главное за правильностью ответов на поставленный вопрос. Продолжительность игры один урок- 45 минут.

Перед началом каждого гейма звучит мелодия из телеигры «Счастливый случай». Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Продолжительность гейма - 2 минуты.
В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Они получают приз и грамоту за победу в игре, вторая команда- заа активное участие в игре. Также члены жюри награждают отдельных учащихся по следующим номинациям: «Самый быстрый Ум», «Самый активный игрок», «Лучший математик», «Мистер эрудиция», «Самый внимательный», «Мистер находчивость» и т.д.

Цели игры:

Учебные:

  1. повышение у учащихся интереса к предмету математики через решение задач на сообразительность, смекалку, логику, находчивость;

  2. выявление нестандартного мышления учащихся;

Психологические:

  1. обучение квалифицированным коммуникативным навыкам через групповую форму работы;

  2. снятие психо-эмоционального напряжения учащихся и учителя;

  3. повышение мотивации к изучению предмета;

  4. изменение отношения к учебному предмету и учебному материалу;

Развивающие:

  1. развивать навыки самоконтроля;

  2. развивать познавательную активность;

  3. развивать культуру учебной деятельности;

  4. Развивать логику и быструю работу мысли;

  5. развивать осмысленное отношение к своей деятельности;

  6. развивать самостоятельность мышления, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы.

Воспитательные:

  1. воспитывать ответственное отношение к учению;

  2. воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;

  3. воспитывать культуру общения.

Оборудование:

магнитофон; кассета с записью мелодии «Счастливого случая»
плакат с изображением лошадки; плакаты с названием геймов;
подкова на подставке,
одноминутные песочные часы;
бочка с бочонками; два набора цифр для подсчёта очков.

Вступление

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на игре «Счастливый случай».

Вы уже неоднократно, ребята, принимали участие в разных играх, но вот в математической викторине «Счастливый случай» многие из вас участвуют впервые. И поэтому сегодняшнюю игру я хочу начать следующими словами:

Чтобы спорилось нужное дело.

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы в поход отправляемся смело -

В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

Думаю, наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И сейчас я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам - учащимся 9-го класса.



Первый гейм «Дальше,… дальше,... дальше...»

Вопросы первой команде:

1 Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие - нет. (Трапеция)


  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весят 4 кирпича? (16 кг)

Подведение итогов.

Происходит достаточно быстро, так как в ходе игры заполняется табло и лидер фактически известен. Далее предоставляю слово жюри, благодарю ребят за участие, вручаю символические призы.


© 2010-2022