- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, игра «Счастливый случай»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, игра «Счастливый случай»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселева Л.Д. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«ХОХОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по математике
игра « Счастливый случай»»
Киселева Л.Д.
учитель математики
высшая квалификационная категория
2014 год
Пояснительная записка
Чтобы повысить интерес учащихся к учебному предмету, учителя часто проводят различные виды игр, на которых предлагают учащимся занимательные задачи. Материалы именно для такой игры представлены в данной разработке.
Эту игру можно провести как в ходе предметной недели естественно - математических наук, так и на последнем уроке учебной четверти или в конце учебного года.
Игра может быть проведена на математическом вечере для 6-11-х классов. В игре принимают участие две команды по 6 человек (можно по одному ученику из 6, 7, 8,9,10 и 11-х классов). Игроки придумывают название команды, девиз, эмблему, приветствие командам- соперникам и членам жюри. В данном случае участниками игры являются ученики 9 класса.
За ходом игры следит жюри, в состав которого входят учащиеся старших классов, учителя математики, родители учащихся класса. В их обязанности входит следить за временем, отпущенным на обсуждение вопроса, решение задачи, за очередностью подготовки ответов каждой командой, а самое главное за правильностью ответов на поставленный вопрос. Продолжительность игры один урок- 45 минут.
Перед началом каждого гейма звучит мелодия из телеигры «Счастливый случай». Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Продолжительность гейма - 2 минуты.
В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Они получают приз и грамоту за победу в игре, вторая команда- заа активное участие в игре. Также члены жюри награждают отдельных учащихся по следующим номинациям: «Самый быстрый Ум», «Самый активный игрок», «Лучший математик», «Мистер эрудиция», «Самый внимательный», «Мистер находчивость» и т.д.
Цели игры:
Учебные:
-
повышение у учащихся интереса к предмету математики через решение задач на сообразительность, смекалку, логику, находчивость;
-
выявление нестандартного мышления учащихся;
Психологические:
-
обучение квалифицированным коммуникативным навыкам через групповую форму работы;
-
снятие психо-эмоционального напряжения учащихся и учителя;
-
повышение мотивации к изучению предмета;
-
изменение отношения к учебному предмету и учебному материалу;
Развивающие:
-
развивать навыки самоконтроля;
-
развивать познавательную активность;
-
развивать культуру учебной деятельности;
-
Развивать логику и быструю работу мысли;
-
развивать осмысленное отношение к своей деятельности;
-
развивать самостоятельность мышления, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы.
Воспитательные:
-
воспитывать ответственное отношение к учению;
-
воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
-
воспитывать культуру общения.
Оборудование:
магнитофон; кассета с записью мелодии «Счастливого случая»
плакат с изображением лошадки; плакаты с названием геймов;
подкова на подставке,
одноминутные песочные часы;
бочка с бочонками; два набора цифр для подсчёта очков.
Вступление
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на игре «Счастливый случай».
Вы уже неоднократно, ребята, принимали участие в разных играх, но вот в математической викторине «Счастливый случай» многие из вас участвуют впервые. И поэтому сегодняшнюю игру я хочу начать следующими словами:
Чтобы спорилось нужное дело.
Чтобы в жизни не знать неудач.
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Думаю, наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И сейчас я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам - учащимся 9-го класса.
Первый гейм «Дальше,… дальше,... дальше...»
Вопросы первой команде:
1 Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие - нет. (Трапеция)
-
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весят 4 кирпича? (16 кг)
Подведение итогов.
Происходит достаточно быстро, так как в ходе игры заполняется табло и лидер фактически известен. Далее предоставляю слово жюри, благодарю ребят за участие, вручаю символические призы.